Назад к списку

МАСС: Преодолеть инфраструктурные ограничения и транспортную недоступность Тувы

ПОЛИТИКА,04.07.2019,514
МАСС: Преодолеть инфраструктурные ограничения и транспортную недоступность Тувы

На минувшей неделе под председательством главы региона Шолбана Кара-оола в Кызыле прошло заседание Совета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение». На Совете губернаторы сибирских регионов рассматривали актуальные для регионов темы реализации нацпроектов, подготовки выборов 8 сентября, развитие межрегиональной авиамаршрутной сети Сибири. Участие в работе межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) принял полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло. Он возглавил заседание, посвященное реализации программы капремонта в сибирских регионах.

 Как отметил полпред, положительная динамика в этом вопросе наблюдается в Республике Алтай, Туве, Хакасии, Алтайском крае и Новосибирской области. В перечисленных регионах наращиваются ежегодные объемы проведения капремонта. В то же время сложная обстановка по исполнению собственных планов сложилась в Омской, Иркутской областях и Красноярском крае. «Мы посмотрели статистику за 2018 год. Некоторые регионы отстают от планов, при этом люди платят деньги в Фонд капремонта, дома, нуждающиеся в этом самом ремонте, тоже есть, подрядчики, которые могут отремонтировать, тоже в наличии, но программа не выполняется. Здесь надо учитывать и прежде всего самим регионам свои возможности, и ставить реальные задачи по капремонту без переносов ремонтируемых домов на следующий и последующие годы. Если запланирован капремонт ста домов, то и надо отремонтировать сто домов. Конечно, существуют проблемы, к примеру, в коротких сроках реализации капремонта, где-то более мощный строительный потенциал, где-то он слабее развит, тогда надо соизмерять свои возможности с планами, что по силам региону выполнить, то и ставить в задачи»,- отметил Сергей Меняйло. Выработке решения по устранению барьеров, мешающих эффективной реализации программы капительного ремонта, и была посвящена одна из тем, рассматриваемых на МАСС.

Помимо этого, участники Совета обсудили создание межрегиональных туристских маршрутов для развития туристской инфраструктуры и туристической индустрии Сибири, немаловажную тему, в которой заинтересованы все сибирские регионы, - транспортная доступность, создание трансграничных автомобильных коридоров. В ходе Совета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» был подписан протокол о намерениях сотрудничества и разработки проекта создания трансграничного автомобильного коридора «Красноярск-Абакан-Кызыл-Хандагайты-Улангом-Ховд-Урумчи». Протокол подписали Тува, Хакасия, Красноярский край, совместно с руководством Увсанурского и Ховдского аймаков Монголии, а также представителями правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района Китайской народной республики.

Участники МАСС рассмотрели на заседании предложения, касающиеся развития в регионах Сибири межрегиональной авиамаршрутной сети с участием региональной и малой авиации. Сегодня проделана работа по анализу аэропортового хозяйства в сибирских регионах. Системный подход восстановления работы аэродромных и взлетно-посадочных полос, увеличение к 2024 году количества судов малой воздушной авиации и региональных авиамаршрутов приведут к росту пассажиропотока, отметили на заседании Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Однако программе требуется серьезная поддержка на федеральном уровне и действенные механизмы, которые бы сделали выгодными межрегиональные рейсы и рейсы внутри регионов Сибири.

 По завершении заседания в интервью журналистам губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв сказал, что при огромных пространствах России и малочисленности автомобильных дорог, развитие малой авиации — это насущная необходимость, которая облегчит, как и в советские времена, сообщение между регионами. Сегодня Кемерово делает первые шаги в этом направлении. Активно развиваются авиасообщения Новокузнецка с Новосибирском. Запускаются авиаперевозки с Красноярском. Пока все эти рейсы субсидируются регионом, то есть являются экономически не выгодными. Но с чего-то начинать надо, наращивать пассажиропоток, раскручивая отдельные направления межрегиональных авиаперевозок. Губернатор Кемеровской области выразил уверенность, что в дальнейшем эти направления приобретут экономическую целесообразность за счет популярности у пассажиров.

По мнению губернатора Омской области Сергея Буркова, многие подписанные соглашения о сотрудничестве в ходе МАСС в части развития авиамаршрутной сети и малой авиации, создания трансграничных коридоров важны для всех сибирских регионов. «Мы далеко от морских портов, что в западном, что в восточном направлениях, это, в свою очередь, сказывается на том же агарном секторе, не говоря уже об остальных отраслях, нам жизненно необходим выход в Азию. Вот по этим проектам мы и обсудили все в деталях и составили планы, которые выведут наши регионы на новый экономический уровень».

Как отметил Сергей Меняйло, программа ускоренного социально-экономического развития, в частности Республики Тува, позволит преодолеть инфраструктурные ограничения и ликвидировать транспортную недоступность республики, без решения этих задач заметно повысить качество уровня жизни населения невозможно. Полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе выразил надежду, что в этом году проект строительства железной дороги «Кызыл–Курагино» войдет в активную фазу.

 


Автор: Н. Черноусова
0
0
Похожие статьи

Комментарии (0)Правила

Чтобы оставить комментарий войдите под своей учетной записью или зарегистрируйтесь