Назад к списку

Кто дорожит репутацией

ОБЩЕСТВО,30.05.2019,383
Кто дорожит репутацией

Уж явно это не мэрия Кызыла. Та репутация, которой она сейчас пользуется, явно не самая лучшая. От такой надо бы избавляться. Но вот то, что ее действия вызывают у жителей Кызыла негатив к другим организациям, - это уже как-то нечестно. В Народный фронт приходят люди с жалобами на отремонтированные улицы Кызыла.

Техзадание с потолка

Причем, приходят разные люди и с разных улиц. В чем же суть их жалоб? Вот, например, делают проезжую часть по маршруту автобуса №13. Ну и хорошо, что делают. Или нехорошо? А в городе часть дорог стала уже, чем была. Вообще непонятно. В общем, едем разбираться. Первая неприятность дорог вообще не касается – страшная вонь при подъезде к левобережным дачам. «Аромат» невыносимый – здесь недавно горели твердые отходы городского коллектора. То есть, по сути, содержимое канализации. Оно и так не слишком приятно пахнет, а после пожара – вообще страшно. А ведь здесь живут люди, дети играют во дворах… Но, вероятно, с этим ничего нельзя сделать. Зато с дорогами – можно. Уложен новый и, на взгляд не специалиста, хороший асфальт. Каков он на самом деле, скажут профессиональные эксперты – несколько брусочков специально вырезали для анализа. И да, дорога не всегда той ширины, что и «первоисточник». Но тут надо вспомнить о том, какой она была (там, где была). Ширина проезжей части была разной, как получилось, так и делали, где-то семь метров, как положено, где-то девять метров, где-то и больше. А каждый метр дороги денег стоит. То есть делать очень широкую дорогу никто не будет себе в ущерб. И без того, для поддержки собственной репутации ООО «Восток» делала работы, которые не вошли в смету, как сказала представитель подрядной организации.Организация получила деньги фактически на то, чтобы положить новый асфальт. Даже там, где не было старого. А если учесть особенности топографии дачных обществ, то должны были бы выделить деньги на то, что закапывают овражки и срезают пригорки. 400 кубов гравия и 120 кубов щебня привезли и засыпали за свой счет – в смете этого не было. А в смете не было, потому что не было в техзадании. А в техзадании не было почему? Очевидно, техзадание составляли, не выходя из кабинета и не особо разглядывая особенности топографии.

Хозяина в городе нет

Как говорит представитель «ООО «Восток»: «Уюсов дорожит своей репутацией и в любом случае будет делать качественные дороги, даже себе в ущерб». Вот только жаль, что мэрия не дорожит репутацией. Впрочем, как говорят, сейчас в муниципалитете Кызыла нет специальной структуры, которая бы занималась строительством дорог. Ну как такое могло быть? Изначально всем строительством, в том числе и дорожным, занимался Департамент капитального строительства. Сейчас этот департамент больше занимается архитектурой, правда тоже совсем не успешно. А дороги отдали в Департамент городского хозяйства, где, как говорят, нет специалистов-профессионалов в области дорожного строительства.  Региональный координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Сергей Белоусов говорит, что проблема не в том или ином департаменте, а в том, что в городе нет хозяина. И еще он недоумевает, почему в городе, например, на отремонтированной Горной улице, нет бордюров. Бордюры – это безопасность. В городе на всех улицах должны быть бордюры, иначе это не городские улицы, а проселочные дороги. Специалист из мэрии сказал, что сейчас положат асфальт, а потом они найдут подрядчика на бордюры. И этими словами вызвал еще большее недоумение и Сергея Белоусова и других людей, которые разбираются в строительстве. Оказывается (не все это знают), что сначала делают бордюры, а потом кладут асфальт. Так полагается. То есть асфальт будет заполнять всю площадь, огороженную бордюрами. А если делать наоборот, то теперь, для того, чтобы установить бордюры, и дорога была ровной, надо будет взламывать только что уложенный асфальт. В общем, как оказалось, специалист мэрии знает о строительстве дорог не больше журналистов, которые тоже сначала думали, что нет разницы в последовательности строительных операций.  К ООО «Восток» вообще-то претензий нет – они сделали все, за что получили деньги. И даже сверх того. Когда им сказали, что к первому июня определенный цикл работ должен быть завершен, они даже удивились – эта работа уже сделана. Сейчас на левобережных дачах будут делать «карманы» для остановок. А вот установка павильонов – уже дело мэрии. Здесь надо еще провести электричество вдоль проезжей части, поставить столбы и повесить фонари,  и в целом дорога будет готова. На улице Кузнецова, жалуются жители, низкое качество асфальта. Только что положенный асфальт в центральной части улицы уже почти стерся. А на съезде – невооруженным глазом видно – асфальт действительно другого качества. Представитель ООО «Восток» вступилась за строителей. Эту дорогу делает не ее организация, но, как она полагает, уложили пока только первый слой асфальта. Будут класть еще второй. Обычно, правда, второй слой кладут практически сразу – чтобы сцепление между слоями было прочным, но и так можно – через какое-то время.

Радоваться надо?

Позиция представителя мэрии: радоваться надо тому, что вообще делают дороги там, где их раньше не было. Ага. Очень интересно. То есть, если дорог раньше не было, то новые дороги можно делать тяп-ляп, не считаясь с современными нормами и правилами? Для аналогии представим, что вы (или ваши дети) въезжают в новую квартиру, и пока нет никаких вещей вообще. Все надо покупать. Вы для начала одарите детей старым телевизором «Рубин»? Это хороший телевизор был когда-то, он стоил несколько средних зарплат. Вот будет «шикарный» подарок! И еще – раз ничего пока нет, можно купить древнюю стиральную машинку с ручным прессом. А что? Радоваться надо, не было же ничего. Или все-таки надо делать так, как надо? Есть современные нормы строительства, и новые дороги должны быть действительно новыми и современными? Это риторический вопрос. Пока в городе нет хозяина, хороших дорог не будет. Строители, конечно, берегут свою репутацию, но за свой счет им строить скоро надоест.

М. Климова

 


Автор: М. Климова
0
0
Комментарии (0)Правила

Чтобы оставить комментарий войдите под своей учетной записью или зарегистрируйтесь