Назад к списку

Северный флот + сияющие улыбки = Кубок Победителей

ОБЩЕСТВО,30.05.2019,336
Северный флот + сияющие улыбки = Кубок Победителей

Мужчины, просматривая очередной фильм с погонями, восхищаются мастерством лихого водителя, подталкивая в бок своих половинок, мол, смотри, как круто водит. В это время представительницы прекрасного пола, подпиливая ноготочки, кивают в знак согласия со скучающим видом. Вкусы у нас с мужчинами, прямо скажем, разные. А что если бы и тем, и другим пришлось все это увидеть в реальности, а не в кино, или лучше - поучаствовать в такой гонке с водителем профессионалом? Уверяю вас, как человек, побывавший по ту сторону экранной гонки, скорость, громадные машины, вылетающие будто из ада в облаке пыли и грязи - зрелище потрясающее, даже шокирующее и даже девчонок.

Для большинства жителей Тувы Всеармейский этап конкурса «Военное ралли» - 2019 остался «за кулисами». Ну разве что торжественное открытие ралли, его закрытие с концертной программой, марширующие бравые военные со всей России, которые, конечно, же греют сердца милых дам. Может, даже кто-то из вас побывал на финише, порадовался за лидирующее экипажи. Но все это не то – нет адреналина, драйва. За адреналином надо на маршрут, сложную трассу, да кто ж туда пустит? И все-таки мы там побывали.

Фантастические снимки

На прошлогодние соревнования «Военного ралли», тоже проходившие в Туве, как и в этот раз зрителей, конечно, приглашали - к старту и финишу. «По маршруту людей не будет из соображения безопасности, машины может занести», - тогда пояснили журналистам организаторы ралли. Люди были рады приехать, на каких-то гонках болельщиков было больше, где-то меньше. Все же соревнования такого уровня достойны внимания, интересны хотя бы тем, что в 2018 году впервые проходили на нашей земле. Особая категория зрителей – азартные люди, увлекающиеся различными гонками по бездорожью. А еще в составе команды Центрального военного округа выступали и наши земляки, а такое грех пропускать. Меня, как и любого журналиста, а тем более фотографа, кадры стартующих и финиширующих машин интересовали в меньшей степени, хотелось новостей и фото из гущи событий: «КамАЗы», буксующие в песке или летящие в облаках пыли, мелкого песка «КамАЗы» и «Уралы». И в этом году такая возможность представилась. Водитель «УАЗа» Аян Нурзат из 55 отдельной мотострелковой бригады (горной) знал маршрут как свои пять пальцев и сразу определил, где фото и видео получатся самые что ни на есть обалденные. «Там есть талые воды, снег в степи кое-где еще лежит, как колесами в колею войдут, брызги во все стороны полетят!» - пообещал он нам, продвигаясь на своем «УАЗе» вдоль маршрута ралли.

Огромный пласт снега и правда лежал себе на траве. И мы, как дети, обрадовались, завидев впереди огромную лужу на трассе. Аян был прав, кадры получатся что надо. Ждать машину пришлось недолго, за это время мы успели занять свои точки и застыли с камерами по щиколотку в воде. Сначала вдалеке все увидели пыль, клубившуюся по дороге, потом и сам «Урал». Он все приближался, а мы от нетерпения и холодной воды в кроссовках переминались с ноги на ногу, пытаясь занять более устойчивую позицию. Когда-то, увидев в воде в Доминикане разноцветных рыбок, я подумала, что ничегошеньки в жизни еще не видела. В тот момент, когда экипаж Северного флота на всех парах, (как потом сказали всего лишь на скорости 70 км/час), влетел в «нашу лужу», подняв огромное облако, белое от воды и снега, когда комья земли полетели в разные стороны, мне пришла в голову та же мысль. Это было красиво, достойно кисти художника, и думаю, профессионально, ведь иначе машина бы застряла. «Урал» экипажа Северного флота подарил мне самые фантастические снимки.

Боевое крещение сложной трассой

Тем, кто спрашивал меня, зачем проводят военное ралли, отвечу - это школа для военных водителей, практика, которая не сравнится ни с одной другой, курсы повышения квалификации, если хотите. Кто смог пройти этот путь по равнинной и холмистой местности, с оврагами, крутыми подъемами и спусками, горными преградами, кто сумел не застрять в грязи, не увязнуть вместе с машиной в песчаных дюнах, кто подпрыгивал в машине, отрываясь от земли на все четыре или шесть колес, при этом сберег себя и машину, тому теперь не страшны никакие дороги в любой точке земного шара. Все же военный водитель — это особая профессия, требующая набора самых различных навыков, профессионализма.

«Ого! Смотри! Успела поймать кадр?» - спросил меня оператор Артыш Бартан. Мы по совету Аяна Нурзата уже приехали на следующую точку, несколько тех самых крутых спусков и подъемов и масса песка. Ничего себе участок! Вот опять показались пыльное облако и машина, которая за оврагами то и дело пропадала и появлялась вновь. Вынырнув в очередной раз на подъёме, военный «Урал» просто-таки завис в воздухе на пару секунд, и все мы тоже затаили дыхание, вдохнув кислород, когда машина благополучно приземлилась. Конечно, этот кадр мы все дружно пропустили, увлеченные такой акробатикой. «Ничего, сейчас следующие экипажи пройдут тут», - пообещали нам. Подождали еще пару экипажей, но те прошли этот участок менее экстремально. Хотя капоты и у этих «КамАЗов» и «Уралов» при спусках под углом 90 градусов грозились врезаться «носом» в песок, издалека казалось, что машина чудом избежала этого. А при подъеме капот «смотрел в небо». В объектив было видно, как сосредоточенно водитель выворачивает руль, как его глаза и штурмана устремлены только вперёд. Еще бы – зазеваешься и застрянешь, в лучшем случае.  На обратном пути близ трассы протяженностью более 200 км на территории Кызыльского района мы хотели было проехать мимо той самой феерической лужи, но вдруг увидели мчавшийся «КамАЗ», быстренько выскочив из «УАЗа», полетели на свои точки. В этот день вообще пришлось побегать, то кто-то забуксовал в песках, то стартанул с пригорка. Кто бы что ни говорил, мало что может сравниться с этим зрелищем, когда за рулем настоящие ассы своего дела.

Езда «в бровке»

«Может, машины у кого-то меньше весят, вот и подлетают», - будучи дилетантом в этом деле, предположила я, надеясь узнать, верно ли мое предположение у самих водителей и штурманов. Старший матрос Сергей Задков, штурман экипажа под номером 37 Северного флота, сказал, что нет, конечно же, дело в другом. «Практически всех подбрасывает, мы на нашем «Урале» так раз десять от земли всеми колесами оторвались. Но приземлились мягко, надо уметь чувствовать машину», - с неподдельным азартом говорил собеседник. Есть моменты, объяснил он, когда машина в бровку зашла, то есть в колею, а другая чуть повыше этой колеи идет, вот ее и выкидывает. А в целом все зависит от профессионализма водителя и штурмана, их командного духа. Штурман, по большому счету, - вторые глаза водителя, он оценивает местность, предупреждает об опасных участках, где следует сбросить скорость, сверяется по навигатору, в котором обозначена трасса, как лучше проехать, правильно, не срезать углы, повороты. Со слов Сергея Задкова, все ошибки оборачиваются для экипажа штрафными минутами, а цель у каждого – показать лучший результат. «Лужа мне понравилась тоже, мы, как шли с разрешенной скоростью 70 км\час, так по ней и пролетели!» - обретя во мне единомышленника, делился впечатлениями Сергей.

«Вот только мы застряли на минуту, вы тут как тут! А как остальные экипажи проходили мастерски сложные участки, не сфотографировали», - по-доброму попеняли мне ребята из команды Западного военного округа. Капитан команды ЗВО гвардии старший лейтенант Борис Орлов, наверно, самый улыбчивый из капитанов, рассказал, что ту самую машину пришлось снять с дистанции из-за повреждений, хотя она и вернулась своим ходом. Гонка с преследованием – это всего лишь второй этап, где каждый показывает личные результаты, сказал Борис Орлов. «К примеру, в первом соревновании экипаж № 20 уступил соперникам всего лишь секунду, а сегодня ребята отыграли 18 минут! Считай, на протяжении трех этапов каждый экипаж показывает свое индивидуальное мастерство, но победитель определится в командной гонке, и к ней машины надо сберечь», - пояснил гвардии старший лейтенант.

Победу во втором этапе конкурса «Венное ралли» в номинации колесная формула 6х6 одержал экипаж Центрального военного округа, а ребята из Северного флота завоевали второе и третье места. Впрочем, и в колесной формуле 4х4 лидером гонки была команда ЦВО, следом финишировала команда Северного флота, третье место занял Южный военный округ.

Еще один рубеж

Часто то, что со стороны кажется легким и простым (к примеру, участнику этапа «Огневой» за короткий отрезок времени на движущихся бронированных «Тиграх» с пулемета надо поразить несколько мишеней с трех огневых рубежей на расстоянии 350 метров), для самого стрелка, как и для водителя – дело сложное. Тем более на задание отводятся даже не минуты - секунды. «Давит прежде всего груз ответственности», -признался один из стрелков, старший сержант Самир Алескеров. Так вышло, что на играх он в этом качестве оказался впервые, хотя в своей войсковой части как стрелок на хорошем счету. «Накануне «Огневого» в казарме не спалось. Сосед по комнате, он же водитель «Тигра» старший сержант Андрей Вешняков, с которым мы служим вместе уже несколько лет, поддерживал меня, да, все хорошо, говорит, будет. Только я настроился на лучшее, а он: «А может, и не будет хорошо, посмотрим», - рассказывал, смеясь, мой собеседник. Такой уж парень Самир, добрый и сильный, и еще меткий. Был у него момент паники, провозился с пулеметом дольше, чем следовало, водитель тоже занервничал, даже, говорит, струйка пота по спине сбежала. А в итоге уступили лишь экипажу Западного военного округа, а именно: лучшему стрелку по итогам Международных армейских соревнований гвардии сержанту Евгению Никулину и гвардии ефрейтору Михаилу Сорокину. Волнение волнением, а второе место у Северного флота!

На полигоне 55-ой отдельной мотострелковой бригады (горной) Евгений Никулин рассказал журналистам, что держать высоко поднятую им же планку не особо трудно. Главное, тренироваться. На международном этапе всеармейских игр «Военное ралли» их экипаж, представляющий Российскую сборную, установил два рекорда. Евгений Никулин поразил из десяти мишеней все десять за 2 минуты 31 секунду. А водитель «Тигра» Ян Баяндай из Центрального военного округа за рекордно короткое время прошел трассу этапа «Огневой». Здесь, на российском конкурсе, экипаж ЗВО занял первое место. А команда Центрального военного округа оказалась третьей.

По итогам командной гонки, честь представлять Россию на Международных армейских играх выпала войскам Северного флота и Центрального военного округа. «Сегодня мы оказались сильнее, в следующий раз другие будут на голову выше нас, это игры, в ходе которых мы становимся опытнее и сплочённые», - с сияющим на солнце Кубком Победителей и с такими же сияющими улыбками сказали представители команды Северного флота.

Н. Черноусова

 


Автор: Н. Черноусова
0
0
Похожие статьи

Комментарии (0)Правила

Чтобы оставить комментарий войдите под своей учетной записью или зарегистрируйтесь