,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Обзор соцсетей » «Нал» на аржаан, слет «газелистов» и все мы родом из Тувы


«Нал» на аржаан, слет «газелистов» и все мы родом из Тувы

 (голосов: 0)

По степени бурления страстей эта неделя в социальных сетях прошла очень ровно - на «четверку», без громких шумных кадров и скандалов. Итого субъективным взглядом было выделено три темы как сугубо материальных, так и простых душевных моментов из нашей жизни.

Тема предстоящего летнего отдыха на аржаанах республики оказалась в центре внимания социальных сетей благодаря одному пользователю, который в своем обращении поднял проблему взимания денег с отдыхающих граждан местными администрациями якобы в целях благоустройства. Например, на аржаане Тарыс, со слов возмущенного пользователя, с каждого берут по 700 рублей, на озере Азас работники поселковой администрации требовали по 200 рублей с человека плюс 150 за машину. По собственным подсчетам автора обращения выходит, что за один сезон только на аржаане Тарыс в сумме выходит больше 3 миллионов рублей сборов. Текст также сопровождается фотографиями того самого документа, на основании которого взимался сбор на озере Азас – решения Хурала сельского поселения сумона Азасский Тоджинского кожууна. Нужно сказать, что сам по себе документ «великолепен», при множестве грамматических ошибок полет финансовой мысли у его автора был широким. Прежде всего в нем упоминается «местное население» и «приезжие граждане», например, если местный пенсионер платит 100 рублей, то приезжий уже 300. При этом не разъясняется, кого нужно понимать под «местным населением» – жителей поселка, района или еще шире? Позабавила юридическая техника исполнения документа – сбор взимается с бортовых автомобилей, автомобилей «марки УАЗ-469, УАЗ (таблетка), «Патриот-Джип» (дословно) и мотоциклов. А если туда каким-то чудом прибудет автомобиль другой, не указанной там, марки, тогда что? Словом, это чудо поселковой законодательной мысли скрасило наши серые будни...

Мнения по поводу написанного разделились пополам. Одна из пользователей заметила, что при сборе денег нужно реально убирать мусор и следить за порядком, ведь люди на здоровье не экономят. Одна уроженка Тоджи в своем комментарии заступилась за администрацию, указав на необходимость отдыхающим забирать свой мусор с собой, ведь местные бюджеты пусты, а надо нанимать машины и чистить отхожие места. Читатель Антон, нехорошо назвав сей опубликованный документ, резонно задал вопрос – «в том Хурале не нашлось грамотного человека, чтобы без ошибок и более понятно напечатать?». Надо сказать, что невысокий уровень грамотности исполнителя текста отметили очень многие комментаторы. Были также и мнения о том, что подобная материальная практика не соответствует народным традициям, когда природные богатства принадлежат всем жителям и нельзя брать за их посещение деньги. Собственный опыт вспомнила одна участница дискуссии – когда-то на пароме с нее взяли не 100, а 200 рублей, как с «не местной». Этот пример как раз и объясняет процедуру различения «местных» от «не местных» - если условный паромщик или сборщик знает вас в лицо, то вы «местный», в противном случае нет.

Наболевшим поделился другой пользователь. Он пишет: «Как трудно быть русским, рожденным в Туве, где родился и вырос! Понимаю тувинский язык на пять, только говорю плохо. Сейчас учусь в Москве, иногда становится так тяжело, тоскуешь по дому. И вот выходишь из общаги и идешь. Встретишь случайно таких родных тувинку или тувинца на московской улице, так хочется обнять и поговорить, а они только смеются, так обидно становится, даже плакать охота. Как будто в Туве и не живут люди других национальностей. Да еще с самого рождения! Один раз иду в Москве и услышал, как разговаривают тувинцы, я следом пошел, подслушивал, подойти и обнять побоялся, но забылся, пошел за ними и заблудился. Не знаю, что делать? Побежал за ними, спросил, где я? Они долго смеялись, типа какой-то ненормальный. Я разозлился и выкрикнул обидные слова... по-тувински. Долго смотрели на меня, а потом один спросил: «Из Тувы?» Я: «Да!» Благодаря этим трем (хотя и обидным) словам, я стал своим, был признан. Ребята не только объяснили, где я, даже проводили меня. Мы, дети Тувы, когда угодно где угодно можем оказаться, пожалуйста, все, кто это читает, прошу вас, не надо смеяться и обижать, если вам подойдет орус тыва парень. Просто поговорите с ним, с земляком, о своем, о Туве, становится легче…».

Текст очень понравился читателям новостного сообщества, которые стали делится своими похожими историями. Одна читательница вспомнила, как они с мужем в Пекине сидели в магазине, отдыхали и к ним подбежала русская девушка, которая сказала, что была очень рада, услышав знакомую тувинскую речь. Другой читатель вспомнил, как во время армейской службы поваром в столовой работала русская женщина, раньше жившая в Туве. Она постоянно им накладывала больше мяса в тарелки, говоря при этом, что без мяса вам будет плохо. Автор этих строк тоже год назад столкнулся с одним парнем из Пий-Хема, который работал на Кавказе и, услышав знакомую речь, был просто счастлив нас видеть… Поэтому вдали от родных мест мы все друг другу как родственники.

На прошедшей неделе много сообщений в социальных сетях касалось возможной забастовки маршруток, которая, согласно официальной информации, не состоялась по причине встречи бригадиров «ГАЗелей» с представителями мэрии. На ней выяснили позиции сторон, обсудили спорные моменты, но к какому-либо соглашению не пришли. Следующая встреча намечена на 30 мая. Комментарии пользователей сетей в основном сводились к той простой мысли, что газелисты попросту «борзеют». Одна читательница резонно спросила, как бригадиры могут говорить о том, что у них нет прибыли с учетом набивания пассажиров как сельди в бочку, езды по своему графику и малых расстояний маршрутов в Кызыле. Действительно, а как живут газелисты в других городах страны? Нет лишних пассажиров, часто в салоне есть пустые места, расстояния гораздо длиннее кызылских, жесткий график, когда, выдерживая его, приходится подолгу стоять на одной остановке. Останавливаются только на остановках, цена за проезд 15-18 рублей. Возникает вопрос: прибыль они получают? В качестве больного места перевозчики отметили активизацию дорожно-патрульной службы в отношении «ГАЗелей», в том числе последний нашумевший случай с арестованным водителем. К сожалению, пока что реально действует только привычный для нашей системы метод кнута, когда из десяти перегруженных маршруток наказывают лишь одного невезучего и это, конечно, ничего решить не может.

Таковы вкратце основные сюжеты в социальных сетях на этой неделе, посмотрим, что станет главным в следующих обзорах.

Е. Подкумок


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Выстрел в тайге
  • Положительный имидж перевозчика
  • Дембельский альбом Тувы
  • Социальные комментарии Cackle