,
Партнеры

Фапик
  
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Обзор соцсетей » «Кара–шериг» без понятий, как сватать невесту и «Аа–шуу декей–оо» по–турецки


«Кара–шериг» без понятий, как сватать невесту и «Аа–шуу декей–оо» по–турецки

 (голосов: 0)

«Кара–шериг» без понятий, как сватать невесту и «Аа–шуу декей–оо» по–турецкиВ этом обзоре как всегда наиболее интересные материалы, размещенные в социальных сетях на прошедшей неделе. Главный критерий отбора остается неизменным – они должны иметь прямое отношение к жизни в нашей республике, к тувинским проблемам и заботам.

Как ни странно, преобладающей темой в социальных сетях на прошедшей неделе стало обсуждение так называемых «кара-шериг», этим термином нынче принято называть уголовников. Количество разнообразных постов по этой теме, сопровождаемых большим числом комментариев пользователей, переваливает за десяток. В одном из таких обращений его автор пишет следующее: «Не так давно в июне после долгой болезни умер отец. Еще не исполнилось 49 дней с этой даты, как попытались увести со двора наших коров. В селе видели, что в этот вечер вокруг дома носился на лошади ранее судимый мужчина. Как можно обворовывать людей, перенесших горе и утрату. Среди читающих эти строки наверняка есть представители «кара шериг». Сделайте правило. Не трогать вдов, не притеснять, не обкрадывать их».

Очень интересно было посмотреть на то, как люди отреагируют на это умилительное по своей наивности обращение. В целом аудитория была настроена на принятие самых жестких мер в отношении этой категории лиц, как написала читатель Анжела, «сейчас можно получить разрешение и купить оружие. Надо стрелять, и вы не будете виноваты». Что-то в духе древних преданий о Робин Гуде написал посетитель сообщества Гоша, по мнению которого, лучше брать скот у богатых и помогать нуждающимся землякам.

Вообще можно ли требовать у гиен и шакалов не «обижать» в ходе поиска добычи раненых, обессилевших, нуждающихся в помощи? У них природа такая. Если у вора встанет вопрос – увести коров со двора начальника полиции или у одинокой вдовы, то его выбор очевиден. И вообще, разве это не дикость предлагать продолжать воровать, но при этом соблюдая так называемые «понятия»? Разруха в головах неистребима.

Одну злободневную проблему поднимает в своем письме анонимный пользователь. Он пишет: «недавно знакомые сватали невесту, а ее родные запросили девять курдюков и шестьдесят подарков. Я буду сватать невесту по старому обычаю просто и скромно, поэтому приходится уже сейчас волноваться о том, с какими сватами придется столкнуться». Текст письма довольно объемный, однако его общий смысл ясен. Проблема высоких «запросов» одинаково распространена у многих родственных нам народов, и в наше меркантильное время такое поведение становится больше нормой, чем исключением.

Лишь за сутки поступило больше восьмидесяти комментариев, написанное задело за живое очень многих, ведь почти всем так или иначе придется столкнуться с этим. Так пользователь Сайлык отмечает, что «плохой привычкой стало то, что люди копируют чужое поведение. Полагают, если вашу дочь сватали, принеся десять курдюков и пятьдесят подарков, то что же я? И запросы растут. Я не слышала, чтобы кто-то в последнее время просил выдать невесту, имея при себе только один курдюк». Другой посетитель сообщества Яна в свою очередь смотрит на смысл этого действия: «зачем губить такое количество голов. Что не едят такого никогда? Лучше отдать молодой семье для увеличения поголовья. А по старым традициям, за невестой ездят самые старшие родственники и родители жениха, никаких кафе и ресторанов». По поводу кафе и ресторанов замечательно выразился пользователь Вениамин: «ваша дочь, что родилась в ресторане, кафе или столовой? Или она там жила и выросла? Ведь невесту берут из ее родового гнезда, из родительского дома».

В общем, все комментарии нужно читать, они очень интересные, порой смешные и забавные, основаны на реальных фактах из жизни. Подводя же некоторый итог, хочется сказать, что такими высокими запросами искажается суть этой традиции. Ведь главное в ней – это ритуал, знак уважения к новым родственникам, но никак не средство для обогащения или самоутверждения. Не стоит превращать процесс выдачи дочери замуж в некое подобие купли-продажи со своим ценником.

Турецкая версия «Аа-шуу декей-оо» оказалась в поле внимания аудитории социальных сетей, видеоролик распространен во многих сообществах и личных страницах пользователей. Почти сорок две тысячи просмотров и немалое количество комментариев создают информационный повод, чтобы мы уделили и этому внимание в обзоре.

«Классно, забавно, прикольно» - главным образом таковы были отклики тувинских пользователей на размещенное видео. У некоторых пользователей возникли сомнения по поводу авторства, они задавались вопросом: «Не присвоил ли кто себе наше народное произведение». По этому поводу, если кто не в курсе, нужно сказать, что в последнее время в Турции очень популярны музыкальные композиции из разных тюркских стран и регионов, поэтому неудивительно, что в конце концов среди них оказалась и наша. Посетитель сообщества Яна в ответ на вопрос одного из комментаторов написала, что «смысл содержимого видео в том, что корни тюркских народов исходят от нас, мне приятно, что тувинскую песню так популяризируют». Такое взаимопроникновение культур в его современном динамичном исполнении можно лишь приветствовать. Возможно, в будущем появятся еще какие-нибудь ролики на основе тувинских произведений, достойные внимания аудитории социальных сетей.

Таковы вкратце основные сюжеты в социальных сетях на этой неделе, посмотрим, что станет главным в следующих обзорах.

Е. Подкумок


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Выстрел в тайге
  • Путин пообещал журналисту «Нового Века» не бросать «Кызыл–Курагино»
  • История 2012–го на страницах газеты
  • Социальные комментарии Cackle