,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Народная социология » Кто лидер среди электронных СМИ?


Кто лидер среди электронных СМИ?

 (голосов: 0)

 

Сегодня мы рассмотрим, какие теле- и радиоканалы больше всего востребованы в Туве.

Телевидение остается главным каналом информации, им охвачено 97% населения. Передачи федеральных телеканалов смотрят чуть чаще, чем региональных. Но местные СМИ составляют конкуренцию федеральным. Они исходят из интересов и потребностей местного жителя, поэтому так популярны в республике.

Как и по всей стране, в регионе набирает обороты интернет. Как на источник новостей на него указали 40% участников опроса (в России – 50,1%). Каждый четвертый ищет информацию в Сети ежедневно, 9,6% - несколько раз в неделю, 6,7% - несколько раз в месяц. От радио отказались 80% опрошенных, лишь 14% слушали его более или менее регулярно.

Особые условия

СМИ республики работают в непростых условиях. Отдаленное и труднодоступное положение тормозит обмен информацией, мобильность населения, в том числе – журналистов. В Туве происходит не так много ярких и значимых событий, достойных освещения в СМИ.

Горный ландшафт, большое число труднодоступных мест проживания людей на фоне малоразвитой инфраструктуры осложняют передачу информации в районы и отдаленные села. Отсюда, неравномерность информационного пространства – основное средоточие сообщений идет на столицу.

В дотационном регионе немного спонсоров и частных рекламодателей, за счет которых могли бы быстрее развиваться СМИ. Неудивительно, что большинство существуют за счет государственных субсидий и поддержки (гранты и т.д.). Медленное развитие путей сообщения и средств, высокая бедность и низкий уровень образованности населения сужают аудиторию, пагубно отражаются на развитии журналистики.

В итоге, тувинские СМИ уступают соседним экономически развитым регионам: по степени их дифференциации, освоению web-технологий, объему вещания, качеству материалов и т.д. Тем не менее, они развиваются, удовлетворяя информационные потребности местных жителей. Около 25-30% от общего объема вещания ведется на тувинском языке, что дает возможность тувинцам сохранить этническую культуру и язык. В то же время национальным редакциям необходимы переводчики, дополнительные затраты времени, сил и средств.

В условиях изоляции и невысокого качества интернета местным СМИ работать сложнее, но их роль и влияние на жителей в силу этих же причин выражены сильнее.

Родной канал

Особое место в информационной системе региона занимает филиал ВГТРК ГТРК «Тыва». Зрителями ее телепередач назвали себя 97% жителей (73% - ежедневно), в первую очередь, проживающих в сельской местности.

Объяснить такой успех несложно. ГТРК «Тыва» единственная вещает на двух государственных языках (русском и тувинском) почти на всю территорию республики. Это старейшая компания является проводником официальной политики федеральной и региональной власти.

Половина ее информационных программ, по данным за третий квартал 2014 г., выходила на тувинском языке. Новостные выпуски выходят ежедневно по будням на федеральном канале «Россия 1»: три раза - на русском языке, четыре раза - на тувинском (итоговые – по воскресеньям). В информационных программах ГТРК «Тыва» населению больше всего нравится то, что показывают события в районах. Кроме того, привлекает удобное время выхода, грамотная речь и привлекательный вид ведущих и корреспондентов, разнообразная тематика.

По сравнению с советским периодом, в разы сократился объем тематического вещания ГТРК «Тыва»: 44% на тувинском языке. Это передачи - «Ажык чугаа» («Открытый разговор») с выходом три раза в неделю на русском или тувинском языке, время от времени - «Специальный репортаж», «…Тува.Ру» и др.

У негосударственного телеканала «Новый Век» аудитория меньше в два раза, (ежедневная - 27,1%). Канал ориентирован на Кызыл, где его смотрит половина жителей (село - 5,5%). Регулярно выходят «Новости» и программа «Открытый вопрос».

Радио - не в почете

В регионе зарегистрировано несколько радиоканалов - «Авторадио Кызыл», «Европа Плюс-Кызыл», «Голос Азии», «Дороги Республики». По данным опроса, радио имеет небольшую аудиторию слушателей. Ежедневно слушали «Европу Плюс-Кызыл» 6,4% респондентов, «Голос Азии» - 5,5% (несколько раз в неделю 8,1% и 7,7%, соответственно).

Три четверти населения вообще не слушали передачи «Голоса Азии» и «Европы Плюс-Кызыл», а 80,6% - ГТРК «Тыва». Активными радиослушателями можно считать горожан. 12,1% из них слушали «Европу Плюс - Кызыл» (село - 0,3%), 10,5% - ГТРК «Тыва» (село - 1,7%), 10,5% - «Авторадио» (село - 0,3%). Аудиоинформация больше интересна мужчинам, а ТВ – женщинам.

Таким образом, пальму первенства среди электронных СМИ прочно держит ГТРК «Тыва». Федеральная поддержка, регулярный выпуск программ на двух языках, освещение событий в районах определяют ее монопольное положение на данном рынке. Телеканал «Новый Век» завоевал позиции в столице. Радио утрачивает роль средства массовой информации в республике.

В следующем номере будет представлен рейтинг популярности местных газет. Эти данные не публиковались – у читателей еженедельника есть возможность первыми познакомиться с ними.


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Кто лидер среди печатных СМИ?
  • Местная пресса составляет конкуренцию федеральным СМИ
  • Путин пообещал журналисту «Нового Века» не бросать «Кызыл–Курагино»
  • Социальные комментарии Cackle