,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Народная социология » Четвертая власть или служанка власти?


Четвертая власть или служанка власти?

 (голосов: 0)

 

Сегодня мы начинаем новый проект «Народной социологии» - «СМИ в восприятии жителей Кызыла». Средства массовой информации не случайно называют четвертой властью. Они выступают не просто посредниками, а катализаторами многих социальных изменений, своевременно информируя людей, привлекая внимание к проблемам и показывая возможные пути их решения.

В то же время журналисты могут навредить, если «забывают» о законах и морали, руководствуются лишь желанием заработать, сознательно замалчивают достижения, беды простых людей. По состоянию журналистики можно судить об уровне развития общества, поэтому обойти столь значимую для настоящего и будущего Тувы тему мы не могли.

В основе серии лежат материалы двух опросов с пожеланиями и комментариями из анкет. Всех без исключения заинтересует рейтинг популярности местных телеканалов, радиостанций и газет. Эти данные ранее не публиковались – у читателей еженедельника есть возможность первыми познакомиться с ними.

Что читают и смотрят

Информационные предпочтения жителей Тувы мы узнали в ходе опроса, проведенного с 20 августа по 4 сентября 2012 г. при поддержке филиала ВГТРК ГТРК «Тыва». Нас интересовало, из каких источников чаще всего люди получают информацию; популярны больше федеральные или региональные масс-медиа; как часто обращаются к региональным теле- и радиоканалам, газетам.

602 человека ответили на вопросы анкеты: 307 жителей г. Кызыла, 295 чел. - в Каа-Хемском и Сут-Хольском районах. В сельской местности людей опросили в основном рядом с домом их проживания, а в столице - на улице и в других общественных местах.

Выборка – совмещенная территориальная с квотами по полу, возрасту и уровню образования. Соблюдался случайный принцип отбора респондентов (в городе – каждый третий, в селе – каждый второй).

Квоты выборки составлены по данным Всероссийской переписи 2010 года. 44,4% опрошенных составили мужчины, а 55,6% - женщины. По возрастному составу соотношение следующее: 18-30 лет - 32,7%, 31-40 лет - 24,8%, 41-55 лет - 26,7%, 56 и старше - 15,8%. Четверть от общего числа опрошенных имела высшее или неоконченное высшее образование, остальные – преимущественно те, кто окончил школу, колледж или техникум.

Обратная связь

От общих вопросов мы перей­дем к оценке газеты «Плюс Информ». Редакция во второй раз поддержала проведение опроса, чтобы лучше знать мнение жителей.

Экспресс-опрос был проведен с 6 по 26 июня 2014 г. В нем принял участие 201 житель Кызыла. Состав опрошенных в целом соответствует социально-демографической структуре населения столицы: мужчины - 44,8%, женщины - 55,2%, молодые люди от 18 до 30 лет – 32%, 31-40 лет – 26%, 41-55 лет – 27,5%, 56 лет и старше – 14,5%. Показатель образовательного уровня: без образования или только с начальным – 5%, со средним – 15,5%, со средним специальным – 50,5%, с высшим и неоконченным высшим – 28,9%.

С помощью анкеты мы выяснили, для чего горожане покупают газету, читают ли ее и как часто, если не читают, то почему; какую оценку поставили газете, ее сильные и слабые стороны. Ценными являются конкретные пожелания: о чем надо писать больше, интересны ассоциации, которые вызвала у читателей газета (см. анкету на сайте: http://plusinform.ru/publicsociology/).

Надо отметить, кызыльчане проявили заинтересованное отношение к опросу, высказали в анкетах немало мнений, ожиданий и замечаний. С их учетом сотрудники редакции уже работают над улучшением еженедельника.

Публикуя основные итоги опроса, мы показываем, как важна для редакции обратная связь, свою готовность меняться с учетом мнения народа.

ТВ и пресса в лидерах

Анкетирование показало, жители Кызыла получают сведения из разных СМИ, но у телевидения по популярности конкурентов нет: 96% опрошенных любого возраста указали на него. Выяснилось, дольше всего времени у телевизора проводят мужчины, люди, окончившие только школу, пенсионеры и домохозяйки, русские (по 98%).

На втором месте - пресса. Две трети опрошенных в республике предпочитали газеты и журналы. По-прежнему любят почитать женщины, 41-55-летние, люди с высшим образованием, тувинцы. На газеты и журналы как источник информирования реже указывали безработные, а вот о работающих, учащихся и пенсионерах этого не скажешь.

Значительно слабее позиции интернета в регионе. Только треть респондентов (34,3%) назвала его главным каналом информации. Из всемирной паутины сведения чаще черпают женщины, молодежь с 18 до 30 лет, люди с высшим образованием, учащиеся, тувинцы.

Каждый пятый получает новости в общении: с коллегами на работе (20,6%), обсуждая слухи и сплетни (14,6%).

Радио отметили всего 13,2% опрошенных, оно сильно сдало позиции по сравнению с советским периодом. Если радио слушают, то в городе (24%, село - 2%). Другие источники информации не распространены (1,2%).

Таким образом, телевидение является самым доступным каналом информации для жителей республики, но не единственным. Просматривая телепередачи, 75% также читают периодическую печать. Интернет, радио, социальные каналы – значительно уступают двум лидерам рынка СМИ.

Какие именно каналы и периодику население Тувы предпочитает – федеральные или региональные, мы рассмотрим с вами в следующий раз.

 

Из каких источников Вы, чаще всего, получаете информацию?

 

Общий показатель по Туве

Телевидение

96%

Газеты и журналы

75%

Интернет

34,3%

На работе от коллег

20,6%

Слухи

14,6%

Радио

13,2%

Другой

1,2%

 

 

 


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Местная пресса составляет конкуренцию федеральным СМИ
  • Кто лидер среди печатных СМИ?
  • «Моё яркое лето». Итоги конкурса
  • Социальные комментарии Cackle