,
Партнеры

Фапик
  
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Народная социология » Как научить молодых специалистов и удержать их в медицине


Как научить молодых специалистов и удержать их в медицине

 (голосов: 0)

 

Что надо сделать для улучшения подготовки молодых специалистов, разберем сегодня.

33,4% горожан третьим недостатком здравоохранения назвали слабую подготовку молодых специалистов. Медицинские работники сами тоже признают слабый теоретический и практический уровень большей части выпускников.

Это связано с ухудшением качества подготовки в медвузах: учат по устаревшим программам, недостаточно внимания уделяют практике. В такие сферы, как пластическая хирургия, стоматология и диагностика, нередко идут, чтобы заработать. При этом учатся платно, а прагматичные расчеты порой не оправдываются: работа тяжелая, требования – жесткие, ответственность – огромная. Но уйти из медицины уже не могут.

По целевому набору тоже порой проходят ребята, которые не блистали учебой в школе, плохо знают русский язык. Вуз часто тянет «целевиков» и «платников» до последнего. В итоге, штаты лечебных учреждений пополняют плохо подготовленные специалисты со слабой мотивацией к обучению. Как они будут работать – несложно догадаться.

Симуляционные центры – реальные навыки

В привлечении талантливой и перспективной молодежи в медицину заинтересованы все: от руководителей государства и конкретной больницы до рядовых жителей.

Усугубляет ситуацию проблема старения кадров вследствие оттока молодежи в 1990-х гг. в «денежные» сферы (торговля, банковское дело, юриспруденция и т.д.). Многие респонденты доверяют врачам «советской» закалки, которые работают добросовестно и ответственно, к пациентам относятся по-человечески. Нередко именно они поддерживают вчерашних выпускников в первое время: выручают в сложных ситуациях, помогают адаптироваться в коллективе.

И пациентов, и руководителей Министерства здравоохранения беспокоит, что будет, когда произойдет смена поколений, больницы покинут пожилые опытные врачи. Минздрав РФ подготовил программы, в которые включил комплексные меры по повышению престижа медицинских специальностей, уровня подготовки молодых кадров и созданию стимулов, условий для качественной работы врачей.

Серьезная работа ведется с учебными заведениями: активизирована работа по повышению квалификации преподавателей, обновляются программы медвузов. По опыту США и стран Западной Европы, в медвузах создаются симуляционные центры. Оснащение новейшей техникой и специальными средствами (интерактивные манекены, роботы-симуляторы, виртуальные операционные и др.) позволяет овладеть реальными практическими навыками проведения сложных операций, ухода за тяжелыми пациентами, новорожденными и детьми младшего возраста, основным принципам родовспоможения, реанимации взрослых и новорожденных и т.д.

За последние годы в стране создано 49 центров. Только в прошлом году на их базе прошли обучение более 40 тыс. студентов. До 2017 г. планируется открыть еще 80. В 2014-2020 гг. на их развитие заложено около 640 тыс. руб.

Учиться, не выходя из кабинета

Именно непрерывное, а не раз в пять лет или от случая к случаю, самообразование помогает мед­работнику избежать профессионального выгорания, непоправимых ошибок и стать настоящим профессионалом своего дела.

Этой идеей пронизана Концепция развития непрерывного медицинского образования, разработанная в 2013 г. Минздравом РФ совместно с Национальной медицинской палатой и Московским медуниверситетом им. Сеченова. Проект позволяет каждому врачу получать актуальную информацию, поддерживать высокий уровень знаний по своей специальности, обмениваться опытом дистанционно. Главное - наличие  желания, персонального компьютера и доступа в интернет, и учиться можно, даже находясь дома.

В 2014-2015 гг. реализуется пилотный проект непрерывного обучения участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики (семейных врачей). Обсуждение первых итогов состоялось в июне этого года. По словам заместителя министра здравоохранения Игоря Каграманяна, проект реализуется достаточно успешно, и чем дальше он реализуется, тем больше приходит положительных откликов из регионов.

Суть его в том, что вуз/центр дополнительного образования и профессиональные общественные организации обучают врачей с помощью дистанционных методов. Предусмотрены самостоятельный блок обучения и возможность независимой оценки знаний для прохождения аттестации и повышения квалификации.

После выявления и устранения недостатков, учета предложений медицинского сообщества, проект распространят по всей стране. Отдельная обучающая программа с финансово-экономическим блоком разработана для руководителей медорганизаций.

Без наставничества не обойтись

Минздрав Тувы создает условия для регулярного обучения молодых кадров, но все же на учебу в интернатуру и ординатуру надо направлять больше, чаще организовывать выездные циклы усовершенствования, семинары и конференции, развивать систему наставничества, которая хорошо работала в советские годы. Никакие тренинги не заменят живой пример в решении конкретных ситуаций.

Каждый молодой специалист, общаясь с опытными коллегами, должен регулярно читать специализированную литературу и периодику, находить время для научно-исследовательской работы, принимать участие в семинарах, конференциях, онлайн-мероприятиях.

Тех же, кто не захочет учиться добровольно, заставят. С 2016 года врачи обязаны будут получить допуск к медицинской деятельности, как в США, где помимо диплома врач должен иметь лицензию. Чтобы получить допуск, придется овладеть самыми современными знаниями в своей отрасли. Минздрав РФ совместно с профессорско-преподавательским составом вузов ведет работу в этом направлении.

Чтобы удержать молодых медицинских работников, надо усиливать меры их социальной поддержки. Возможность сразу купить или построить жилье в рамках программы «Земский доктор» – хороший стимул для молодых врачей. Однако как решить жилищный вопрос врачам, работающим в городе, среднему и младшему медперсоналу? Для них должны действовать льготные условия ипотечного кредитования, устройства детей в детские сады. Выпускникам по возможности нужно предоставлять преимущества при приёме на работу, чтобы они возвращались и работали в Туве.

Наконец, в медицину изначально должны идти те, кто имеет способности, готов постоянно учиться и желание помогать людям. Это ключевая задача семьи и школы. Не обойтись без опытных деятелей здравоохранения. Их рассказы о плюсах и минусах профессии – лучшая профориентация  для детей. Такие встречи и занятия лучше проводить на базе больницы или поликлиники, а не школы.

При подготовке материала использовалась информация с сайтов http://www.rosminzdrav.ru, http://simbionix.ru.

В следующий раз мы поговорим о слабом диагностическом оборудовании.

 

Коротко о главном

1. В медицину стоит идти только ребятам, способным постоянно учиться и искренне помогать людям.

2. Учитывая высокий престиж профессии, несколько профориентационных занятий для школьников нужно провести с участием опытных медработников.

3. Создание симуляционных центров в стране, оснащенных новейшей аппаратурой, позволяет ускорить и углубить практическую подготовку молодых специалистов.

4. В 2014-2015 гг. Минздрав РФ апробирует проект непрерывного образования, который позволит врачам учиться и самостоятельно контролировать усвоение полученных знаний без отрыва от рабочего места.

5. С 2016 г. будет введена обязательная аккредитация врача, ожидается, что это повысит его персональную ответственность.


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Минус здравоохранения Тувы: слабая подготовка молодых специалистов
  • Плюсы медицины в Туве: приток молодых кадров и рост профессионализма врачей
  • Отдай миллион!
  • Социальные комментарии Cackle