,
Партнеры

Фапик
  
  
sbis
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus


АКТУАЛЬНО

 (голосов: 0)

НАРОДНАЯ СОЦИОЛОГИЯ

Что думают родители о реформе школы

 

Сегодня мы рассмотрим отношение родителей к изменениям в школе.

Многие директоры справляются с задачей управления школой в условиях непрерывных реформ. Однако немало было критических отзывов в их адрес (школы №1, 2, 3, 4, 5, 11, 14, 15, Кок-Тейская №2). От них ждут большей открытости в расходовании финансовых средств, грамотной организации учебного процесса, соблюдения баланса в кадровой политике, всемерной поддержки молодых учителей. Родительские комитеты тоже должны добиваться этого.

К работе психологов, социальных педагогов, медсестер, клас­сных руководителей тоже были замечания. Им следует больше внимания уделять психологической обстановке в классе и сплочению детей, обучать их правилам поведения в экстремальных ситуациях.

Успех школы зависит от эффективности взаимодействия учащихся и их родителей с учителями и администрацией. Идти навстречу должны обе стороны - только общими усилиями возможно решение многих сложных вопросов.

Невысокий уровень информиро­ван­ности

Информация играет огромную роль в развитии современного общества и в жизни отдельного человека. Адекватное отношение к чему-либо может сформироваться только на основе информации, знания. Поэтому надо выстраивать грамотную информационную политику в любой сфере, прежде всего, в образовании.

Мы задали родителям несколько вопросов о реформе школы. Распределение ответов, представленное на рисунке, позволяет судить об уровне их информированности.

Знаете ли Вы о реформе школьного образования?

 

Мы видим, что уровень информированности невысокий: имели представление об изменениях в школе 57% родителей. Из них 23% ответили, что знают о реформе, 34% - «что-то слышали».

43% респондентов не располагали информацией: причем у 32% опрошенных потребность в информации все же была, а у 11% - даже никакого интереса. Хуже были информированы мужчины и пожилые люди, тувинцы.

Вполне понятно, что респонденты с высшим образованием лучше осведомлены о реформе школы (75%), чем не имеющие его (47%). Люди с образованием ниже высшего чаще ничего не знали, но хотели знать (39%) и были настроены безразлично (15%).

Родители плохо осведомлены о том, что и как меняется в школе. В первую очередь, это говорит о качестве информационной политики, проводимой Министерством образования и науки России в Туве. Хотя руководителям этого ведомства нельзя недооценивать важность этого направления. Отсутствие информации или ее ограниченный объем могут привести к формированию отрицательного отношения, неприятию новшеств родителями и детьми.

Согласна с родительским мнением о снижении информационной открытости Министерства образования и науки Тувы с уходом Петра Морозова. Педагоги и родители уважают его за высокий профессионализм, умелое руководство, преданное служение делу образования. Приведем характерный комментарий: «когда был министром Петр Морозов, я знала, чем занимается министерство. Сейчас отсутствие информации, любой, которая может быть чем-то важной, но мы этого не знаем... Раньше был контакт, был диалог».

Признавая недочеты министерства, отмечу - родители, как заинтересованные лица, сами должны искать информацию о нововведениях, т.е. занимать активную гражданскую позицию. Анализ информации из различных каналов и источников позволит критически ее оценить и выработать сбалансированное отношение.

Отношение к реформам

Реформы в системе образования идут непрерывно на протяжении двух последних десятилетий. 9% родителей отнеслись к ним положительно, а 33% - нейтрально, вероятно, полагая: школа не может стоять на месте, когда меняется общество.

Главная цель реформ - повышение качества образования, создание единого образовательного пространства, установление федерального контроля над качеством и идеологической составляющей обу­чения на национальных языках.

Однако пока родители больше видят, как разрушается прежняя система образования. Настроенных против частых реформ много - 46%. Долю ответственности за «разрушение прекрасной системы, которая была», некоторые родители возлагали и на министра образования РФ Андрея Фурсенко: «...все, что происходит с образованием, - ужасно».

Красноречивы следующие суждения из анкет: «сделать так, чтобы больше не было реформ в сфере образования, четко определиться с программами, учебниками», «вернуть прежнюю систему образования...», «нужно прекращать реформы. ЕГЭ нужно убирать», «нужна реформа, но немного другая», «нет четкого понимания, что надо делать»,
«...все предметы должны быть обязательными. Вернуться к системе сдачи экзаменов, действовавшей в советское время», «вернуть прежнюю советскую систему образования с традиционной сдачей экзаменов, с нормальными учебниками».

В двух анкетах верно указано - проведение реформ без достаточной подготовки негативно влияет на всех участников образовательного процесса: «реформы внедряются без какой-либо подготовки, что негативно отражается на родителях, учителях и учениках», «реформы надо заканчивать, нечего детей мучить».

Позитивные изменения

84,7% родителей поддерживают «повышение зарплаты учителям, престижа их труда». Лейтмотив многих пожеланий: труд учителя должен вознаграждаться достойно. Далее смотрим таблицу.

Как Вы относитесь к следующим изменениям?

 

 

 

Положи-тельно

Нейтраль-но

Отрица-тельно

Затрудняюсь ответить

%

1.

Повышение зарплаты учителям, престижа их труда

84,7

9,9

2,3

3,1

2.

Обеспечение школ компьютерами и интернетом

81,7

14,3

1,3

2,7

3.

Право выбора предметов для изучения, введение обязательных и необязательных предметов

51,3

27,3

14,1

7,3

4.

Повышение финансовой самостоятельности школы

45,2

25,3

18,4

11,1

 

 

Порочной является практика, когда педагоги берут много часов, чтобы хоть как-то заработать. Повышенная нагрузка не лучшим способом сказывается на качестве преподавания и самочувствии учителя. Как ему заниматься дополнительно с отстающими учениками, выполнять функции классного руководителя?

По моему мнению, надо резко повысить зарплату учителю, как полицейскому. Если он будет получать 35-50 тыс. руб. на одной ставке (18 часов в неделю), то у него будет стимул и время работать с каждым ребенком, многие социальные проблемы решатся автоматически.

Второй по популярности ответ - оснащение школ компьютерами и Интернетом. Это понятно, ведь компьютерная грамотность - необходимый в современных условиях навык (81,7%).

Половина родителей одобрила меры, направленные на повышение самостоятельности школы, как в методическом, так и финансовом плане. Это позволяет школе более гибко действовать в меняющихся условиях.

Школа сегодня вправе выбрать вариант учебной программы, опираясь на реальные потребности учащихся и запросы родителей. К возможности выбора предметов для изучения, введению обязательных и необязательных предметов 51,3% опрошенных выразили положительное отношение, 27,3% - нейтральное, 14,1% - отрицательное.

Переход части городских школ в автономный режим дает возможность оказания дополнительных образовательных платных услуг и свободного распоряжения этими средствами. Родители в целом высказались «за» повышение финансовой самостоятельности школы, против - 18,4%. В любом случае надо усиливать прозрачность расходования средств, в том числе полученных от реализации платных услуг.

Таким образом, необходимо констатировать, что родителям не совсем понятна цель и суть происходящих в системе образования реформ, что связано и с недостаточно продуманной информационной политикой. Нужно не только пропагандировать плюсы новой системы образования, но и разъяснять родителям и детям все возможные следствия.

В продолжении читайте об отношении родителей к другим нововведениям в школе: обязательной сдаче ЕГЭ и тестированию, дополнительным платным предметам, закрытию сельских, малокомплектных школ.

 

Пожелания из анкет

 

• Повысить зарплату и авторитет преподавателей.

• Убрать уроки труда, изменить отношение учителей к детям.

• Внедрить современные технологии (в том числе с помощью смс).

• Увеличить количество часов по русскому языку и литературе. Убрать уроки труда.

• Как-то распределить или уменьшить нагрузку школьной программы, убрать обязательные нормативы по физкультуре.

• Разгрузить классы, сделать более прозрачным расходование средств. Оснастить школу №9 оргтехникой побольше.

• Утром ребенку в школу №4 сложно добираться.

• Поставить светофор и зебру у школы №4. Улучшить территорию школы.

• Благоустроить школу №2. Вообще сменить систему образования в целом.

Валерия Кан, эксперт Сети этно­мониторинга EAWARN


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Сельские школы и ЕГЭ: отношение родителей
  • АКТУАЛЬНО НАРОДНАЯ СОЦИОЛОГИЯ
  • Родители ратуют за русский язык и историю Тувы
  • Социальные комментарии Cackle