,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus


«Дело о шуме»

 (голосов: 0)

«Дело о шуме»Если долго мучиться, что-нибудь получится – с народной мудростью и впрямь не поспоришь. В особенности, если дело касается хождений по чиновничьим кабинетам, иначе, как мучениями этот «захватывающий» для обывателей процесс не назовешь. Впрочем, не только рядовые граждане не могут достучаться до казенных людей. Как выяснила корреспондент еженедельника, выполняя задание редакции, открытость госучреждений и их чиновников, которым не должны быть чужды проблемы жителей, - очередной миф.

Итак, началась эта история с письма в редакцию от жителей, которым мешал спать, и в целом – жить, шум от большого холодильного агрегата, принадлежащего некоему магазинчику. Горожане попросили журналистов «хотя бы опубликовать» их обращение к надзорным органам, особо не надеясь на успех этого предприятия. Но мы решили пойти дальше – получить ответы на вполне конкретные вопросы. Вот что из этого получилось.

Холодильный агрегат против жителей

«Уважаемая редакция газеты «Плюс Информ», опубликуйте, пожалуйста, данное письмо от жителей Кызыла, проживающих в микрорайоне «Восток». Наши дома расположены на ул. Кузнецова, Рихарда Зорге, Дачной, Восточной, пер. Юбилейном, Беспалова, Рабочей. У всех нас одна общая проблема. Дело в том, что в одном из частных домов по ул. Кузнецова предприниматель открыл магазин, во дворе которого круглые сутки работает рефрижератор. Гул и шум от данной холодильной установки мешает спать по ночам жителям, проживающим в домах, которые стоят вплотную к новому магазину. Взрослые и дети идут на работу и в школы невыспавшиеся. Неоднократно просили хозяйку магазина принять меры, но все бесполезно! Только на зиму агрегат, в котором нет надобности в морозы, отключают.

Мы обращались в Роспотребнадзор, была проверка. Но предприниматель на это время просто отключил установку, а ночью гул возобновился. Мы отчаялись бороться с хозяином холодильного агрегата. Мало того, что от гула глохнут и люди, и собаки, так еще в ограде этого магазина постоянно жгут мусор – коробки, малейший ветерок – и огонь может перекинуться на соседние дома!

По большому счету, в этой торговой точке лично нам - жителям вышеперечисленных улиц, нет надобности. В городе хватает продуктовых лавок, крытых рынков и ярмарок выходного дня, где мы, собственно, и закупаем провиант. Мы хотим знать, кто вообще дал разрешение на открытие данного магазина, который нарушает спокойствие граждан и вообще на законных ли основаниях рефрижератор подключен к силовому кабелю?

Пусть наше письмо будет еще одним сигналом для надзорных органов, которые, может быть, в этот раз обратят внимание на нарушения и примут все необходимые меры по закрытию торговой точки, либо потребуют от предпринимателя магазина установить агрегат в подвальное помещение, чтобы изолировать шум.

С уважением, жители микрорайона «Восток».

Все по закону

Ответ на вопрос: «Кто вообще дал разрешение на открытие данного магазина?» - нашелся довольно быстро. И. о. заместителя начальника Департамента архитектуры и градостроительства и земельных отношений мэрии Кызыла Евгений Ли пояснил корреспонденту еженедельника, что если муниципалитет выдал разрешение, то данная торговая точка соответствует требуемым параметрам.

В частности, в Градостроительном кодексе прописано, что правообладатель - хозяин торговой точки, был вправе поменять назначение земельного участка под нежилое и обустроить там торговую точку. Однако для решения вопроса в пользу предпринимателя, согласно нормам закона, в самом начале процедуры оформления документов на магазин были проведены публичные слушания. На последних, как пояснил Андрей Ли, любой человек, в данном случае жители домов, соседствующих с торговой точкой, могли высказаться «за» и «против» открытия в их микрорайоне этого объекта. Мысль простая и ясная, мол, высказался бы кто против, возможно, и на открытие точки не дали бы добро.

Впрочем, в ходе дальнейшей беседы стало понятно, что эта процедура именно в нашей истории носила скорее формальный характер. Информация о проведении этих самых публичных слушаний была опубликована лишь на официальном сайте муниципалитета, о существовании которого и знает-то не каждый, а приглашать лично заинтересованных жителей городские власти не обязаны, заявил представитель мэрии Кызыла. К сожалению, авторы письма не указали контактных данных, чтобы мы могли уточнить, присутствовали ли они на слушаниях, скорее всего нет. Так, после оформления необходимой документации и прохождения всех согласований, магазин начал работу.

Что касается шума, то за эти последствия деятельности торговой точки муниципалитет ответственности не несет. «Законом предусмотрено только согласование проекта магазина на уровне муниципалитета, требовать от предпринимателей дополнительные документы из тех же надзорных органов мы не имеем права», - рассказал собеседник. Иными словами, борьба с шумовыми атаками – это прерогатива Роспотребнадзора, куда, собственно, и обратился корреспондент.

Об открытости госучреждений и закрытости чиновников

Так называемое «Дело о шуме» застопорилось именно на этой организации. В течение нескольких дней удалось поговорить с двумя специалистами надзорного управления, которые справедливо заметили, что граждане напрасно не указали свои данные, что в свою очередь затруднит поиск их обращения и результатов проверки по данному магазину. «Ну хотя бы скажите, есть ли перспектива повторного обращения жителей к вам и какой допустимый уровень шума не наносит вред здоровью в жилых микрорайонах?» - попросила корреспондент. В ответ специалисты Управления заверили в содействии и предоставлении имеющейся информации.

Впрочем, к концу недели оптимизм чиновников явно пошел на спад, выяснилось, что без официального запроса редакции никак не обойтись. Здесь ничего необычного - стандартная практика сотрудничества госорганов со СМИ, порой совершенно не нужная бумажно-электронная волокита, на которую уходит время. Но раз надо, так надо, 25 мая требуемый документ был направлен в Управление по факсимильной связи. К сожалению, ответа не последовало ни через семь дней - срок, установленный Законом РФ «О средствах массовой информации», ни через месяц. Тогда-то и родилась идея провести эксперимент и на конкретном примере выяснить, сколько времени потребуется чиновникам для рассмотрения обращения из официальной организации, что явилось бы своеобразным показателем эффективности работы с заявлениями и от рядовых граждан.

Предельный уровень

Регулярные звонки корреспондента по интересующему вопросу желанных ответов не приносили, чиновники откровенно «футболили» журналиста, переадресовывая друг дружке. На определенном этапе эксперимента выяснилось, что ответственное лицо, которому поручено было сформировать ответ по холодильной установке, и вовсе не знает о существовании нашего запроса. Через полтора месяца стало очевидно – ответа мы не получим. Все еще не теряя надежды, корреспондент составила второй запрос, и, чтобы на этот раз следы его не затерялись, документ был лично доставлен в Управление и зарегистрирован секретарем. По прошествии двух месяцев ответ в редакцию поступил.

Итак, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека РТ сообщило, что в 2016 году и текущем – 2017-ом обращения от граждан, жалующихся на повышенный уровень шума от холодильного оборудования кызыльского магазина, вовсе не поступали. Соответственно, никакой проверки по данному факту тоже в природе не существует. Однако в соответствии со статьей 8 ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность, работу отдельных цехов, оказание услуг, в случае если при этом нарушаются санитарные правила.

Далее сообщалось, что уровень шума, любого звука измеряется в децибелах. Законодательством РФ установлена норма 55 децибел в дневное время и 45 децибел в ночное время. Эти предельно допустимые нормы не должны ни в коем случае превышаться, так как воздействие повышенных шумов негативно сказывается на здоровье человека.

Основанием для внеплановой проверки индивидуальных предпринимателей и юрлиц может служить обращение от граждан, где сообщается о фактах возникновения угрозы причинения вреда их жизни и здоровью. Как дополнительно пояснили корреспонденту специалисты надзорного ведомства в телефонном разговоре, страдающим от шума холодильного агрегата жителям следует написать сразу два заявления – в Управление Роспотребнадзора по РТ и Прокуратуру РТ.

Все-таки кто бы что ни говорил, а настырность – вещь в современной жизни совершенно необходимая, по-другому результата не добиться, особенно, учитывая тот факт, что некоторые чиновники по-прежнему не знают азов своих служебных обязанностей. Иначе, чем еще объяснить нарушение закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

 

+++

Срок, установленный законом для рассмотрения обращения граждан, составляет 30 дней, в исключительных случаях он может быть продлен, о чем человека обязательно должны уведомить. Никогда не составляйте ваше обращение в единственном экземпляре. Лучше готовить копии письменных заявлений. Необходимо попросить принявшего обращение сотрудника (как правило, работника секретариата или канцелярии государственного органа) поставить дату и подпись. Второй экземпляр обращения оставьте себе. Он будет служить главным доказательством вашей правоты при обращении в прокуратуру в случае, если чиновник затягивает с ответом.

 

 

Некоторые Показатели уровня шума в децибелах:

Движение лифта - 35-43 дБ

Работа холодильника - 42 дБ

Кондиционер - 45 дБ

Детский плач - 70 дБ

Игра на фортепиано - 80 дБ

Шум в супермаркете - 60 дБ

 

Подготовила Н. Черноусова


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Выстрел в тайге
  • Нет повести печальнее на свете, чем повесть о сидящем на диете в мечтаньях ...
  • В поиске «санкционных спекулянтов»
  • Социальные комментарии Cackle