,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Проблема » Спасение Буратино, или Всем покорителям тонкого льда посвящается...


Спасение Буратино, или Всем покорителям тонкого льда посвящается...

 (голосов: 0)

Спасение Буратино, или Всем покорителям тонкого льда посвящается...На Кара-Хаакской переправе ЧП – автомобиль с пассажиром провалился под лед, в воде тонет второй человек, которому удалось выбраться из авто. На берегу машины с мигалками, сотрудники ДПС, «Скорой», МЧС, поисковая служба, прибыли по сигналу тревоги на помощь к пострадавшим. Спасатели пробираются к полынье, ведь утопающий в холодной воде сможет продержаться не более 15 минут!

Именно в такой приближенной к реальности обстановке на минувшей неделе прошли тактико-специальные учения по спасению утопающих на воде в весенний период, в которых приняли участие все спецслужбы города. Данная переправа была выбрана не случайно, ведь именно здесь, несмотря ни на какие запреты, люди не оставляют каждодневных попыток расстаться со своими жизнями.

Спасите Буратино!

Как и остальные переправы, Кара-Хаакская была закрыта еще в марте. Но для граждан, идущих и едущих на авто по тонкому льду в Кызыл и обратно домой, этот самый запрет - пустой звук. Видимо, и информационные аншлаги, гласящие, что проход по льду запрещен, тоже были сорваны ими в знак протеста. Однако, как пояснили корреспонденту еженедельника спасатели, без данных запрещающих знаков оштрафовать жителей, нарушающих правила, нельзя, в этом и заключалась главная цель данного акта вандализма.

Конечно, над тем фактом, что передвижение, в особенности на машине, по непрочному льду чревато несчастными и даже смертельными случаями, мало кто из жителей задумывается. К началу учений народ собрался кучкой на противоположном берегу и люди заняли выжидающую позицию, надеясь на скорое завершение масштабной операции.

Тем временем спасатели извлекли из автомобиля деревянный манекен, нареченный ими Буратино, и понесли к полынье, в которую уже передними колесами въехала машина с «пострадавшим» - сотрудником МЧС. Как объяснил мне начальник Отдела безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по РТ Эдуард Афлитонов, по версии учений, транспорт провалился под лед, пассажир (Буратино) сумел выбраться из авто, но, оказавшись в воде, через несколько минут потерял сознание. «Буратино» мы используем при учениях на водных объектах в период ледостава и паводка, отрабатываем навыки спасения людей при провалах под лед», - уточнили спасатели.

 

Сверху видно все...

В небо над местом происшествия поднялся беспилотный летательный аппарат. «Запустили разведчика», - пояснил начальник группы информации и связям с общественностью ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РТ» Дмитрий Крыж. «Беспилотник» вертолетного типа необходим для мониторинга паводковой обстановки, выявления очагов лесных пожаров. В операциях по спасению, поиску людей в горно-таежной местности аппарат еще не использовался. Можно сказать, что применение данного вида малой авиации в республике - новшество, которое поможет эффективнее организовать работу поисково-спасательных служб и отрядов.

В данной ситуации беспилотный «разведчик», способный патрулировать на высоте до 1 км и охватить территорию на расстоянии до 2 км от ЧС, с воздуха передает изображение ландшафта на землю. Что, в свою очередь, позволяет оценить масштаб происшествия, увидеть подталины и помочь спасателям определить подступы к месту происшествия. Соответственно, сокращается время исследования местности и повышается оперативность реагирования поисково-спасательных служб.

Пока маленький «разведчик», жужжа винтами, кружил в воздухе, мы смогли по монитору наблюдать, как сотрудники ГИБДД перекрывают движение, чтобы посторонние автомобили не мешали эвакуационным мероприятиям, две бригады «скорой» готовят носилки для «пострадавших», а специалисты поисково-спасательных служб устанавливают эвакуатор для извлечения «тонущей» машины из воды.

Спасение Буратино, или Всем покорителям тонкого льда посвящается...Элементарные правила

В операции по спасению людей и транспорта, которая заняла не более 15-ти минут, приняли участие сразу несколько бригад спасателей, в числе которых были специалисты Тувинского поисково-спасательного отряда МЧС России по РТ, спасатели Поисково-спасательного отдела службы ГО и ЧС и государственные инспекторы ФКУ «Центр ГИМС» МЧС России по РТ.

Как рассказал корреспонденту заместитель начальника Поисково-спасательного отдела службы ГО и ЧС республики Валерий Ховалыг, при подобных происшествиях важна, прежде всего, своевременность сообщения о бедствии спасателям. Ведь, как уже говорилось выше, шансы на счастливое спасание людей уменьшаются с каждой минутой, а легковой транспорт и вовсе уходит под воду в течение 10-ти секунд. «За два года нам пришлось поднимать из воды шесть затонувших автомобилей, пассажиры которых, по счастью, вовремя успели эвакуироваться. Кстати, одну из машин, марки «Жигули», в прошлом году мы вытаскивали как раз на Кара-Хаакской переправе», - рассказал Валерий Ховалыг. Но были случаи и со смертельным исходом, например, два года назад в Монгун-Тайге, когда трое рыбаков не смогли выбраться из автомобиля и затонули на глубине 30-ти метров.

Кара-Хаакская переправа еще 2006 году «прославилась» чрезвычайным происшествием, когда автобус, полный пассажиров, провалился под лед у левого берега. Способствовало этому происшествию то, что незадолго перед автобусом проехали два «КамАЗа» с углем, общей массой более 60 тонн, большегрузы и продавили лёд. Да еще и водитель автобуса не высадил пассажиров при переезде. Тогда два человека погибли в холодной воде.

Со слов моего собеседника, при переправе через лед водители должны соблюдать элементарные меры предосторожности: обязательно высадить пассажиров, открыть окна авто и снять блокировку дверей, чтобы в случае провала в полынью иметь возможность выбраться из машины.

Покорители переправы

К слову сказать, терпение жителей, топтавшихся на другом берегу переправы, довольно быстро иссякло. И уже к концу учений они гуськом двинулись навстречу спасателям.

Причем людей нисколько не смутило наличие на «встречающей стороне» сотрудников спецслужб, журналиста с фотоаппаратом и представителей администрации Кызыльского района. Последние, кстати, могли их привлечь к ответственности за нарушение правил безопасности, ведь со стороны Кара-Хаака запрещающие аншлаги, по счастью, остались нетронутыми!

Собственно, составлением протоколов на граждан, идущих по закрытой переправе, и занялся главный специалист - секретарь административной комиссии Кызыльского района Буян Ооржак. На период весенней распутицы здесь должны круглосуточно патрулировать специалисты этой самой комиссии. Однако, как признались спасателям сотрудники муниципалитета, рейды бывают только раз в неделю.

Как позже выяснила корреспондент «Плюс Информа», покорителей переправы, к сожалению, протоколами не испугаешь, так как подавляющее большинство жителей отделываются устными предупреждениями. И только злостным нарушителям назначают административное наказание за выход либо выезд на лед, где установлены запрещающие знаки, в виде штрафов от тысячи до трех тысяч рублей, уточнил Буян Ооржак. К примеру, с его слов, за минувшую неделю на жителей было составлено шесть протоколов, теперь комиссии предстоит решить, какую меру наказания назначить провинившимся селянам.

Спасение Буратино, или Всем покорителям тонкого льда посвящается...Удача любит смелых?

По прогнозам спасателей, буквально через пять дней структура льда станет рыхлой, игольчатой, и начнется самый опасный период, когда в основном и случаются провалы людей под воду. Операция «Безопасный лед» начнется с 17 апреля, основное внимание инспекторов ГИМС и спасателей будет направлено на разъяснительные беседы со школьниками, которые ещё не осознают, что лед может представлять серьезную опасность для их жизни и здоровья. Учащимся расскажут, как выглядит прочный лед, чем опасно падение человека в ледяную воду и по какому номеру вызывать спасателей. В черте города начнётся патрулирование береговой зоны.

Конечно, и со взрослым населением профилактическую работу тоже проводят и специалисты муниципалитетов, и спасатели. Однако смельчаков прогуляться по льду по-прежнему хватает. Долго ли удача будет сопутствовать нерадивым пешеходам и водителям, отправляющимся в смертельную дорогу, и всегда ли спасатели успеют прийти на помощь?

 

+++

Советы, которые могут спасти жизнь:

 

Если лед под вами начал медленно трескаться, нужно осторожно, без резких движений, принять лежачее положение (таким образом вы уменьшите давление на лед) и отползти в безопасное место.

Если вы все-таки провалились под лед, самое главное – не паникуйте. Не пытайтесь выбраться на поверхность только с помощью рук, нельзя подтягиваться за кромку льда – вероятность того, что она будет ломаться, очень высока. Держась за край образовавшейся полыньи руками (их нужно раскинуть, чтобы не уйти под воду с головой), необходимо медленно вынести на лед сначала одну, затем вторую ногу. После того, как у вас получилось оказаться на поверхности, нужно также осторожно отползти или откатиться от опасного места.

Если вы оказались в роли спасающего, ни в коем случае не подавайте попавшему под лед руки, это увеличит шанс того, что через короткое время кому-то придется спасать уже двоих. Вместо этого подайте пояс, ремень, шарф, палку.

Н. Черноусова


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Достучаться до людей
  • Путин пообещал журналисту «Нового Века» не бросать «Кызыл–Курагино»
  • Выстрел в тайге
  • Социальные комментарии Cackle