,
Партнеры

восточный банк в Туве
  
Белиссимо в Туве
  
Реклама в Туве
  
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Проблема » В рваных штанах, да по старой дороге…


В рваных штанах, да по старой дороге…

 (голосов: 0)

В рваных штанах, да по старой дороге…Без труда подцепив пальцами кусок асфальта на 820-ом км автодороги, ведущей из Кызыла в Чадан, руководитель ФКУ Упрдор М-54 «Енисей» Андрей Кок продемонстрировал его журналистам. С его слов, данная магистраль, испещренная трещинами и выбоинами, которой уже лет тридцать, давно нуждается в ремонте. Дорожники намерены привести полотно в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения.

Пресс-тур для представителей региональных СМИ был проведен на новом участке федеральной дороги М-54 «Енисей», а именно: в направлении «Кызыл – Чадан – Хандагайты – Госграница», который собственно говоря, только в январе текущего года был передан в федеральную собственность. Сколько километров данной автомагистрали будет отремонтировано и в какие сроки, читайте в материале.

Асфальт - контроль и качество

Любой ремонт начинается с заготовки строительных материалов, поэтому первую остановку в нашей «инспекционной» поездке мы сделали на производственной базе подрядной организации ООО «Восток», расположенной недалеко от Кызыла. Как рассказал журналистам во время экскурсии по предприятию его гендиректор Сергей Уюсов, для того, чтобы дорожники смогли освоить предстоящий строительно-ремонтный сезон, все необходимые материалы заготавливают впрок. Восемь дробильно-сортировочных комплексов для производства кубовидного щебня разных фракций и других инертных материалов запускают еще в ноябре. А с началом апреля к работе приступают и два асфальтобетонных завода, которые в час способны выпускать 120 и 160 тонн качественной асфальтобетонной смеси. Последняя является таковой благодаря специальным полимерным добавкам, что придает щебеночно-мастичному асфальтобетону эластичность. «Оператору на заводе остается лишь кнопочку нажать, и процесс изготовления смеси запустится автоматически», - пояснил наш «экскурсовод». А завод для производства железобетонных изделий, необходимых при дорожном строительстве, не прекращает работу даже зимой. Словом, «востоковцы» закупают только битум и цемент, остальное все изготавливают сами.

Со слов Сергея Уюсова, сегодня в работе предприятия задействована высококлассная техника от мировых производителей, которая позволяет проводить дорожно-строительные работы в соответствии с ГОСТами. Мало сказать, что контроль над качеством федеральных дорог ведется, в нем участвуют сразу несколько государственных структур. Да и сам подрядчик дает гарантийные обязательства на выполненные работы, поэтому сплоховать – значит, себя же ударить по карману.

Живая дорога

Выезжая с производственной базы, Сергей Уюсов и Андрей Кок на вопрос журналистов, когда начнется строительно-ремонтный сезон, смеясь, ответили, что на федеральных дорогах он, по сути, и не заканчивается. Едва сойдет снег, дорожники приступают к первому этапу – заливке трещин, затем идет ямочный ремонт, активная фаза строительных работ начинается в мае. Что касается старой транспортной артерии, куда мы, собственно, и направлялись, то со слов руководителя Упрдора последний раз данный объект ремонтировали в 90-е годы и, судя по ее нынешнему плачевному состоянию, - без соблюдения каких-либо технологий.

На федеральной дороге М-54 в направлении «Кызыл – Чадан – Хандагайты» планируют отремонтировать участок с 804 км по 1115 км. Но в текущем году из 311-ти километров работы по замене изношенного асфальтового покрытия будут проведены только на 55-ти км (км 805-830, км 902-913, км 870-885 и км 1066-1070). Проекты восстановительных работ на остальные участки данной магистрали уже разрабатываются. «Видите, сетка трещин по всему асфальтобетонному полотну идет. А трещины для дороги — это как рваные штаны у человека, в которых на морозе он замерзнет и заболеет. Так и магистраль – влага через трещины попадает внутрь, при минусовой температуре она имеет свойство расширяться и соответственно начинается ослабление и разрушение грунта», - пояснил Андрей Кок и добавил: «Дорога, она, как человек, – живая».

Со слов Сергея Уюсова, помимо замены асфальтобетонного полотна на автодороге будут установлены новые дорожные знаки, произведена подсыпка и поднятие обочин, да и кюветам придадут правильную форму. «На дороге не должно быть луж, к примеру, на трассе М 54 вода уходит через отводы кюветов, а здесь влага напитывает асфальтобетон», - разъяснил он журналистам.

В рваных штанах, да по старой дороге…820-ый

Следующая остановка – 820 километр. Именно на этом участке асфальтобетонное покрытие дороги, как выразились наши спутники, начинает прямо-таки рассыпаться. Здесь асфальт сильно изношен – меньше сантиметра толщиной, пояснили дорожники, поэтому их предшественники, которые делали ямочный ремонт на данном объекте, лишь зря потратили время и деньги.

Руководитель Упрдора бесстрашно ходил по дороге мимо проносящихся мимо машин, водители которых удивленно смотрели на нашу «комиссию», но скорость, тем не менее, не сбавляли. Он рассказывал и наглядно показывал журналистам дефекты дорожного полотна, которое на данном километре магистрали было все в выбоинах. Опытным взглядом дорожники оценили, что и качество асфальтобетона, который изначально был, по всей видимости, просто «положен» на грунт тридцать лет назад, оставляет желать лучшего. Сквозь асфальт проступали округлые камни, это гравий, уточнил Андрей Кок, для изготовления асфальтобетонной смеси он не годится, так как битум к нему не прилипает, вот асфальт и крошится. «Это как подошва у ботинок, если она ребристая, к ней липнет грязь, так и мы используем шероховатые частицы – щебень, который делает асфальтобетонную смесь более прочной», - пояснил наш спутник.

Конечно, перепады температур в республике от -40 до + 40 все равно не пощадят дорожное полотно, сплошные поперечные температурные трещины дорожного покрытия закономерно появляются на дорогах региона, как правило, уже на второй год их эксплуатации. Но и технологии не стоят на месте. В наши дни на федеральных трассах применяют щебеночно-мастичный асфальтобетон, главная особенность которого заключается в том, что в нем повышенное содержание щебня и минерального порошка. Трещины, появляющиеся в период холодов, в летнее время под действием солнечных лучей заполняются битумом, и, таким образом, как говорят специалисты, «дорога сама себя лечит».

Перспективы и реальность

Следующим пунктом пресс-тура был 830 км - село Усть-Элегест. Через этот населенный пункт тоже проходит федеральная автодорога М-54, где в сутки интенсивность движения достигает более тысячи автомашин. Разумеется, толщина и несущая способность этого участка дороги не рассчитаны на такую нагрузку.

Вдоль данного участка автомагистрали расположены еще пять населенных пунктов. Со слов Сергея Уюсова, когда подойдет время реконструкции и капремонта данной транспортной ветки, то на участках, где расположены эти самые поселения, дорожники, согласно нормативным требованиям, будут обязаны установить электроосвещение, шумоизоляционные экраны, светофорные объекты. То есть полностью благоустроить эти объекты, как например, в Туране, где вышеперечисленный фронт работ запланирован дорожниками на этот год.

Однако это перспектива на будущее. Что же касается направления «Кызыл – Чадан – Хандагайты – Госграница», дорожники планируют завершить ремонтные работы на 55 километрах магистрали уже к осени.

Н. Черноусова

 


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Экскурсия, которая Ван Дамму и не снилась
  • Трасса М–54 стала ровнее и шире
  • Криминал за неделю
  • Социальные комментарии Cackle