,
Партнеры

Фапик
  
  
sbis
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Проблема » От зари до зари... на ладан дышат фонари


От зари до зари... на ладан дышат фонари

 (голосов: 0)

От зари до зари... на ладан дышат фонариСейчас мы оказались на пороге темных времен, и светлого останется мало… Я о том, что начало темнеть уже в пять вечера, а рассветает к восьми утра. А вот когда на улице темно, включаются фонари, но свою работу они выполняют, мягко говоря, вяло, почти что из последних сил. Светят они своими оранжевыми огоньками и больше раздражают глаз, на самом деле. Неудобно? Это факт. Опасно? Помимо очевидного преимущества темноты для хулиганов, недостаток света на улицах влияет и на ситуацию на дорогах.

В темном городе по темной улице идет темный человек

По данным Госавтоинспекции по РТ, за неделю, с 29 октября по 5 ноября, сотрудники ГИБДД по всей республике задержали 78 водителей, управлявших транспортными средствами в нетрезвом виде. Помимо этого, были задержаны еще 74 автолюбителя, которые управляли машиной, не имея водительских прав. По всей республике за неделю зарегистрировано 98 дорожно-транспортных происшествий с разной степенью тяжести. Цифры внушительные, впрочем, как обычно.

От зари до зари... на ладан дышат фонариВ кромешной темноте, коей могут «похвастать» практически все наши дороги, и профессиональный водитель в адекватном состоянии не застрахован от неприятных происшествий. Что уж говорить о владельцах авто без стажа или в алкогольном опьянении, которые на неосвещенных трассах вовсе не видят друг друга. А пешеходов, мирно переходящих дорогу по пешеходному переходу, - и подавно. Потому что, хоть «зебры» и освещают фонари (но не все – на не главных улицах света и в помине нет), но светят они тускловато.

Я много гуляю по Кызылу. Улицы Кочетова, Дружбы и Ленина – мой постоянный маршрут. И там бывает до того темно, что своих ног не разглядеть – куда это я там наступил? Уличные фонари работают по своему расписанию – случается, они не горят по несколько дней, иногда светят, но вяло, бывает - работают нормально. Такое непостоянство здорово влияет на дорожное движение и на «живучесть» пешеходов, ведь в сумерках сложней увидеть на темном фоне человека, идущего в темной куртке.

Мрак, толкучка и шум машин

Пешеходные переходы без светофоров – сами по себе опасные участки. И «зебры» на перекрестке улиц Дружбы и Чульдума – как раз такие. Под вечер, когда людей на улице много, а здесь их особенно много, потому как рядом торговый квартал, становится по-настоящему тесно. И на дороге тоже тесно – машины гоняют туда-сюда, вечерний час пик. Светофора нет, а лампочки в фонарях иногда подобны зажженным спичкам – освещают только сами себя, свой плафон.

Этот перекресток мне еще с детства не внушал доверия. По ул. Чульдума авто несутся, как будто водителям за скорость доплачивает кто, и, поверьте, редко бывает, когда они вас на этом перекрестке пропустят. Если уж машина далеко и водитель видит тебя, ступающего на «зебру», он притормозит. Но если он от нее на расстоянии меньше ста метров, то уж гадай – остановится он или пролетит мимо.

А вечером здесь реально не по себе. Как только на Кызыл опускаются сумерки, а иногда еще и туман сгущается, всё – будьте начеку. Ибо водители не увидят вас издалека, да и вы в таком освещении не сразу прикинете расстояние до движущейся на вас машины.

От зари до зари... на ладан дышат фонариПоловина фонаря – тоже фонарь. И мрак на автобусных остановках

Впрочем, вдоль улицы Кочетова, (заметим, центральной!) тоже не все гладко с освещением – темно даже на площади «Арбат». Казалось бы, столько фонарей установлено – но улицы все равно мрачны. Пойдем дальше - к парку. Вдоль проезжей части стоят фонари с двумя лампами, но часто работает только одна из них. Есть редкие исключения, фонари, которые работают полностью, но в основном, - только их половина. И освещение кажется приглушенным. Остановка «Монгулек» вообще частенько погружена во мрак. Подходишь к ней и видишь фигуры людей, стоящие кучкой в темноте. Я не знаю, как можно в такой темноте разглядеть номер подъезжающей маршрутки, его даже вплотную иногда не разобрать.

Остановки на Интернациональной, например, совсем не освещены. Вот будочки на их месте сделали совсем недавно, а освещение не установили.

Переходы возле школ – другое дело

Уж где все хорошо, так это на проезжей части возле школ. Там и фонари горят, и пешеходные переходы размечены в четкую желто-белую полоску, даже знак об ограничении скорости стоит. И ведь тормозят – все тормозят. Кстати, знаки ставить начали совсем недавно. По данным Госавтоинспекции, в Кызыле 11% ДТП случается по причине нарушения правил проезда пешеходных переходов. Госавтоинспекция отмечает, что нарушение ограничения скорости на участках с соответствующими знаками будет теперь караться серьезными штрафами. Следует иметь это в виду.

Действительно, я замечаю, что машины стали проплывать по таким переходам со знаками гораздо аккуратней, но все равно детям стоит быть осторожней. Возле школ спокойно, да. Но не во всем городе. Поэтому светоотражающие наклейки на одежде детей обязательны!

В четверг я проходил возле школы №2 и там во дворе, рядом с ученым заведением, участвовал в таком действе: 18:00, уже темно. Туман. Ребенок идет посреди двора – маленький, совсем незаметный. Я его сам увидел, только поравнявшись с ним, ведь и во дворах у нас решительно темно. В общем, через арку заезжает автомобиль. У него включены фары, но он двигается прямо на ребенка, не сбавляя скорости. Когда до парнишки остается совсем немного (Не совру, если скажу, что около метра. Действительно было близко), смекаю, что водитель его просто не видит. Тогда я дергаю мальца на себя, а машина все так же невозмутимо проезжает мимо.

И это во дворе! ДТП могло случиться прямо рядом с домом. Поэтому очень важно носить светоотражающие наклейки, особенно в Кызыле, где такое отвратительное уличное освещение.

Дорога к светлому будущему

По словам сотрудников ОГИБДД УМВД России по г. Кызылу, с начала 2018 года уже было подготовлено и направлено 56 предписаний в адрес юридического лица – мэрии г. Кызыла – для устранения выявленных нарушений наружного освещения улично-дорожной сети.

В настоящее время освещение необходимо оборудовать на многих улицах Кызыла, в обустройстве электрического освещения нуждается и федеральная дорога Р-257 «Енисей» 803, 805, 807, 808, 809 км. Последние представления в адрес юридических лиц, собственников дорог, были направлены по указанным особо аварийно-опасным участкам дорог.

Где-то фонари поставили, где-то еще нет. Во многих местах, где освещение все же есть, – лишь круг света, освещающий только опору. К СВЕТЛОМУ будущему мы все же идем, но передвигаемся крохотными шажками.

Владислав Константинов

 


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Выстрел в тайге
  • К сердцу Азии на Шевроле–Нива
  • Смертельная пятница
  • Социальные комментарии Cackle