,
Партнеры

Фапик
  
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Политика » Планы по развитию Кызыла в сравнении с реальностью


Планы по развитию Кызыла в сравнении с реальностью

 (голосов: 0)

Планы по развитию Кызыла в сравнении с реальностьюВсегда интересно наблюдать за тем, что планировалось сделать и что было в итоге сделано. Еще больший интерес присутствует, когда речь идет о столице республики, в которой живешь. Два года назад еженедельник писал про Генеральный план Кызыла. В документе сообщалось о том, как город должен преобразиться до 2030 года. Некоторые задумки выглядели по-настоящему грандиозно. Настолько грандиозно, что эта грандиозность была на грани фантастики. И знаете, то, во что с трудом верилось еще в 2013 году, сейчас начинает приобретать вполне реальные очертания. Итак, что в Кызыле уже идет по плану, а чего еще следует ожидать. Вспомним материал двухгодичной давности, дабы сравнить.

О плане, как о документе

Действующий генеральный план – уже пятый в истории Кызыла. Он был принят в 2011 году. Согласно информации мэрии столицы Тувы, предыдущий подобный документ был одобрен в 1991 году. Проект, как тогда, так и сейчас, разрабатывало ОАО «Гипрогор» (Москва), сотрудничающее с местными властями уже очень и очень давно.

Генплан является главным ориентиром в развитии Кызыла. Кстати, каждые пять лет есть возможность его корректировать. И власти, как столицы, так и региона, с 2011 года уже внесли ряд предложений, которые определяют один из основных векторов следования для данного документа.

Например, ранее официальные источники сообщали, что новые реалии в развитии города требуют отведения большего количества площадок под многоэтажки, также необходимо ограничить «разрастание» частного сектора.

А еще учитывалась реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта. После окончания работ Кызыл получит препятствие с юга для развития в этом направлении. То есть, в город будут прилетать крупногабаритные самолеты. Им же необходимо больше места, чем летающим сегодня воздушным бортам.

15 лет для реальных дел

Чтобы воплотить задуманное в реальность, у властей Кызыла осталось менее 15 лет. Если вспомнить материал двухгодичной давности, посвященный Генплану, то в нем говорилось: «Столица Тувы с несколькими Центрами, парками, камерным театром и новыми производствами. Именно таким должен быть город в 2030 году».

И это далеко не все преобразования, которые должны воплотиться в Кызыле. Речь шла о новых микрорайонах, дорогах, парковках, школах, детсадах, объектах ТЭК. В общем, обо всем, что необходимо для развития столицы республики. Пройдемся по основным из этих пунктов.

«Восстание машин»

Одна из главных проблем в инфраструктуре Кызыла – это узкие улочки и перенасыщение их автомобилями. Машины стоят где попало, ездят как попало. Поэтому и нередко происходят ДТП. А в праздники так и вовсе город «встает». И стоит очень долго.

Оно и понятно, ведь улицы центральной части столицы проектировались еще тогда, когда никто даже не задумывался, что на 1000 горожан будет приходиться почти 250 единиц транспорта, в том числе, 195 личных машин. И это данные на начало 2009 года. Естественно, сейчас эта цифра еще больше.

А в 2030-ом количество собственных автомобилей на тысячу человек наверняка вдвое превысит вышеприведенные показатели. Учитывая, что население в городе к 2020 году вырастет, по прогнозам, до 160 тысяч человек (неофициальные цифры могут быть значительно большими), «железным коням» станет, мягко говоря, очень тесно на главных улицах Кызыла. Тесно там им уже и сейчас. Иногда наблюдаешь, и кажется, будто автомобили захватили Кызыл.

Как же город будут освобождать от творящегося хаоса? По Генплану, рассчитывали расширить центр столицы. И это уже произошло. Спасибо выделенным федеральным средствам на подготовку к празднованию столетия единения Тувы и России. В 2014 году были проведены ремонтные работы по ул. Дружбы, Щетинкина-Кравченко, Чульдума и Красных Партизан. На эти цели направили более 160 миллионов рублей.

Кроме того, за счет расширения дорог в центре Кызыла удалось создать 440 дополнительных мест для парковки. Например, на улицах Дружбы и Чульдума по правой стороне сделана специальная разметка, «сообщающая», что здесь можно оставить свой транспорт. Появилась новая стоянка и на бывшем Долаановском рынке.

Не стоит забывать, что благодаря реконструкции улицы Магистральной, на ней до четырех выросло число полос. Это позволило разгрузить трассу. Еще она была разгружена за счет строительства объездной дороги для большегрузных автомобилей. Они теперь идут в обход Кызыла прямо до федеральной магистрали М-54.

Как видите, реальные изменения уже видны, как будет дальше – посмотрим.

Фантастика на правом

Помимо уже предпринятых мер для разгрузки Кызыла от автомобилей, начиная с 2011 года, планировались еще и другие. Положа руку на сердце, два года назад, некоторые из этих задумок вашему покорному слуге казались не иначе как наполеоновскими.

Речь о правом береге Енисея. В Генплане говорилось, что там к 2030 году хотят возвести жилые дома на площади около 210 гектаров, что позволит расселить около 30 тысяч человек. В основном, застройка будет невысокой – два-четыре этажа. Также популярность данной территории должны повысить несколько проектов, которые пока находятся в отдаленной перспективе. Первый из них – железная дорога «Кызыл-Курагино», второй – появление нового автомобильного моста, который предлагается разместить в районе слияния Большого и Малого Енисея.

Кроме того, здесь построят выставочно-ярмарочный комплекс, республиканский информационно-образовательный центр, гостиницу, банки, второй городской парк и набережную.

Реальность на правом

Еще два года назад на правом берегу Енисея не было видно никаких подвижек к выше описанным переменам. В принципе, не видно их было и в первой половине 2014 года. Пока не произошло одно знаковое событие. На данной территории решили строить военный городок для горной мотострелковой бригады и путевого железнодорожного батальона. А это настоящий толчок для развития правобережья. Достаточно только ознакомиться с проектом, чтобы понять, насколько все выглядит масштабно.

Вся большая стройка оценивается в 5,56 млрд. рублей. На эти деньги на правом берегу Кызыла необходимо возвести очень много объектов, которые сосредоточатся в нескольких зонах. Среди них – 8 домов на 640 квартир, общежитие для военнослужащих по контракту на 80 коек, детский сад на 100 мест, детскую площадку – это жилая зона.

На территории клубно-спортивной зоны площадью 11 тысяч квадратных метров разместятся открытые спортивные сооружения, двухэтажный универсальный спортивно-тренировочный комплекс с бассейном и ледовой площадкой с искусственным покрытием. Учебно-тренировочная зона включит в себя полигоны, где военные будут оттачивать свои навыки. Кроме того, на правом берегу разместится хозяйственно-складская зона и парк, где расположится техника вместе с другим вооружением.

Вот так Минобороны России помогло реализовать часть задумок, которые фигурировали в Генплане Кызыла.

Частный сектор остался, один рынок «ушел»

Уделяется в Генплане место и проблеме смога, который зимой оккупирует небо Кызыла и от которого нет спасения. Разработчики документа убеждены, что нужно не допустить использование угля в сегодняшнем виде. Его необходимо перерабатывать, брикетировать, а жителей частного сектора из центра нужно переселять в более благоустроенное жилье. Еще в 2013 году было понятно, что администрации Кызыла придется приложить большие усилия, чтобы убедить этих горожан тронуться с нажитых мест.

А в принципе, каких-то кардинальных изменений в сложившейся ситуации не наблюдается. Благо власти запретили хаотичную застройку частного сектора. Уже плюс.

В Генплане сообщалось, что из центра предлагается убрать действующие там рынки. И один рынок уже исчез. Эпопея с «Долаановским» длилась очень долго. Только на протяжении прошлого года частенько появлялись слухи, что его со дня на день закроют. И этот день настал в апреле 2014-го. Объект «опечатали» за антисанитарию. Но это был далеко не единственный повод.

Как объяснили тогда корреспонденту еженедельника в пресс-службе мэрии Кызыла, арендатор участка вовремя не перечислял в муниципальную казну суммы, прописанные в договоре, хотя собирал деньги с предпринимателей, торгующих на рынке.

Помимо всего прочего, не было выполнено обещание о строительстве крытого рынка.

Но самая большая торговая площадка под открытым небом в столице Тувы пока продолжает действовать в центре города. Этот вопрос лишь периодически поднимается. И все понимают, что его решение требует больших вложений.

Чего пока нет

В завершение напомним, что еще предусматривается Генпланом, но пока не реализовано. Освободить улицы от множества машин также будут призваны гаражи манежного типа, вместимостью - 200-500 автомобилей. Их планируется разместить на простаивающих производственных территориях.

На берегах Енисея должны, наконец, организовать обещанные пляжи (пока пляж появился только в районе протоки реки). Республиканская система здравоохранения пополнится иммунологическим центром, детской консультативно-диагностической поликлиникой и больницей скорой медицинской помощи.

Обещают даже возведение камерного русского театра, школы-интерната для глухих детей, Дома ученых, автовокзала и филиала Университета туризма и сервиса для подготовки кадров среднего обслуживающего персонала.

Для этих и других планов есть еще немало времени. Но за 4 года уже сделано достаточно много.

И. Сенин (фото К. Афанасьевой)


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Кызыл будущего
  • Что тебя ждет, дорогая столица?
  • События 2015 года на страницах «Плюс Информа»
  • Социальные комментарии Cackle