,
Партнеры

Фапик
  
sayzanak
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Политика » Чьи «худышкины» лучше?


Чьи «худышкины» лучше?

В конце 90-х годов прошлого века, когда федеральная власть наконец-то осознала пагубность ельцинского тезиса «берите суверенитета, сколько хотите» для целостности системы управления государством, да и, вообще, для единства страны, региональную вольницу изрядно ограничили в полномочиях. В том числе, отменили порядок согласования с губернаторами кандидатур на посты руководителей региональных органов федеральных ведомств. После принятия Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», назначение таких руководящих лиц было полностью отнесено в раздел безусловной прерогативы федерального центра.
Такое положение вещей, что понятно, не могло прийтись по душе главам регионов. «Варяги», а на это и делался расчет Москвы, были полностью выведены из-под влияния губернаторов, которые уже не могли с той же легкостью отдавать приказы руководителям региональных управлений федеральных структур, как это было раньше.
Сложно сказать - что подвигло тувинское правительство к попытке изменить существующее положение вещей. Точнее, - желание вернуть прежнюю привилегию местной власти - вполне объяснимо и понятно. «Вертикаль власти» хочется укрепить не только Кремлю, но и любому здравомыслящему губернатору. Власть - это, в первую очередь, контроль. Так что - чем больше контроля на своей территории будет у губернатора - тем прочнее его власть. Не совсем понятно - почему для заявления о необходимости обязательного согласования назначения федеральных чиновников с губернаторами, тувинская власть выбрала именно сегодняшний момент?
Предложения «поделиться властью» звучат, как правило, в двух случаях: либо когда доверие достигает определенного и достаточно высокого уровня, либо - когда тот, кому предлагают передать часть своих полномочий, теряет прежнюю силу, влияние и возможности. В части «безграничного доверия» федеральной власти регионам - есть очень большие сомнения - таких интересных фактов история не зафиксировала. Более того, отмечены факты злоупотреблений властью на местах, когда рычагов становилось слишком уж много. И, тем не менее, руководство Республики Тува решилось на такой, весьма смелый шаг. Расчет на ослабевшую хватку Кремля и то, что в тяжелый кризисный период федеральная власть пойдет на некоторые уступки регионам, лишь бы сохранить спокойствие и управление внутри страны?
Обоснования для столь дерзкой инициативы, конечно, есть и выглядят они вполне резонно и убедительно. В информации, опубликованной на официальном сайте Правительства Республики Тува, упоминается довольно курьезный и нелицеприятный инцидент: «Иные же кадровые решения федеральных ведомств вызывают по меньшей мере недоумение. Минэкономики РТ, например, потребовало от минэкономразвития России ликвидировать свое представительство в республике, так как «течение ряда лет не ощущалось эффективного взаимодействия» с ним. Попросту говоря, представителя МЭРТ РФ некоего В.В.Худышкина за два года в Туве никто не видел и не знает в лицо».
Как говорится, - всякая палка о двух концах. С одной стороны, направление в регион руководителей региональных органов федеральных ведомств «без спросу» у местной власти - развязывает руки федеральным назначенцам и позволяет им проводить линию федеральной власти в регионах без оглядки на капризы или прихоти регионалов. С другой - некоторых федеральных чиновников такое положение вещей настолько расслабляет, что они, как говорят в народе, «забивают» на свои служебные обязанности. Москва - далеко, из Кремля их «на краю географии» не видно. А в Туве - никто не указ. Что хочешь, то и делай в свое удовольствие. Главное - отчитаться потом по своему ведомству, а что там в регионе - хоть трава не расти.
В 2005 году Владимир Путин, Президент государства на тот момент, уже делал небольшой реверанс в сторону региональных руководителей - их стали ставить в известность о намеченных назначениях. Правда, на этом все послабления существующего положения и закончились. Губернаторы могли одобрять, могли возражать и, даже, протестовать, но на принятие решения центральной власти это не влияло ровным счетом никак.
Сегодня, когда на фоне развивающегося кризиса вполне прогнозируемо возникновение локальных очагов нестабильности, Москва, как никогда, заинтересована в укреплении вертикали власти и безотказном функционировании всех систем государственного управления, и насаждение в регионы своих «глаз», «ушей» и «рук» - часть решения этой задачи.
Однако, Президент Дмитрий Медведев, в своем первом послании Федеральному Собранию, еще в ноябре прошлого года заявлял о дальнейшем развитии федерализма в России и соблюдении оптимального баланса разграничений полномочий Центра и регионов. Не исключено, что предложение Министерства юстиции Республики Тува, поддержанное комиссией по административной реформе при правительстве республики, это, так сказать, «дер­зость, одобренная сверху», в рамках осуществления поставленных Президентом страны задач.
Хотелось бы верить, что полномочия, если они будут возвращены регионам, будут использованы во благо жителей субъектов федерации и не станут инструментом для назначения на ответственные посты «удобных» или «нужных» людей.
Е.Бурулев

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Путин пообещал журналисту «Нового Века» не бросать «Кызыл–Курагино»
  • Астрологический прогноз 2015
  • Восточный гороскоп 2015
  • Социальные комментарии Cackle