,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Политика » Нет выборов – нет нацпроектов?


Нет выборов – нет нацпроектов?

 (голосов: 0)
Глобальный кризис, ударивший по экономике России, потребовал срочно раскупоривать все государственные «кубышки» для спасения бесчисленного множества терпящих бедствие предприятий страны. Отток средств из госрезервов, усугубился резким падением цен на нефть, которая, как и во времена СССР, была и остается основным источником доходов в российскую казну. Добавил неприятностей и «газовый кризис» между Россией и Украиной – страна временно утратила возможность поставлять природный газ европейским государствам, а один из крупнейших налогоплательщиков – «Газпром» - несет колоссальные убытки, которые уже перевалили за миллиард долларов США, а впереди еще возможные иски от партнеров за невыполненные контрактные обязательства на огромные суммы. Бизнес, есть бизнес – то, что виновата «третья сторона» - никого особо не интересует.
На фоне серьезных убытков, государство вынуждено значительно сокращать свои расходы. Тем не менее, российское руководство заявило, что не допустит такой ситуации, когда снижение госрасходов затронет социальную сферу, в том числе и в части финансирования нацпроектов. «Кризис не может быть основанием для сворачивания социальных программ», - заявил Дмитрий Медведев на итоговом заседании Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, который проходил 24 декабря 2008г. в Александровском зале Большого Кремлевского дворца. «Кризис в любом случае закончится. Так устроена экономика. И нам нужно будет снова наращивать объемы строительства жилья. Надо готовить поэтому уже сегодня участки для будущего строительства, по мере возможности заниматься инженерной инфраструктурой, коммуникациями», - отметил Президент.
Однако не исключено, что самим нацпроектам суждено весьма существенно измениться. Ушедший 2008-й – стал для одних последним годом реализации – с января 2009-го года уже бывший национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса» стал «Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы». Впрочем, статуса приоритетного нацпроекта он от этого не лишился.
Пока нет официальной информации, что и три остальных национальных проекта по направлениям «Здоровье», «Образование» и «Жилье» станут государственными программами, но разговоры об этом ходят упорные. Не меньше разговоров в последнее время ходит и вокруг появившейся в кулуарах информации, что Медведев вовсе решил отказаться от реализации нацпроектов на федеральном уровне, переведя их выполнение в регионы. Ряд средств массовой информации уже сообщили, что такое поручение правительству Президентом уже дано.
Разговоры изрядно подогрела новость о том, что Борис Ковальчук, директор департамента приоритетных национальных проектов Правительства России, был уволен со своего поста. Официальная версия увольнения – по собственному желанию, но по мнению «информированных источников» - это окончание «предвыборного проекта кандидата в Президенты РФ Медведева». К тому же, замены Ковальчуку искать не стали, что странно, если развитие нацпроектов намеревались продолжать в том же русле.
Приоритетные национальные проекты по сельскому хозяйству, строительству жилья, развитию сфер здравоохранения и образования были запущены в 2005 году, когда тема будущего преемника Владимира Путина стала приобретать большую актуальность. Две персоны, которых изначально рассматривали, как серьезных претендентов на президентский пост – Дмитрий Медведев и Сергей Иванов – были назначены кураторами по своим направлениям. Иванов – опекал «оборонку», армию и т.п., а Медведев был назначен «опекуном» нацпроектов.
«Социальный» кандидат Медведев оказался ближе народу, нежели «силовой» Иванов и на выборах весной 2008-го стал новым Президентом Российской Федерации. Скептики предрекали, что сворачивание нацпроектов начнется сразу же после выборов, как отслужившей свое программы, но было бы наивно полагать, что Кремль может пойти на столь очевидную глупость и продемонстрирует, что национальные проекты – это не реальная забота об улучшении жизни страны, а всего лишь предвыборная акция президентских политтехнологов. Так топорно в Кремле не работают. Хорошей иллюстрацией «отложенных решений» может служить освобождение от занимаемой должности Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Леонида Драчевского. После провальных, по сути, результатов на выборах в Государственную Думу 2003 года для партии «Единая Россия» и весьма слабых показателей на выборах Президента в начале 2004-го, все эксперты в один голос заявляли о немедленной отставке Драчевского. Однако, пороть горячку и демонстративно снимать Полпреда не стали и, дождавшись, когда схлынет ажиотаж, освободили от должности в сентябре.
Так что, если версия о том, что нацпроекты были затеяны ради избрания Дмитрия Медведева Президентом страны, имеет под собой основания, то их сворачивание началось по плану – меньше шуму. Но пока, говорить о том, что эта версия единственная и правильная – несколько преждевременно. Возможно, что речь идет об изменениях в подходах к реализации, когда регионам будет предложено не только отвечать за исполнение поручений по нацпроектам, но и софинансировать их. Как минимум – в части проектов «Здравоохранение» и «Сельское хозяйство» - так решено.
На самом деле – нацпроекты вызывали и вызывают немало вопросов. Структура, которую возглавлял Борис Ковальчук, во многом дублировала функции отраслевых структур, которым было положено заниматься этими направлениями «по роду службы». Да и злоупотреблений вокруг нацпроектов образовалось больше, чем можно себе позволить – в Алтайском крае, к примеру, правоохранители зафиксировали более 140 преступлений, связанных с хищением «нацпроектовских средств». Под следствие попал бывший вице-мэр Челябинска, а одна из московских фирм, которую заподозрили в отмывке денег на нацпроекте «Жилье», пропустила через свои счета… 12 миллиардов рублей!
Так что, устранение двойного управления – может послужить и на пользу нацпроектам, если такие еще останутся в ближайшем будущем. Другое дело – региональное финансирование части нацпроектов. Тут пока одни вопросы. Как, к примеру, Республика Тува будет финансировать проекты «Здравоохранение» и «Сельское хозяйство»? Выделены ли под это дополнительные средства из госбюджета или «крутитесь, как хотите – ваши проблемы»?
А.Кузин

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Ликбез для избирателя – 2011
  • В поиске «санкционных спекулянтов»
  • Почему рубль не стоит… а падает
  • Социальные комментарии Cackle