,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Главная тема » Новая «взлетка» – новые возможности


Новая «взлетка» – новые возможности

 (голосов: 0)

Новая «взлетка» – новые возможностиПервый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Кызыла, которая ждала обновления без малого сорок лет, позади. На данный момент полным ходом идут работы по модернизации оставшихся 1200 метров «взлетки» и обустройству летного поля аэродрома.

К какому сроку планируется сдать объект, какие типы воздушных судов сможет принимать полоса, ведутся ли переговоры с российскими авиакомпаниями по возобновлению авиасообщения с Москвой, журналистам, побывавшим на месте событий, рассказали представители подрядной организации ООО «Восток» и специалисты аэропорта.

Разрушенный бетон

Взлетно-посадочная полоса аэропорта, протяженностью 2700 метров, была построена еще в 1974 году. За несколько десятков лет эксплуатации, покрытие «взлетки» пришло в негодность, вода, проникающая в трещины бетона, разрушала полотно, образуя пустоты, да и частицы этого материала опасны: есть вероятность, что их затянет в турбины самолетов, что может привести к печальным последствиям. Словом, назрела острая необходимость в реконструкции ВПП.

Как пояснил представителям местных СМИ замдиректора по аэропортовой деятельности ФГУП «Аэропорт «Кызыл»» Шолбан Кужугет, в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы гражданской авиации» на реконструкцию летного поля федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) предусмотрено свыше миллиарда рублей.

Подрядной организацией, выигравшей торги на реконструкцию объекта в 2015 году, выступило ОАО «Сибмост» (Новосибирск), субподрядчиком – ООО «Восток». Со слов гендиректора «востоковцев» Сергея Уюсова, сегодня на строительных работах в аэропорту занято порядка 150 сотрудников предприятия, в том числе и приглашенные иногородние специалисты, имеющие опыт в строительстве и содержании аэродромных покрытий. Последние параллельно проводят еще и обучение сотрудников «Востока».

Новая «взлетка» – новые возможностиЭтапы реконструкции

Чтобы деятельность аэропорта не прекращать полностью, а лишь ввести ограничения по рейсам для определенных типов воздушных судов, реконструкцию полосы разделили на две части. То есть «взлетку» ломали поэтапно. Работы на первом участке полосы протяженностью 1500 метров были начаты в апреле 2016-го и закончены уже в сентябре того же года. В то же время аэропорт Кызыла получил официальное разрешение от Росавиации на взлет и посадку определенных видов воздушных судов, таких, например, как АН-24.

На обновленном участке ВПП пока не установлены световые габариты, поэтому на данный момент осуществляются только дневные регулярные рейсы по направлениям Иркутск, Новосибирск и Красноярск. К монтажу сигнального оборудования приступят по завершению всех этапов реконструкции, которых всего три.

Как рассказал журналистам заместитель генерального директора ООО «Восток» Григорий Полищук, полная стоимость проекта от заказчика – Росавиации в лице Аэропорта Кызыла, составляет 850 миллионов рублей, из них освоено уже 373 миллиона рублей, которые были направлены на реконструкцию не только первого этапа «взлетки», но и модернизацию перрона аэродрома. На данной части летного поля с местами стоянок для самолетов «востоковцы» приступили к укладке выравнивающего слоя асфальтобетона. Работы по энергоснабжению перрона, установке 20-ти метровых осветительных мачт и реконструкция рулежной дорожки войдут в заключительный этап проекта и будут закончены ориентировочно в июле. К этому же времени будет завершен и второй этап обновления ВПП.

Взлетка международного класса

По техническим характеристикам обновленная взлетка будет соответствовать международным требованиям, что позволит принимать такие воздушные суда, как Boeing 373, Airbus, ИЛ – 76. А пока на оставшихся 1200 метрах взлетно-посадочной полосы идут строительные работы. В марте субподрядная организация раздробила бетонное основание ВПП. Сейчас специалисты «Востока» приступили к укладке выравнивающего слоя асфальтобетона по американской технологии. Ежедневно на эти цели строители расходуют 1-2 тысячи тонн асфальтобетонной смеси.

Как пояснил Григорий Полищук, для выполнения такого заказа предприятию пришлось закупать дополнительное оборудование, разумеется заранее подготовить все необходимые материалы, полимерные добавки. Последние добавляют в асфальтобетонную смесь для улучшения таких характеристик асфальта, как сцепление, износостойкость, в общем - продлевают срок его эксплуатации. Такое покрытие, со слов дорожников, в Туве было применено впервые именно на взлетно-посадочной полосе.

Помимо данных работ реконструкция включает в себя замену устаревших линий связи и энергетического хозяйства аэропорта.

Новая «взлетка» – новые возможностиК этому надо стремиться

Если подрядчики успеют все сделать к намеченному сроку, то уже в августе, как заверил замдиректора по аэропортовой деятельности аэропорта Кызыл Шолбан Кужугет, республика сможет принимать воздушные суда международного класса. По его мнению, снятие ограничения с рейсов и появление дополнительных направлений в два раза увеличат пассажиропоток, разумеется, не сразу, будет идти постепенное нарастание. Что касается московского рейса, то он, по заявлению руководства аэропорта, обязательно будет. На данный момент есть три потенциальных авиакомпании- перевозчика Аэрофлот», «НордСтар» и «S7 Airlines», с которыми кызыльский аэропорт ведет переговоры. В свою очередь дополнительные авиарейсы и виды самолетов потребуют и увеличения штата для их обслуживания, согласно сертификационным требованиям, примерно, на 70%. В данное время число сотрудников аэропорта составляет 130 человек.

Со слов Шолбана Буяновича, по окончанию реконструкции аэропорт Кызыла будет соответствовать своему региональному статусу. Что же касается соответствия международным требованиям, то в этом направлении, судя по рассказу замдиректора, еще работать и работать. Маленькими шажками мы продвигаемся к аэропорту будущего, модернизируются в соответствии с международными требованиями те же стоянки для судов, обновляются аэропортовые коммуникации, в 2018 году запланировано строительство топливно-заправочного комплекса.

Конечно, если бы через наш аэропорт проходили транзитные рейсы, то и его инфраструктура стремительно бы развивалась. Но для этого необходимо обеспечить авиационную безопасность в здании аэропорта, которое надо расширять, чтобы построить таможенный и грузовой терминалы, организовать посты пограничного, таможенного, фитосанитарного контроля, построить жилье для сотрудников всех служб. А это прежде всего финансовые затраты, которые, по идее, должны лечь на плечи потенциальных инвесторов. «Пока мы не соответствуем международному статусу, но к этому надо стремиться», - кратко резюмировал Шолбан Кужугет.

Н. Черноусова


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Аэропортовое хозяйство приводят в порядок
  • Тувинский аэропорт – в транспортной стратегии России
  • Будущее транспортной инфраструктуры Тувы
  • Социальные комментарии Cackle