,
Партнеры

Фапик
  
  
sbis
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Мчатся пожарные, мчится полиция...


Мчатся пожарные, мчится полиция...

 (голосов: 0)

Мчатся пожарные, мчится полиция...Хоть городок у нас и не большой, но, когда тебе нужна помощь экстренных служб, возникает ощущение, что «спешат» они на помощь из некого тридевятого царства. Да, нехватка людей и машин сказывается, а еще - высокая обращаемость жителей. В ту же «скорую» граждане звонят в 1,5 раза чаще, чем в среднем по России.

Кстати, в большинстве регионов эту проблему решили, внедрив систему 112, – единый номер экстренной помощи, по которому можно вызвать любую из служб быстрого реагирования. Впрочем, в нашем «тридевятом» через месяц другой тоже наконец-то заработает аналог службы спасения «911».

«Для соединения с полицией нажмите 02… для соединения с....»

На данный момент с мобильного телефона можно позвонить, набрав номер 112, но там сработает интерактивный автоответчик. Он предложит позвонившему человеку, у которого, к примеру, дом горит или какой-нибудь бабульке с сердцем плохо, для соединения с пожарной службой нажать «01», для соединения со «скорой» - «03», и так далее. Ну, а если в течение определенного времени вы так и не определитесь, куда нажимать, вам ответит человек из единой диспетчерской службы мэрии Кызыла или района, словом, ближайший к абоненту оперативный дежурный ЕДДС. А уже после вызов перенаправят куда следует, и оказавшегося в беде жителя еще, возможно, спасут. Что ни говори, а это все долго, нудно, неэффективно, ведь если существует реальная угроза жизни, помощи можно и не дождаться.

Как рассказал корреспонденту еженедельника заместитель начальника Главного управления МЧС России РТ по антикризисному управлению подполковник Константин Банников, вышеописанная схема - это всего лишь услуга сотовых операторов, которая не является частью автоматизированной системы 112.

Система экстренных вызовов - 112 должна работать следующим образом. Человек набирает номер без дополнительных символов, и звонок поступает в центр обработки вызовов, где диспетчер фиксирует все данные гражданина в электронной карточке, задает вопросы о характере и месте происшествия. После чего дежурный определяет перечень экстренных служб, необходимых для ликвидации беды и переадресует им полученную информацию. В ходе разговора диспетчер, исходя из ситуации, в которой находится позвонивший, может дать какие-либо рекомендации общего характера.

Что за номер – 118?

В прошлом году Туве по федеральной целевой программе было выделено более 18 миллионов рублей на закупку оборудования и организацию Единого центра обработки вызовов системы 112. Что и было сделано. Сейчас в столице республики в этом самом Центре уже работают в круглосуточном режиме три диспетчера, которые прошли обучение в республиканском учебно-методическом центре Агентства ГО и ЧС. Остальные диспетчерские экстренных оперативных служб интегрированы в работу Центра, поэтому всегда находятся в едином информационном пространстве, диспетчеры могут обмениваться информацией в он-лайн режиме.

К слову о функционировании системы 112. Она уже прошла предварительные испытания и была принята в опытную эксплуатацию, то есть пока работает в тестовом режиме по Кызылу. На данный момент экстренный возов можно сделать по другому номеру – 118, но только абонентам «Тувасвязьинформ» и только со стационарных телефонов. Как пояснил Константин Банников, Минсвязи РФ в ближайшее время – предположительно в марте, должно оформить разрешение на использование на территории республики номера 112 – как единого для всех экстренных вызовов, и дать соответствующую отмашку сотовым операторам. Тогда данной услугой смогут воспользоваться все жители Кызыла, в том числе и с мобильных устройств. Следующий этап - внедрение системы в районы Тувы.

В любом случае, опытная эксплуатация номера 112, во время которой будет проверяться работа программного обеспечения, взаимодействие между центром обработки вызовов и диспетчерскими службами города, завершится в июле текущего года. И после, уже комиссия Минсвязи РФ совместно с межведомственной рабочей группой Тувы, состоящей из представителей заинтересованных министерств и ведомств, будут принимать решение о вводе ее в эксплуатацию на территории Тувы.

Мчатся пожарные, мчится полиция...И четыре переводчика с разных языков

Для того, чтобы сократить время обработки вызовов и реагирования экстренных служб, дежурная смена Центра должна состоять из десяти специалистов, среди которых будут психолог и переводчики – в идеале с четырех языков, что и планируется сделать при дальнейшем развитии экстренного номера 112. «Система имеет возможность коммутации сразу нескольких абонентов, то есть если диспетчеру звонит человек в истерике, специалист может подключить к разговору психолога», - пояснил Константин Иванович. С его слов, при возникновении комплексной чрезвычайной ситуации, к примеру, ДТП с разливом ГСМ, когда есть угрозой возгорания, на место происшествия прибудут не только ГИБДД и «Скорая», но пожарная служба.

Собственно говоря, Служба 112 создавалась для того, чтобы граждане имели возможность в чрезвычайной ситуации позвонить на единый номер и вызвать сразу несколько экстренных служб, в том числе пожарную охрану, спасателей, полицию, скорую помощь, аварийную службу газа и службу «Антитеррор». Действуя сообща, экстренные службы смогут быстрее оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Диспетчеры центра обработки вызовов будут обязаны принимать абсолютно все поступающие к ним звонки. Причем, как утверждает Константин Банников, связь с операторами не прервется даже при отключении электричества, или потере связи, так как все каналы связи дублируются, и в помещении установлен резервный источник электроснабжения. Ну, а новая электронная система обработки вызовов позволит операторам автоматически устанавливать номер и местоположение звонящего. Если вызов вдруг прервётся, оператор будет пытаться вам перезвонить.

Н. Черноусова


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Позвони им, позвони, позвони им, если сможешь…
  • «Скорой» нужна помощь
  • Нескоро приедет «скорая»...
  • Социальные комментарии Cackle