,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Долгожданное событие для старообрядцев Тувы


Долгожданное событие для старообрядцев Тувы

 (голосов: 0)
Прихожане Русской православной старообрядческой Церкви с 7 по 11 ноября имели возможность встретиться с Преосвященным епископом Новосибирска, владыкой всея Сибири отцом Силуаном в Кызыле. Несмотря на все трудности «старообрядцы» не отступают от своей веры, и, имеют на это полное право.
Палец раскола
Все началось в середине 17 века, когда государственные и церковные власти, по ряду внешних и внутриполитических соображений, решили унифицировать русские богослужебные тексты с греческими. Значительная часть Русской Церкви категорически не приняла эти новшества. В 1653 году случился «раскол». Во всех московских церквях наложили «табу» на некоторые элементы молитв и таинств. Верующим запретили «творить поклоны» стоя на коленях, разрешались только поясные поклоны.
Позже патриарх Никон приказал заменить старинные обряды, которые не совпадали с греческими, на новые. Было наказано петь «аллилуйя» три раза вместо двух, а во время крестного хода двигаться против солнца, а не по нему. Коснулась реформа и вопросов орфографии. Вместо традиционного Исус, стали писать Иисус. Все богослужебные книги заменили на новые, по греческим образцам.
Но самым известным изменением стало то, что теперь нужно было креститься тремя «перстами», а не двумя. Древнее двуперстное крестное знамение означает Христа в двух ипостасях - Бога и Человека. Это различие и до сих пор является основным символом раскола Русской православной церкви для большинства людей, не вдающихся в подробности этого исторического события.
От Средней Азии до Тихого Океана
Отец Силуан уже не первый раз в Туве. Последний раз он был в нашей республике 2 года назад. Тогда канонический храм на улице Кок-Тейская уже строился. Сегодня в нем уже можно проводить службы и таинства. Внутри здания для этого все готово. Преосвященный епископ Новосибирска по поводу строящегося храма и будущего старообрядцев в Туве говорит следующее: «Мы хотим воссоздать то, к чему уже давно идет, а именно, настоящий канонический храм, чтобы прихожане могли прийти сюда и помолиться. Потихоньку это у нас получается. Внутри мне очень нравится. Очень хорошая акустика, тепло и приятно проводить службы».
Храм строится с 2004 года на пожертвования. Следят за помещением некоторые из прихожан. А всего их в Кызыле около 200 семей. По словам отца Силуана, ответить на вопрос, уменьшается или увеличивается число старообрядцев, очень сложно. Здесь прослеживается интересная тенденция. Младшее поколение часто не ходит в Церковь с родителями, а лишь со временем сменяет их. Это происходит потому, что на осознание всего необходимо время. В основном все передается из поколения в поколение.
Что изменилось со времен раскола, и как сейчас обстоят дела в отношениях старообрядческой и официальной православными Церквями? На это Преосвященный епископ Новосибирска рассказал, что никакой вражды нет. Наоборот, между ними наблюдается постоянное сотрудничество в решении общих вопросов всероссийского характера. Конечно, русская православная старообрядческая Церковь (сокращенно, РПСЦ) всегда была не в выгодном положении и, благодаря гонениям, оказалась в разных уголках Сибири. На данный момент, по словам отца Силуана, староверы находятся в неком забвении, но, несмотря на это, они не бросают веры и не забывают обычаев и традиций.
Помимо официальных мероприятий, представители двух Церквей часто встречаются и общаются о настоящем положении дел. Многие переживают о том, что сложилась такая ситуация. Никто никому уже не навязывает своего мнения. Все священнослужители уже привыкли к устоявшимся порядкам. Владыка всея Сибири охарактеризовал такое сосуществование двух православных Церквей так: «У них свое хозяйство, у нас оно свое. Друг другу уже давно ничего не доказываем, потому что никакого смысла в этом нет, и не будет».
Если же между РПСЦ и РПЦ и появляются какие-то разногласия, то для их рассмотрения существуют специальные организации. Например, в Златоглавой этим занимается целый отдел при московской Патриархии. Проводятся различные симпозиумы и совещания, которые направлены на совместную выработку канонической веры. Но многие вопросы, которые выдвигаются здесь, пока что находятся на стадии рассмотрения.
На вопрос, что для вас старообрядчество, отец Силуан ответил точно и лаконично: «Большую роль играет социальная среда, в которой ты растешь. Поэтому вера мне передалась от старшего поколения». Что же касается молодежи, то у него на это свой взгляд: «Нынешнее поколение по-своему несчастно, потому что у молодых людей часто нет твердого духовного стержня. Они мечутся и не знают, куда им пристать. У многих нет Веры, нет знаний в области истории и законов Церкви. Поэтому сегодня очень часты стрессовые состояния, отчаяние, равнодушие и неуважение к старшим поколениям. В этом случае от Церкви очень многое зависит. Мы должны помогать людям решать эти проблемы.
Быть владыкой всея Сибири - значит, знать, что происходит на всей этой громадной территории. Поэтому отец Силуан очень много времени проводит в пути. Дома в Новосибирске он редко задерживается дольше, чем на неделю. По роду своей деятельности отец Силуан должен каждый год побывать во многих местах, начиная от Средней Азии и заканчивая Тихим Океаном.
Несмотря на свой преклонный возраст, Преосвященный епископ Новосибирска должен присутствовать во всех городах и местечках, где живет старообрядчество. После Тувы он несколько дней побудет дома, а потом отправится в Среднюю Азию. Отец Силуан говорит, что «труба зовет, а значит, нужен людям». В ближайшее время он вновь собирается посетить нашу республику.
Задали мы вопрос Преосвященному епископу Новосибирска о том, сколько стоит проведение различных обрядов в старообрядческой Церкви. Он ответил, что, как таковых конкретных сумм нет. Есть какие-то пожелания рекомендательного характера, т. е. человек придет, а ему скажут, что необходимо для крещения или венчания. В основном все обряды проводятся за счет добровольных пожертвований.
По ком звонит колокол
Приезд Преосвященного епископа Новосибирска, владыки всея Сибири - знаменательное событие для прихожан РПСЦ. Ведь в Кызыле своего священника у старообрядцев попросту нет. Поэтому в течение нескольких дней храм посетило около ста человек. Были проведены обряды крещения, венчания и соборования. Как нам здесь сказали, прихожане - в основном, люди старших поколений.
Учитывая, что канонический храм находится среди обычных домов, нас также интересовало, не жалуются ли соседи, например, на звон колокола. Одна из прихожанок, Лидия Буторовкина, сказала, что практически никто не жалуется, за исключением одного любителя горячительных напитков. Мужчина не доволен, что звон колокола не дает ему спать по утрам. Хотя такие звуки не могут раздаваться раньше половины девятого утра.
Этот колокол вообще очень огромная ценность для старообрядцев нашей республики. До прихода советской власти он находился в старообрядческом храме поселка Медведевка. Когда его разрушили, колокол был поврежден. Как не символично это звучит, но он был расколот. Его вместе с утварью поместили в Национальный музей, где эти старообрядческие ценности находились долгое время. Только в 2003 году колокол удалось забрать из музея, отремонтировать и водрузить на колокольню нового строящегося старообрядческого храма по улице Кок-Тейская. Но все равно звон слышится приглушенным.
Что же касается утвари, то пока прихожанам не удается забрать ее из Национального музея, несмотря на то, что она очень ветхая и не представляет ценности, как экспонат. Для храма же это исконная утварь, поэтому прихожане и хотят вернуть ее. Они надеятся на взаимопонимания с правительством в решении этого вопроса.
Раскол русской православной Церкви не привел к духовному расколу
Несмотря на то, что на данный момент у всех православных есть выбор между РПСЦ и РПЦ, никакой открытой вражды между Церквями нет. Ведь главное - не допустить духовного раскола в обществе. А человек сам выберет, где ему креститься или венчаться и куда приходить, чтобы помолиться. У двух православных Церквей общие цели при некотором различии в ритуалах, литературе и таинствах. Не стоит забывать, что истоки и канонические требования у них одни.
Георгий Богданов

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • В гостях у Альберта Кувезина
  • Князь–Владимирский храм в Туране
  • Приезд Святейшего Патриарха Кирилла: благословение и молитва
  • Социальные комментарии Cackle