,
Поиск по сайту

Архив по номерам

Наш опрос
Полезные ссылки
http://inautomatic.ru/ гибкий кабель канал kabelschlepp cps.
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Кызылский железнодорожный вокзал


Кызылский железнодорожный вокзал

 (голосов: 0)
Поезда по железной дороге будут ходить быстро, но до этого еще далеко, а время идет медленно. Но проект двигается, хоть и не скоростью экспресса. В каком состоянии сейчас проект строительства железной дороги? Об этом рассказал директор ЗАО «Енисейская промышленная компания» Александр Брокерт.
Выяснилось, что генеральным проектировщиком полностью закончены инженерно-геодезические изыскания, проведена обработка данных, и в настоящий момент субподрядчики занимаются подготовкой документации для сдачи на генеральную экспертизу. Фактически уже определены основные здания и сооружения, решается вопрос с энергообеспечением. Одним словом, процесс согласования проектно-сметной документации завершается. На генеральную экспертизу все документы сдадут уже в ноябре.
Но уже можно посмотреть, как будет выглядеть кызылский железнодорожный вокзал! На основе типового варианта, разработано проектное решение именно нашего вокзала. Поскольку особенности тувинской архитектуры лучше всего знают в Туве, то и архитектурное решение было создано в Тувагражданпроекте.
То, что вы видите на «фотографии» (а ведь правда, похоже именно на фото), придумал молодой архитектор Орлан Машпалдыр. Так что уже по одному внешнему виду станции, будет понятно, что это - Кызыл, а не Курагино.
Кстати, здание вокзала в Аржаане будет выполнено в скифском стиле. Хотя, понятно, какая у скифов архитектура? Но в оформлении будут использованы элементы скифского искусства.



Транспортная гвардия страны
Про железную дорогу в Туве говорят давно. Некоторым стало казаться, что она уже есть, а другие считают, что ее и не будет. Однако, уже точно подсчитано, сколько специалистов будет нужно железной дороге - 1976, из них около 400 с высшим образованием. И молодые люди уже начали учиться этой, новой для Тувы, профессии.
Только в Красноярском институте железнодорожного транспорта по целевому набору обучается 43 студента. Но будущие железнодорожники учатся и в Новосибирске, и в Омске, и в других городах России. Скоро получить среднее и начальное профессиональное образование можно будет и в Туве: появятся новые специальности в ПУ 1 Кызыла и в Кызылском автодорожном техникуме.
Но это - в будущем. А пока закончили первый год обучения первые студенты по целевому набору.
Один из этих студентов - Антон Косых. Конечно, он не мечтал с детства работать на железной дороге, да и кто об этом мечтал в нашей «безжелезнодорожной» республике!? Но Антон хорошо учился и часто ездил по железной дороге для участия в различных российских конкурсах и олимпиадах. Вероятно, это и определило выбор профессии. В Омском госуниверситете путей сообщения учиться трудно. Это понятно, ведь вуз занимает второе место в рейтинге среди железнодорожных учебных заведений России.
На первых двух курсах специальных предметов особенно и нет. Антону очень нравятся математика и электротехника, кстати, именно эти предметы пригодятся больше всего для изучения специальных дисциплин.
Специализация начнется только с третьего курса. А практика начинается с первого. Но пока они еще не специалисты, то практику проходят, работая проводниками, - мечта всех студотрядовцев советского времени.
Но хотя бы посмотреть на свою будущую профессию «изнутри» Антон, как и другие студенты, уже может: лаборатории и полигон университета - это действующая железнодорожная техника.
И его не смутишь вопросом: «А что, если к окончанию твоего обучения, железной дороги в Туве еще не будет?». Если еще не будет, то он поедет работать по распределению, но потом обязательно вернется в Туву, считает, что у него здесь будет больше перспектив. Это мнение будущего специалиста разделяют и его преподаватели - у них нет сомнения в том, что железная дорога в Туве будет.
Но что же знает студент о железных дорогах, если у них пока не было специальных предметов? А знает Антон уже многое. Например, что альтернативы ж/д транспорту пока нет, потому что никакими самолетами объемные грузы не перевезешь. Знает, что Россия занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных железных дорог - более 44 тыс. километров. Общая протяженность железнодорожных путей - более 85 тыс. километров. Впереди, по общей протяженности, только США - 300 тыс. км. На третьем месте Китай - немногим более 70 тыс. километров.
А железнодорожный мост в Красноярске через Енисей в 1900 году, наряду с Эйфелевой башней, был удостоен Гран-при и золотой медали Всемирной выставки в Париже. Хотя мост «состарился через 103 года и его демонтировали, а вот Эйфелева башня - стоит. Но ученые ЮНЕСКО назвали именно красноярский железнодорожный мост «вершиной человеческой инженерной мысли».
Какую же специальность получит Антон Косых поле завершения обучения?
- Я буду инженером. Моя специальность: СЦБ - Сигнализация Централизация Блокировка. К сигнализации, к примеру, относится работа семафоров, светофоров и им подобное.
- Так это ты будешь вроде того самого «стрелочника», на который всегда во всем виноват? Не страшно? Не боишься ответственности?
- Да, наверное, я буду таким «стрелочником». Но не страшно. Надо только сейчас хорошо учиться, а потом хорошо работать. И все будет в порядке.
Подготовила И. Качан



В Туве начнут готовить железно–дорожников
Кызылский автодорожный техникум (КАДТ) перепрофилируют в железнодорожный. Сегодня правительство Тувы получило последнее из трех необходимых на это согласований от федеральных ведомств - от Минтранса РФ. Ранее на обращение главы республики Шолбана Кара-оола о реорганизации КАДТ в учебную базу для подготовки специалистов-железнодорожников положительно ответили Минрегионразвития и Минобразования России.
Реорганизовать техникум, по замыслу правительства Тувы, предполагается за счет присоединения его к Иркутскому государственному университету путей сообщения, подведомственному Росжелдору. Несмотря на то, что окончательное решение по передаче КАДТ от Минобразования РФ в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта должно быть принято правительством Российской Федерации, в Туве уже приступили к реорганизации учебного заведения. В конце октября в республике побывал по приглашению Шолбана Кара-оола ректор Иркутского университета путей сообщения Андрей Хоменко, с которым руководство Тувы обсудило практические шаги по ее скорейшему проведению. По предварительным данным, для начала на базе техникума будет открыто обучение всего по трем специальностям - организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте, строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, а также электроснабжение. Как сообщил заместитель директора техникума Юрий Сенников, администрация уже подготовила весь пакет учредительных и разрешительных документов, требующихся для перехода под крыло ИГУПС. Более того, техникум, не дожидаясь нового учебного года, уже в текущем готов сформировать новые группы по заявленным железнодорожным специальностям из числа студентов КАДТ, благо разница в специфике учебных программ строителей-дорожников и путейцев незначительна. Намеченная реорганизация никоим образом не означает ликвидацию или сокращение существовавших до сих пор автодорожных специальностей, а также сокращение преподавательских штатов по ним, заверяют в администрации КАДТ. Единственное, чем техникуму придется пожертвовать, - это уменьшение так называемых «бюджетных» мест на автодорожных специальностях, поскольку именно за счет них предполагается комплектовать группы железнодорожного профиля. Но оно коснется только нового набора студентов. За сохранение в структуре техникума автодорожных специальностей высказался, кстати сказать, и сам Минтранс России, принимающий КАДТ в свое хозяйство. Он согласен с доводами правительства республики о том, что со строительством железной дороги «Кызыл - Курагино» потребность в рабочих автодорожного профиля не только не снизится, но даже возрастет. По оценкам авторов инвестиционного проекта, строительство и открытие ж/д в Туву оживит существующие производства и создаст новые, которым потребуется автотранспортное обеспечение.
В частности, с открытием таких горно-обогатительных комплексов, как Кызыл-Таштыгский комбинат полиметаллических руд, Усть-Элегестское месторождение углей (Элегест-Майнинг), Межегейский комбинат добычи угля и созданием автотранспортных предприятий при них перевозка грузов автомобильным транспортом к 2015 году, по прогнозной оценке, может составить 15678 тыс. тонн в год, а количество грузового транспорта в республике вырастет в 2-3 раза. Численность работников автотранспортных предприятий при этом должна быть, по расчетам экономистов, на уровне 2,5-3 тыс. человек, потребность в кадрах со средним образованием автомобильного профиля составит 400-500 человек. В понедельник, 2 ноября вопросы реорганизации Кызылского автодорожного техникума и организации подготовки кадров для железной дороги «Кызыл - Курагино» намечено обсудить на встрече главы Тувы Шолбана Кара-оола с ректором Иркутского университета путей сообщения и руководителями заинтересованных министерств и ведомств республики.
По информации Tuvaonline.ru

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Открытая тема На каком этапе находится проект строительства железной дороги ...
  • Рельсы–рельсы, шпалы–шпалы...
  • Железная дорога: перспективы далекие и близкие
  • Социальные комментарии Cackle