,
Партнеры

Фапик
  
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » «Платон» следит за большегрузами


«Платон» следит за большегрузами

 (голосов: 0)

«Платон» следит за большегрузами С 15 ноября на всех федеральных трассах России запущена в эксплуатацию система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон».

В проекте успешно прошли регистрацию уже более 400 000 транспортных средств оте­чественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории нашей страны.
Как сообщает Упрдор «Енисей», решением Правительства РФ утвержден размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. Владельцы транспортных средств в период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года будут платить за каждый километр, который они проехали по автомобильным дорогам федерального значения, по тарифу 1,5293 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года, тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49. Российский тариф по сегодняшнему курсу - $0,025, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии.
Средства, полученны
е в результате функционирования системы «Платон», будут аккумулироваться в федеральном дорожном фонде (около 40 млрд рублей в год). Что позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Необходимо отметить, что в основе системы «Платон» заложен справедливый принцип «пользователь платит», давно используемый во всем мире, согласно которому за разрушение дорожного полотна будут рассчитываться те, кто наносит ему наибольший ущерб в результате осуществления своей коммерческой деятельности.

Введение системы позволит компенсировать затраты на ремонт дорог. По статистике, 56% от общего размера ущерба федеральным трассам именно за грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. Проезд одной такой фуры сопоставим с негативным воздействием от проезда 40-50 тысяч легковушек!

Как сообщает пресс-служба Упрдор «Енисей», на сегодняшний день все крупные сетевые автоперевозчики продовольственных товаров обеспечены бортовыми устройствами и готовы к работе на федеральных трассах. Федеральное дорожное агентство представило дополнительные разъяснения по вопросу взаимодействия «Платона» с машинами из-за рубежа – владельцам такого транспорта никаких преференций не будет. Перевозчики на машинах иностранного производства массой свыше 12 тонн будут оплачивать проезд по федеральным трассам России наравне с водителями на машинах отечественного производства. Для этого на 35 пограничных пунктах пропуска развернуты офисы оператора системы «Платон». На федеральной автодороге М-54 находится один терминал с услугой оператора новой системы. На км 972 (с.Самагалтай) установлен терминал, а на территории Хандагайты Овюрского района запущена в эксплуатацию система взимания платы в грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, что очень удобно для техники из Монголии.

По итогам первого дня работы системы взимания платы «Платон» в федеральный дорожный фонд поступило 35 млн рублей, в качестве компенсации ущерба, наносимого трассам автомобилями массой более 12 тонн.  С помощью государственной системы взимания платы «Платон» с грузовиков в федеральный дорожный фонд только на прошлой неделе за пять дней был собран 191 млн рублей, сообщил сайт Росавтодора в субботу.

Средства, как видим, поступают немалые. Однако, по сообщению ati.su, Минэкономразвития России предлагает отложить плату за большегрузы на 2017 год

Министерство категорически не согласно с тарифами и сроками введения новой системы взимания платы за проезд грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Свои предложения по корректировке системы ведомство сформулировало и направило в правительство.

Об этом заявил начальник Отдела оценки регулирующего воздействия в сфере промышленности, строительства, транспорта и связи Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Александр Попов на прошедших 27 октября слушаниях в Общественной палате. По оценке МЭР, предложенный Минтрансом России тариф в 3,06 рубля за километр (вместо первоначального варианта в 3,73 рубля на километр), недопустим и приведет к неблагоприятным экономическим последствиям. Представитель МЭР обратил также внимание собравшихся на то, что грузопроизводители категорически не готовы и к другому новшеству - необходимости оснащать свои автомобили тахографами. По словам Попова, на данный момент лишь 200 тысяч владельцев грузовых машин предприняли шаги по приобретению и установке этих устройств. Всего же, по оценке МЭР, на рынке работают более 1100 собственников-перевозчиков.

Т. Юрина 


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Путин пообещал журналисту «Нового Века» не бросать «Кызыл–Курагино»
  • Почему рубль не стоит… а падает
  • В поиске «санкционных спекулянтов»
  • Социальные комментарии Cackle