,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Две беды: дураки и дороги


Две беды: дураки и дороги

 (голосов: 0)
...Лет чрез пятьсот дороги, верно,
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут...
...Теперь у нас дороги плохи.
Мосты забытые гниют...
Пушкин. Евгений Онегин

Когда Пушкин в «Евгении Онегине» пытался предугадать, когда же российские дороги «изменятся безмерно», на дворе был 1823 год. Значит, осталось подождать немного - чуть больше трехсот лет...
В русском народном фольклоре дураки и дороги взаимосвязаны, например: Дураку семь верст - не крюк; Дурная голова ногам покою не дает. А есть еще - выстраданное народным опытом - шутливое правило трех «Д»: Дай Дорогу Дураку! (ведь не знаешь, что от него ожидать!).
Известно большое количество различных вариаций фразы насчет дураков и дорог, например:
Кроме дураков и дорог, в России есть еще одна беда: дураки, указывающие, какой дорогой идти.
В России три беды - дураки, дороги и когда одна беда строит другую.
В России три беды - дураки, дороги и когда одна беда ездит по другой.
В России две беды, и если с одной из них можно справиться при помощи катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами всё гораздо сложнее.
Дураки и дороги - в политических речах это звучит как - энтузиасты и рельеф.
До сих пор знатоки-филологи спорят, кто же из классиков - Гоголь или Пушкин - сказал, что в России две беды: дураки и дороги. Есть и такое мнение, что в оригинале эта фраза впервые прозвучала так: «... да в России всего две беды - дураки и плохие дороги!» - и была сказана в сердцах императором Николаем I. В конце концов не столь важно, кто сказал, важно то, что ничего не изменилось! Впрочем, нет, изменилось: эти две беды, конечно, остались, но к ним добавились и другие.
Давненько это было, то ли небыль, то ли быль. На автомобильной выставке в Японии один представительный японец не отходил от советского «УАЗ-469»: и вокруг ходил, и мосты щупал, и заглядывал под машину. Наши ребята приосанились, наверное, крупный покупатель. Когда обратились к нему через переводчика, японец выдал перл: «Чего только вы, русские, не придумаете, чтобы не делать хороших дорог!».
ПОЧЕМУ В РОССИИ ПЛОХИЕ ДОРОГИ
Мнение начальника
Салчак-оол Санаа отвечает за качество автомобильной дороги М 54 «Енисей» Красноярск - Кызыл - госграница МНР на всей протяженности:
- Когда-то, наверное, и действительно в России и в нашей республике дороги были не в лучшем состоянии. Но я бы не согласился, с тем, что сегодня в России автомобильные дороги в таком плохом состоянии. Я в корне не согласен. С начала этого века отношение правительства страны к дорожной отрасли изменилось в лучшую сторону. Намного лучше стало финансирование. Возьмем, к примеру, нашу федеральную дорогу, за которую мы отвечаем. В 2002 году выделялось 149 млн. рублей на все виды дорожных работ, а в 2008 году было выделено и нами освоено 1 млрд. 200 млн. рублей, и в этом году финансирование осталось на прежнем уровне. Никогда не слышал жалоб от пользователей нашей дороги.
Да, зимой проблемы есть. В Западных Саянах бывают сложные зимы, и проблема связана именно с природными условиями: очень большие снегопады и постоянные ветры.
В этом году постарались исправить положение - продолжили строительство противолавинной галереи. Продлили ее на 300 метров. Сейчас длина галереи 690 м. Планируем строительство еще 650 метров. Я надеюсь, что в 2010 году строительство продолжится.
Если взять в Российском масштабе, я бы тоже не согласился с мнением, что дороги плохи. Есть и слабые участки, но в целом, благодаря Правительству, Президенту, финансирование продолжается, дорожная отрасль находится под постоянным контролем.
Мнение прораба
Анатолий Санаа сейчас занят ремонтом улицы Кочетова:
- Все зависит от природных условий, качества грунта. Машины едут - дорога проваливается. В других странах применяют другие технологии, у них бетонные дороги. Но у нас и это сложно - плохие грунты. Дорогу, например, до Кунгуртуга будет очень сложно делать - болота, глинистые почвы. Недавно в Дус-Холе дорогу строили, весной была вроде хорошая дорога, но потом стали ходить тяжелые машины, асфальт возили, и дорога развалилась. Просто провалилась. Грунт плохой.
Бывает и качество зависит от строительства. Второпях строят, не стараются, и дороги быстро разрушаются. Может быть, строители специально так делают, чтобы всегда у них работа была? Чтобы без работы не остаться?
Мнение преподавателя Автодорожного техникума
Валентина Антипина:
- Мне кажется, что у нас жалеют денег на строительство хороших дорог. Российский менталитет. Нам кажется, что все это пустяки: есть дорога, пройти можно - и ладно.
Я когда ребятам преподаю, привожу бытовые примеры: можно купить дешевые ботинки, но они за сезон развалятся, а можно купить дорогие. Важно и то, как к ним относиться, если хорошо за ними следить, то можно ходить в них долго. Так и с дорогами, если не думать об их содержании, то через пять лет все пропадет, ничего не останется.
Сейчас дорожники делают ремонт в переулке Загородном. Выделили деньги, но не все, съездов не запланировали. Они в смету вообще не заложены. А жители будут потом говорить, что дорожники виноваты, что они что-то не сделали. В смете просчитаны только погонные метры.
А ведь дороги у нас делают и когда холодно, снег лежит, о качестве не может быть и речи. Все должно быть своевременно.
Что самое печальное - в смету не вносят поверхностную обработку - самый последний слой, который защищает покрытие. Он придает шероховатость покрытию, и обеспечивает сцепление. Он тонкий - сантиметра два, но защищает. Верхний слой истирается, но его проще восстановить, нежели восстанавливать все покрытие. Скупой платит дважды. На улице Калинина уже видны разрушения, потому что не было поверхностной обработки.
А часто происходит так - нет еще проекта, а строительство идет. Это как платье шить - никто ведь не будет сначала шить, а потом делать выкройку.
Вот такие мнения специалистов о наших дорогах.
Что-то мы только о дорогах говорили... Про дураков умолчали. Ну и не зря умолчали - государственную тайну лучше не раскрывать.
И. Качан

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • В гостях у Альберта Кувезина
  • В Кызыле прекрасные дороги
  • Выстрел в тайге
  • Социальные комментарии Cackle