,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » В Кызыле прекрасные дороги


В Кызыле прекрасные дороги

 (голосов: 0)

В Кызыле прекрасные дороги Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» на прошлой неделе оценила качество дорог в Кызыле. И что же они увидели? Насколько хороши (или плохи) дороги в Кызыле? И зачем их оценивать, если мы каждый день их «оцениваем»: трясемся на кочках и огромных «лежачих полицейских», вляпываемся в лужи после небольшого дождичка, а кому особо не повезет – проваливается в открытые люки. И почему все-таки по городским, как и по всем другим, дорогам лучше ездить на внедорожниках?

В Кызыле кошмарные дороги

Российская дорога – понятие философское. Здесь действует геометрия не Евклида, а Лобачевского – параллельные легко могут пересекаться. Есть подозрение, что и традиционная физика здесь не действует… Но ездим мы – по реальным дорогам. И трясемся – вполне реально.

Философия хороша дома, в тепле и уюте, на диване с клетчатым пледом. Тогда можно и слушать песни про дорогу:

«Конь да путник, али вам не туго?

Кабы впрямь в пути не околеть.

Бездорожье одолеть не штука,

А вот как дорогу одолеть?

И у черта, и у Бога,

На одном, видать, счету.

Ты, российская дорога -

Семь загибов на версту».

А вот если ехать по дорогам, то философия уже не так актуальна. Единственное, на что она может пригодиться, так это – скоротать путь за разговорами, подбадривая себя размышлениями о вечном.

Деньги уходят (и немалые), асфальт кладется, работы ведутся, а ездить лучше не становится... 

Налогоплательщики на площадьВ Кызыле прекрасные дороги

Нет, не надо выходить налогоплательщикам на площадь. Речь о другом. Все о тех же дорогах и почему они плохи.

Молодые люди из инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» - сами родом из Пскова. Понятно, что и там дороги плохие, если они уж так загорелись этим делом. Кстати, Псков – это ведь тот самый город, где количество десантников на душу населения просто зашкаливает. Неужели городской мэр не боится гнева не самых слабых людей, которые тоже губят свои машины на плохих дорогах? Парни смеются: «А мэр у нас тоже из бывших военных!»

Ладно, и так бывает. Но из Пскова до европейских стран пешком можно дойти. Если что – то и продукты покупать можно в Эстонии – 50 километров до границы. Но в Европе хорошие дороги. А в России – это вечная беда. Есть ли у них свое мнение на этот счет?

Оказывается, есть. Может, это и шутка, но похоже на правду: «Причина в том, что у нас количество налогоплательщиков на квадратный километр меньше».

А меньше налогоплательщиков – это и меньше денег на каждый километр дороги. И если разделить налогоплательщиков на площадь России… нет, вернемся в Туву. Если разделить количество налогоплательщиков на площадь Тувы, мы получим такую мизерную величину, что не понятно, откуда вообще взялись дороги.

В Европе средняя плотность населения – 100 человек на кв. км. Это в среднем. В Германии, например, - 240 человек. В Японии – 336, в Сингапуре – вообще 7437. А у нас? Даже двух не наберется. Причем налогоплательщиков у нас еще меньше – много детей, которые, разумеется, никаких налогов платить не могут.

Путешествие из Дальнего Востока в Крым

Маршрут инспекции построили хитро – убегают от зимы. Начали с Сибири и закончат под новый год в Крыму. Везде едут на своей машине – на «пузотерке». Конечно, это – отважно. Есть недалеко от Братска участки дороги, выложенные плитами. Плиты между собой ничем не скреплены. То есть они со временем стали топорщиться. И часто легче проехать по обочине, чем по дороге.

На сибирских дорогах проще встретить медведей, чем найти быструю помощь. Но вот – решились же.

Где самые страшные дороги? «В Якутске. Хотите напугать автомобилиста, просто скажите: Якутск». Ну, Якутск все-таки далеко. Впрочем, и остальные дороги, как межрайонные, так и городские, не слишком комфортны.

И у инспекции ОНФ есть даже инструмент для определения комфорта, точнее, его отсутствия – «калабашка».

«Калабашечка»

«Калабашечкой», а проще «калабашкой» называют очень нехитрое приспособление: брусок размерами 60х15х5. Простой деревянный брусок. Если поместился в яму - значит, дорога в норматив не попадает.

Колдобин и ям в Пскове стало многовато, но доказать, что эта яма – больше, чем предполагают нормативы, на словах не получится. Если, конечно, машина прямо в яме не утонет. А с «калабашкой» – легко. Есть допустимые нормы – вот и посмотрите.

Кстати, есть и еще один показатель: как далеко надо пройти, чтобы найти ямы – «вне норматива». В Иркутске, говорят, прямо от гостиницы начинали измерять все «калабашкой». «А у вас еще надо поискать». Вот тут мы и перейдем к шокирующему заголовку, насчет того, что в Кызыле – прекрасные дороги.

«У вас условия хорошие»

Мы же привыкли жаловаться на дороги. Да и огромные лужи после дождя – неправильно сделана система стока.

А вот когда активисты ОНФ из Пскова сказали, что у вас тут хорошие дороги, потому что природные условия подходящие, мол, на твердом грунте все. Тут и стало понятно, что за дорогами у нас и впрямь следят. Достаточно большая часть города в центре ведь на болоте. И все это знают. Конечно, по правилам надо бы сейчас делать Красноармейскую совсем по - другому. Говорят, надо два метра вглубь вынуть грунт, засыпать его щебнем и только потом класть дорожное полотно.

Но если приезжим кажется, что город на твердой основе – значит, дороги и впрямь не плохи.

Рытвины по размеру «калабашки» есть, это правда. Но их надо еще поискать – тоже показатель.

Пора начинать гордиться дорогами Кызыла? Нет, еще не пора. В Кызыле прекрасные дорогиМелочь, а неприятно

Есть масса вещей, которые ни в какой норматив не укладываются. И вроде бы мелочи, и исправить их легко, но именно эти мелочи портят качество дорог.

Территория ресбольницы. Для инвалидов выделено место – нарисован на земле знак. Но это – на земле. Сейчас снег пойдет, и никто его не увидит. А табличку поставить слабо? Тут же рядом – открытый люк. На дне какие-то обломки… Работа для спелеологов или для дорожных рабочих?

Городская поликлиника на улице Дружбы. Все хорошо, и место для инвалидов выделено. Да только от этого места ни один колясочник не вырулит. А если вырулит, и подъедет к пандусу… Оказывается, на пандусы тоже есть нормативы. Проще всего так определить – его длина должна в десять раз превышать высоту. То есть, если крыльцо высотой два метра, то длина должна быть – двадцать метров. Ну, нет у нас таких пандусов. В поликлинике пандус в два раза круче, чем полагается. А про другие места и говорить не будем – не всякий здоровый человек сможет забраться.

Алло, мы ищем миллионы

Да, в основном по городу ездили не с целью полюбоваться на незакрытые люки. Изначально было решено проверить не сами дороги, а качество ремонта.

Заказчик у всех один – мэрия. Исполнитель тоже один – ООО «Восток». Миллионы – большие. Качество… Ну, качество.

И в общем-то все миллионы более-менее нашли. То есть – нашли ремонт. Кроме улицы Лопсанчапа. И все ничего, и дорога там вроде бы не плохая. Но… не было там ремонта. То есть, местные жители говорят, что не было. Дорога какая была – такая и осталась, по крайней мере, те двести метров, которые якобы ремонтировались, ничем не отличаются от остальной проезжей части. Но миллион четыреста тысяч куда-то ушли.

А остальные ремонты, участки и выделенные деньги на них – в таблице.

Как попасть в ГосдумуВ Кызыле прекрасные дороги

Александр Васильев – организатор всей этой акции с инспекцией был простым  инженером. Когда ему надоело тонуть в лужах и прыгать на колдобинах - организовал интернет-сообщество
«Убитые дороги Пскова».

За четыре года сообщество превратилось в реальную и сильную общественную организацию, а сам он победил на выборах в законодательное собрание страны.

Из приведенной таблицы видно, где, когда и что было отремонтировано. И указан срок гарантии. Если кто-то хочет попасть в Госдуму, вот и прямые инструкции – как это сделать. Во-первых, проявлять активность. Во-вторых, не забывать, что по городским дорогам (любого города!) ходят не только сильные мужчины с навыками скалолазов и сплавщиков по порогам, но и дети и инвалиды. В третьих – отслеживать проблемные места и принимать разные меры к их устранению. Ну и так далее. Вы видите открытый люк и спокойно проходите мимо? В Думу не попадете.

Кстати, почему для СМИ событие, если ремонтируют дорогу? Это ведь так нормально. Нормальные дороги должны стать нормой.

PS. О страшном

И еще о неприятных мелочах. На вопрос, что в Кызыле было самое страшное из того, что они увидели, путешественники сказали – гостиница (Монгулек) и грязь на дорогах. Какая грязь? Мы ехали практически по центру, но по частному сектору. И те бумажки-пакеты, которые валяются на обочине, оказывается, очень бросаются в глаза приезжим.  Как и страшные покосившиеся заборы. Гости решили, что у нас такой менталитет, что мы не заботимся о воспитании детей на хороших примерах…

 

Когда

Сколько

Что

Гарантия

Октябрь 2014

49 056 560 рублей

выполнение работ
по ремонту ул. Красных Партизан

5 лет

Август 2014

24 342 990

рублей

выполнение работ по ремонту ул. Чульдума (от ул. Красноармейской до ул. Кочетова)

5 лет

Август 2014

16 816 910

рублей

выполнение работ по ремонту ул. Московской (от ул. Калинина до ул. Салчака Тока)

5 лет

Август 2014

10 941 700

рублей

выполнение работ
по ремонту ул. Комсомольская
(от ул. Красных Партизан до ул. Ленина)

5 лет

Октябрь 2013

1 035 665

рублей

выполнение работ по ремонту улицы Чульдума (от ул. Рабочей до ул. Красноармейской)

4 года

Октябрь 2011

3 074 960

рублей

выполнение работ по капитальному ремонту дорог участка улицы Ровенской в районе перекрестка с ул. Калинина 

4 года

Ноябрь 2013

4 979 670

рублей

выполнение работ по ремонту проезжей части ул. Ленина
(Комсомольская – Интернациональная - Кочетова)

4 года

Ноябрь 2013

2 743 700

рублей

выполнение аварийно-восстановительных работ дорожного покрытия по улице Дружбы (от Своротка до ул. Колхозной)

4 года

Ноябрь 2013

1 453 200

рублей

выполнение аварийно-восстановительных работ дорожного покрытия по улице Лопсанчапа (от ул. Калинина до ул. Лопсанчапа, д. 17)

4 года

 

И. Качан


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Выстрел в тайге
  • Яркие краски на Сером ручье
  • Салчак Тока или Петр Первый?
  • Социальные комментарии Cackle