,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Самое таинственное место в Кызыле


Самое таинственное место в Кызыле

 (голосов: 0)
«Это место станет самым таинственным местом в Кызыле», - считает директор театра Начин Шалык. На самом деле, оно уже таинственное. Об этом говорит хотя бы и то, что даже таксисты не могут сказать, где оно находится.<!--more-->
ВСЕАКТЕРСКАЯ СТРОЙКА
В центре Кызыла на улице Дружбы стоит это странное, «недоперестроенное» пока еще здание. Перестройка была капитальная. Представьте, как можно расширить здание на полтора метра? Фактически сделали новую стену. Увеличили здание на все три этажа.
Помнится, Буратино открыл золотым ключиком дверь, за которой оказался театр. И он со своими друзьями играл в этом театре. Кроме того, Артемон заведовал бутафорией и театральными костюмами, а также изображал разные звуки, например, вой ветра. Пьеро писал сценарии, Мальвина продавала билеты и мороженое, а папа Карло собирался варить баранью похлебку с чесноком...
И всем им далеко до наших артистов - они сами строят себе театр.
Люди творческих профессий - актеры, режиссеры на время переквалифицировались в строителей: плотников, плотников-бетонщиков и т.д. Специалистов тоже привлекали, например, сантехников. Талантливо сыграть сантехника и установить унитаз - этого не может требовать от актера даже Станиславский.
Театр начнется с гардероба. И это тоже символично - пока здесь лежат кирпичи. Театр начинается с его постройки.
Идем по бывшим художественным мастерским, по будущему театру. Пока это ни то, ни другое. Пока - театральная стройка.
Скоро здесь будет буфет, душевая, место для вахтера, лестница на второй этаж... Пока лестницы нет - большой провал. Там, где будет душевая, пока мини-костюмерная: лежат некоторые костюмы, стоит швейная машинка, цветовую гамму задают поросенок в розовом платье и малиновые перья боа.
Стройка серьезная. Откуда деньги? Когда работали, все деньги с концертов, с гастролей откладывали. Для этого ремонта денег, в общем-то, и нет, все средства в основном, уходят на ремонт большого здания театра.
Что будет в здании давно всеми любимого театра, еще увидим, а вот здесь бутафорский цех разделили на два этажа. Бутафорам это помещение может показаться маленьким, для создания декораций на всю стену, но придется ужиматься.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА
Относительно большое помещение обозначили как зрительный зал. А где же сцена? Да где угодно! Это будет экспериментальный театр. Сцена может быть посреди зала. Вот тут зрителя уже не обманешь, когда он рядом сидит. Здесь все видно - глаза в глаза, не схалтуришь. Кроме того, зрители могут быть на балконе, а актеры внизу, или наоборот - зрители внизу, актеры наверху. Что придет в голову режиссеру. А режиссеры ждут, когда же откроется театр, сами помогают, приходят, убирают, моют.
Директор театра считает, что это станет экспериментальной площадкой для всех режиссеров, можно приглашать со всего мира - приезжайте, делайте, что хотите.
Но пока - экспериментальная стройка. Стену передвинули, ее еще обшить надо. Только намечены места для осветителей, звукооператоров. Обозначены места для гримерной, костюмерной. Гримерная будет общая, как говорится, - мальчики направо, девочки налево. Зато - в двух шагах от выхода на сцену, точнее, на балкон. Очевидно, на балконной двери и будет тот самый занавес, без которого театр - не театр.
А где же знаменитый красивый и очень тяжелый занавес, который был в театре? А он сейчас на складе. Вот, кстати, еще надо было сделать и помещение для хранения всех очень нужных вещей. Пока в нем вперемешку лежит мебель, картины, разные хитрые декорации. Но не антикварная швейная машина, на тяжелой чугунной станине, которой самое место в музее. Эта машина еще очень и очень рабочая, сейчас на ней и костюмы шьют, и декорации делают для новых спектаклей.
В ТЕСНОТЕ, ДА В ДРУЖБЕ
В тесноте, да не в обиде - не тот вариант. Наоборот, считают театральные работники, когда вот так, рядом, то лучше. А то в большом здании порой вообще не видели друг друга. И вместе - дружнее. Это хорошо, что они так думают. Ведь все режиссеры сидят в одной комнате, в помещении бухгалтерии не пройти между столами. Сам директор театра сидит в кабинете, который меньше кухни в «хрущевке». Но утешаются тем, что так «дружнее».
А сейчас они еще дружно начнут зарабатывать деньги на дальнейший ремонт. Будут ездить с концертами по школам и детским садам, давать представления в районных домах культуры. Все деньги - на ремонт.
К новому году планируют ремонт закончить, новогодний бал маскарад будет уже здесь. И детский утренник тоже. Здесь будут проходить не только спектакли, но и клубные вечера, и юбилеи. А вот открытие сезона здесь никак не сможет состояться.
Планируют театральный сезон открыть в Каа-Хеме, с администрацией уже договорились. А может быть, и в Тоора-Хеме, вероятно, сезон откроется разу в двух районах. Такое уже было в истории театра - открытие театрального сезона проходило в Чадане и Баруме. Тогда это была задумка режиссера - провести открытие сезона в республиканском масштабе. Сейчас - задумка судьбы. Правда, режиссеры ее тоже подкорректировали - вероятно, труппа разделится на три группы, чтобы ездить по деревням, показывать спектакли. Но вот как это сделать, чтобы не в ущерб зрителям, не в ущерб качеству спектаклей - это надо еще продумать.
С чего начнется сезон? Об этом думают. «Конечно, с «Хайыраан бота»!», скажет любой человек в Туве. И он будет почти прав. Почти - это потому что еще не все детали продуманы: как, где и кто. Но «Хайыраан бот» будет непременно.
АВАНТЮРНЫЕ ГАСТРОЛИ
А пока наши актеры строят, красят, моют, приобретают опыт строительных профессий, на гастроли пригласили актеров из Горного Алтая. Гастроли провели, сразу надо сказать, самым авантюрным способом.
Денег в кассе почти не было - только 500 рублей. Замечательный артист, которому недавно присвоили звание Заслуженного артиста Республики Тува, Эзир-оол Монгуш, берет эти деньги, и едет встречать алтайцев. Как будет ехать, на что будет возвращаться, заранее не зная.
Он все доставал «лицом». Его все знают и уважают как артиста. Администрации районов снабжали бензином, обеспечивали места в гостиницах, кормили актеров завтраками, обедами и ужинами, встречали - как почетных гостей - с кадаками.
Актеров встречали очень хорошо. Театр у нас любят. Языковой проблемы не было. Алтайцы давали представления на русском и алтайском языках, но поскольку тувинский и алтайский языки очень похожи, до 60% общих слов, то переводчика не требовалось.
Алтайские актеры - это еще громко сказано. На самом деле, это ребята, старшему из которых только 23 года. Они только что закончили Щепкинское училище, и еще даже не успели получить оригиналы дипломов.
Поездка была для них сложной. Оказалось, что даже алтайцам наши расстояния кажутся очень большими. У них расстояния между селами - 20-30 километров, а у нас и по сто, и по двести.
В начале поездки, по бездорожью, было особенно тяжело, но Эзир-оол Монгуш все успокаивал, говорил, сейчас начнется цивилизация. Когда? Да за перевалом. Проехали один перевал, другой, третий. Наконец, говорит: «Через пятнадцать минут будет». Через пятнадцать минут выехали на трассу. Ну вот и цивилизация - Хандагайты!
Погода показала себя во всей красе - шел снег, было очень холодно. Из лета они вдруг въехали в зиму.
«НЕ ХУЖЕ ТУВИНЦЕВ!»
А потом - опять в лето, в Кызыл. В здании филармонии дали последнее представление. Впечатлений о поездке - масса. Как они увидели Туву, как их замечательно встречали, кормили национальными блюдами. Оказывается, у алтайцев хан тоже всеми любим, так что как в деревне у бабушки побывали.
Очень понравился новый автобус. А ведь на этом автобусе и сами театральные актеры еще не ездили - это были «первые гастроли» автобуса. И Тува понравилась, и зрители, и вообще все. Считают, что получили импульс вдохновения.
Импульс вдохновения получили и наши артисты. Очень многие пришли на представление в филармонию.
Легендарный режиссер, который ставит легенды, - Алексей Ооржак, отметил, что молодые актеры прекрасно двигаются, прекрасно поют, «заложена хорошая школа Малого театра».
У наших актеров - одни эмоции. Надежда Наксыл: «Оказывается, они не хуже тувинцев!» Станислав Ириль: «Все очень радует. Радует, что все возвращается, возвращается атмосфера, театральная атмосфера. У ребят пластика классная, все замечательно».
Это второй выпуск алтайских «щепкинцев», а у нас их было уже семь, но смотрели наши не свысока. Это - коллеги, хоть и помладше. Они действительно прекрасно танцевали и фехтовали, пели и показывали маленькие сценки. Фехтование - отрывок из «Ромео и Джульетты». На алтайском языке, но перевода не требовалось: кто не знает трагического конфликта между Ромео и Тибальтом!? А вот чьи Воловьи лужки - выясняли уже на русском языке.
Актеры после представления долго не хотели расходиться - надо было обменяться мнениями. Сейчас они устают на стройке, скучают по сцене и ждут нового театрального сезона.
И. Качан

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • «Все было идеально»
  • В гостях у Альберта Кувезина
  • Зачем Тимур Дулуш ездил в Чикаго?
  • Социальные комментарии Cackle