,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Супер–самолет для Тувы сделает Москву ближе


Супер–самолет для Тувы сделает Москву ближе

 (голосов: 0)

Супер–самолет для Тувы сделает Москву ближе «Раньше я летала в служебные командировки через Красноярск. А до края еще добираться сколько надо! Конечно, я рада, что наконец-то возобновили прямой рейс до Москвы», - рассказывала корреспонденту еженедельника одна из пассажирок рейса № 9624 Москва - Кызыл – Москва.

В этот день, 27 марта, в небольшом здании аэропорта прибытия самолета «Суперджет-100» ждали не только пассажиры, но и практически все представители местных СМИ. Наверно, для любого другого региона России появление нового авиарейса не такое уж грандиозное событие. Но Тува ждала его несколько лет. Поэтому «московского гостя» встречали, как настоящего героя.

Дешевле или удобнее

В 08:30 по местному времени самолет должен был прибыть в аэропорт Кызыла. А до этого в зале ожидания пассажиры делились впечатлениями с корреспондентом «Плюс Информа». Для многих прямой рейс в столицу России, в первую очередь, ассоциировался с комфортом и экономией времени. Правда, один мужчина из числа провожающих заметил, что лететь через Абакан или Красноярск выгоднее, потому что дешевле. Но тут, конечно, все зависит от того, кто каким бюджетом располагает. К слову говоря, стоимость самого дешевого билета на «Суперджет-100» составила 14 тысяч 650 рублей.

«Я первой билет купила, как только узнала, что рейс открыт. Хотела сразу обратный взять, но в кассе сказали, что это пробный вылет, то есть пока неизвестно, когда самолет вернется в Кызыл», - поделилась одна из собеседниц еженедельника.

Пока пассажиры проходили с багажом на регистрацию, корреспондентов пригласили на аэродром.

«Пристрелочный» рейс

Директор ФГУП «Аэропорт Кызыл» Виктор Выборный рассказал журналистам, что, согласно договоренности с авиакомпанией ЗАО «Атлас Джет», самолет должен совершить в столицу республики еще два «пристрелочных» вылета – 3-го и 10-го апреля. Компании надо оценить, по количеству проданных билетов, насколько для нее это экономически выгодно. Только тогда будет принято окончательное решение о возобновлении маршрута Москва – Кызыл – Москва.

«Если вопрос решится положительно, то, согласно расписанию, каждую пятницу самолет авиакомпании будет совершать рейс с промежуточной посадкой в Новосибирске, либо в Томске», - заявил Виктор Выборный. Также он пояснил представителям СМИ, что ЗАО «Атлас Джет» планирует закупить самолеты с большей дальностью полетов, поэтому останавливаться в других аэропортах в дальнейшем вообще не понадобится.

Воздушное судно «Суперджет-100» рассчитано на сто пассажиров. Но пока не отремонтирована взлетно-посадочная полоса в местном аэропорту, борт будет забирать из столицы Тувы меньшее количество людей.

Льготная ценаСупер–самолет для Тувы сделает Москву ближе

Как рассказал корреспонденту еженедельника Виктор Николаевич, проектно-сметная документация по этой самой полосе уже готова и прошла госэкспертизу. Однако с вводом санкций бюджет Росавиации урезан. Поэтому точная дата начала реконструкции пока неизвестна.

Что касается дальнейшей стоимости билетов на московский «Суперджет», то данный рейс постараются включить в федеральную программу субсидирования авиаперелетов. Если получится это сделать, то часть билетов будет продаваться по льготным ценам. То есть для студентов, инвалидов и пенсионеров она может стать значительно меньшей.

Мы прилетели, как обещали

«Суперджет» настолько бесшумно шел на посадку, что его приземление едва ли не пропустили, увлекшись разговорами. Как только подкатили трап, первым по нему спустился мужчина с белой коробкой в руках. Им оказался гендиректор компании «Атлас Джет» Дмитрий Хлопитько. Со словами «вот мы и прилетели, как обещали», он передал коробку, в которой находилась точная копия их «Сухого Суперджета-100», директору ФГУП «Аэропорт Кызыл» Виктору Выборному. Сам гость прилет московского самолета назвал громадным событием, так как за много лет отсутствия прямого сообщений с Москвой, первый шаг наконец-то сделан.

«Я уже приезжал в Кызыл решить вопрос - сможет ли взлетно-посадочная полоса местного аэропорта принять наше воздушное судно. Поэтому не понаслышке знаю, каково это шесть часов ехать через перевалы», - поделился он с журналистами.

Кстати, чартерный рейс в Кызыл, по словам Виктора Олеговича, совпал с еще одним знаменательным событием, ровно год назад «Суперджет-100», носящий имя Заслуженного летчика испытателя РФ Сергея Мельникова, выполнил свой первый коммерческий рейс на космодром «Байконур».

Посмотреть изнутри на белого красавца - один из новейших российских пассажирских самолетов, пожелали все присутствующие на аэродроме.

Супер–самолет для Тувы сделает Москву ближе
Компьютер все подскажет

Назвав воздушное судно новейшим, гендиректор «Атлас Джет» нисколько не преувеличил. Как рассказал корреспонденту еженедельника второй пилот Николай Терещенко, презентация «Суперджета-100», разработанного компанией «Гражданские самолеты Сухого», состоялась в апреле 2014 года. Принципиальное отличие этого самолета в том, что он способен выдерживать воздействие больших температурных нагрузок. Он прошел испытания в Якутии при -53, и в Ираке при + 50 градусов.

«Сухой Суперджет-100» взял все самое лучшее от европейских и российских воздушных судов. Система управления, на первый взгляд, кажется сложной, на самом деле, компьютер сам все подсказывает», - показывая на многочисленные мониторчики и кнопочки, рассказывал корреспонденту еженедельника Николай Терещенко.

Наши пассажиры не капризничают

Одним словом, «Суперджет-100» - это большой компьютер, к которому приделаны крылья. Машина с «мозгами» – это, конечно, здорово, но не менее важную роль в этом деле играет квалификация экипажа самолета, который и без супертехники может управлять авиалайнером. К примеру, заход на посадку на нашем горном аэродроме гораздо сложнее и требует от летчиков особого мастерства, пояснил корреспонденту Виктор Выборный.

Пока он и второй пилот делились впечатлениями об особенностях триммирования по крену и тангажу, гости авиалайнера успели посидеть в удобных креслах и расспросить стюардесс о том, как вели себя пассажиры, прибывшие из Москвы в Кызыл.

«Наши пассажиры никогда не капризничают. Бывает, что люди боятся летать, их мы стараемся поддержать, можем и рядышком посидеть», - улыбаясь рассказывала бортпроводница Елена Ермолаева. Работать стюардессой лишь поначалу тяжело, уверяет собеседница еженедельника, но к перегрузкам довольно быстро привыкаешь. А потом полеты, которые проводят опытные пилоты, приносят лишь удовольствие.

В 09:30 с пассажирами на борту «Сухой Суперджет-100» уже покидал Туву. Через четыре с половиной часа, по словам директору ФГУП «Аэропорт Кызыл» Виктора Выборного, самолет успешно приземлился в аэропорту Шереметьево.

Н. Черноусова


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Путин пообещал журналисту «Нового Века» не бросать «Кызыл–Курагино»
  • Выстрел в тайге
  • История 2012–го на страницах газеты
  • Социальные комментарии Cackle