,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Дистанция в будущее


Дистанция в будущее

 (голосов: 0)

Ребёнок-инвалид. Больно, грустно. Его жалеют, ему сочувствуют. Выдают материальную помощь. Но для такого ребенка, как впрочем, и для любого другого, самое важное - получить качественное образование. Только оно может дать уверенность в себе. Без образования у детей нет будущего. До недавнего времени детям-инвалидам было сложно получить хорошее образование. Сейчас ситуация изменилась.

Учебное место Сай-Суу

С такой ситуацией столкнулась Сай-Суу Монгуш - у неё церебральный паралич. Девочке трудно, а точнее, невозможно было бы учиться в обычной школе: она плохо передвигается. Сай-Суу чувствует и глубоко переживает свою вынужденную изоляцию. Её ровесники сами ходят в школу, а к ней учитель приходит домой...

Ещё несколько лет назад девочка вряд ли смогла бы получить полноценное образование. Но сейчас всё изменилось - у неё появилось свое учебное место, оно оборудовано компьютером, сканером, принтером, веб-камерой, цифровым микроскопом, планшетом для электронных уроков рисования, появился Интернет. Сейчас девочка получает дистанционное образование.

В Центре и дома

Форма получения знаний на дому - это почти неизбежная изоляция ребенка, дефицит общения и, как следствие, замкнутость. Теперь у детей-инвалидов появилась возможность получать дистанционное образование и посещать школу самостоятельно.

На базе школы №4 уже третий год работает Центр детского дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями. Ежедневно у ребят проходит по три-четыре урока.

Как говорят сами школьники, учителя относятся к ним с пониманием и любовью. В этом году построили пандус, для тех, кто передвигается на колясках. Сейчас каждый без чьей-либо помощи может попасть в свой класс. Это говорит о том, что руководство школы думает о таких детях, и делает все возможное, чтобы они чувствовали себя полноценными и самостоятельными.

Дети учатся с 1 по 11 класс, те, кто по состоянию здоровья не может посещать школу, занимаются с преподавателем через Интернет с помощью скайпа. У каждого ребенка дома оборудован рабочий стол, на котором есть вся необходимая техника. По истечении каждого учебного года ребята сдают технику в школу, а как только начинается следующий, им снова устанавливают её дома. Дети быстро осваивают все технические премудрости. Ловко пользуются компьютером и всеми необходимыми цифровыми устройствами.

У каждого ребенка свой педагог и свое рабочее место. Дети занимаются по индивидуальному расписанию, которое составлено для каждого из них. Школьники получают полное для их возраста образование.

Первые итоги

В новом учебном году в Центре ведут занятия 28 учителей-предметников, осваивают учебную программу 40 детей. За три года 12 школьников получили аттестаты, трое выпускников поступили в ПТУ.

По словам Ураны Куулар, руководителя Муниципального дистанционного центра обу­чения: «Диагноз у всех детей разный, но в основном это ДЦП. Ребята плохо передвигаются, у некоторых движения нескоординированы, но у многих высокие интеллектуальные способности. К сожалению, большинство детей раньше не могли получать полноценное образование.

Но все изменилось. Дети ежедневно самостоятельно посещают школу, те, кто не может этого делать, общаются с учителем по Интернету. С каждым годом стали учиться лучше, ведь с ними занимаются индивидуально. На летних каникулах дети звонили своим учителям и интересовались, когда же у них начнутся занятия. Они с нетерпением ждали начала учебы».

В ожидании высшего образования

За два года в Туве создано 4 дистанционных центра. Из самагалтайской школы №2 педагоги проводят уроки с детьми Каа-Хемского, Тес-Хемского, Эрзинского, Тандинского, Пий-Хемского, Кызыльского и Тоджинского районов. Учителя кызыл-мажа­лык­ской СШ №1 обучают школьников из Ак-Дову­ра­ка, Барун-Хем­чика, Бай-Тайги, Овюра и Монгун-Тайги. В шагонарской школе №1 дистанционно дают знания ребятам Дзун-Хем­чик­ского, Улуг-Хемского, Чаа-Холь­ского, Сут-Хольского и Чеди-Холь­ского районов. Про Кызыл мы вам уже рассказали.

В прошлом учебном году на компьютерное оборудование для детей с ограниченными возможностями и их учителей в Туве было затрачено более 36 миллионов рублей - без учёта средств на интернет-трафик. Деньги были выделены в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Урана Куулар, руководитель Центра, отметила, что было нелегко - создать единую информа­ци­он­но-обра­зо­ватель­ную площадку для больных детей, их родителей и учителей. Сотрудники тувинского регионального центра уже два года находятся в постоянных разъездах, устанавливают компьютерное оборудование, предназначенное для ребят с ограниченными возможностями. Но именно новая техника дает возможность детям получить полноценное образование, чаще общаться со своими ровесниками и педагогами.

В прошлом году получить возможность дистанционного обучения в Туве могли 157 детей. В этом учебном году оборудование поставят ещё 20 ученикам.

Многие ребята после окончания школы хотели бы поступить в высшие учебные заведения. Пока это невозможно - в республике нет высшего дистанционного образования. Но работа в данном направлении идет, и, возможно, совсем скоро дети Тувы смогут получать и высшее образование.

Кристина Михайлова


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • «Моё яркое лето». Итоги конкурса
  • Школы Тувы обновились
  • Параллельный город: Кызыл временно недоступен
  • Социальные комментарии Cackle