,
Партнеры

Фапик
  
sayzanak
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » История одной школы


История одной школы

 (голосов: 0)
школаПервая Кызыл-Мажалыкская школа стала первой и в освоении сетевых технологий. Они помнят свою историю. Они стремятся в будущее.
КОРНИ
Школа №1 с. Кызыл-Мажалык имеет звание «Академическая школа России». А начиналось все очень давно. Эта школа была первой в районе. И первое здание, где она размещалась, - дом в устье реки Барлык, в котором ранее жили китайские купцы. Сначала в школе было всего 20 учеников. Дети изучали математику и алфавит, занимались гимнастикой.
В августе 1930 года здание перевезли в село Кызыл-Мажалык. Открылась начальная школа. В 1942 году она стала семилетней школой, а 1957 г. - школа приобрела статус общеобразовательной средней школы. И только в 1977 году перешла в новое здание.
Новое здание по проекту рассчитано на 27 классов-комплектов с общей наполняемостью 624 ученика. При открытии школа имела 33 класса.
В школе бережно хранятся традиции прошлых лет. Детской организации присвоено имя земляка, Героя Советского Союза Хомушку Чургуй-оола.
Кабинет русского языка и литературы хранит память об учителе русского языка и литературы Куулар Т.Ф., которая много лет отдала школе (сегодня здесь висит памятная доска).
С 1932 года в школе действует музей, материалы для которого собирали в течение ряда лет учащиеся школы в этнографических, краеведческих экспедициях. Сейчас пополнением материалов музея в основном занимается поисковая группа, но привлекаются и учащиеся школы, родители. Источники комплектования музейного фонда разнообразны: от направленных планомерных розысков до случайных поступлений. Здесь создан большой вспомогательный фонд: фотодокументы, карты, схемы, картины, макеты; рефераты исследовательского характера.
Школа получала звания: «Школа года» - 1998 года, 1999, 2000, 2003.
А в 2004 стала «Школой века» за педагогическое мастерство, успешность обучения и воспитания, многолетний творческий поиск.
И в этом же году признана республиканской экспериментальной площадкой.
РОСТКИ
Новое время. Новые направления реформирования образования. Сейчас главный принцип - осуществление равных возможностей для каждого учащегося получить качественное образование не зависимо от места жительства, социального положения. Идет обновление содержания образования.
Что может сделать в этом плане та самая школа, которая 80 лет назад размещалась в здании, где жили китайские купцы? Первая школа - первая во всем. И сейчас в этой школе создан первый Ресурсный центр сетевого взаимодействия. Их будет четыре на всю республику. Ресурсный центр школы №1 рассчитан на все западные районы республики. То есть именно на ее базе сейчас создается информационная среда образования.
А время сейчас для учителей, да и для учеников и их родителей, - сложное. Есть задача - перейти на более высокий качественный уровень образования. При этом существенно меняется роль учителя. Ученик становится более самостоятельным в получении новых знаний. Учитель будет учить учиться, а не просто вкладывать знания в головы детей. Не все сразу может получиться, возможны трудности адаптационного периода.
И вот здесь роль ресурсного центра будет очень большой. По сути - это еще один прорыв в образовании. Для учащихся, для учителей появились дополнительные возможности заниматься по программам дистанционного образования. Для учителей - возможность заниматься на курсах повышения квалификации. Для молодежи, особенно для безработной молодежи, - возможность заниматься по программам переквалификации, повышения квалификации. И заниматься они будут по программам педагогов ведущих вузов страны.
С чего начнет работу новое образование - ресурсный цент сетевого взаимодействия? Конечно, с плана, а первые пункты в плане - определение информационных и образовательных потребностей западной зоны республики.
В проекте может принять участие любой учитель западной зоны. Если, например, у какого-нибудь учителя физики есть хорошие наработки в области преподавания своего предмета, многие его ученики поступают в вузы, этот учитель может предложить свои образовательные ресурсы учащимся соседнего села, района. Учителя, которые хотят принять участие в проекте, должны пройти сертифицирование учебных курсов, электронных ресурсов.
ЭВОЛЮЦИЯ
Сетевое взаимодействие - это способ деятельности по совместному использованию информационных, инновационных, методических, кадровых ресурсов. Эти ресурсы могут меняться в ходе взаимодействия.
Сетевое взаимодействие даст эффект при наличии у каждого из членов сети некоторого, пусть ограниченного, но качественного ресурса; добровольном распределении направлений между членами сети для более глубокого изучения и создания качественного ресурса.
При сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, а также идет процесс диалога между сетевыми школами и процесс отражения в них опыта друг друга, отображение тех процессов, которые происходят в системе образования в целом.. Инновации в условиях образовательной сети приобретают эволюционный характер, что связано с непрерывным обменом информацией и опытом.
И. Качан

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Цветное фото Чургуй–оола Хомушку: Путешествие в поисках Тувы по интернету
  • Накануне 1 сентября об учителе сегодня
  • Астрологический прогноз 2015
  • Социальные комментарии Cackle