,
Поиск по сайту

Архив по номерам

Наш опрос
Полезные ссылки
Кухонный пластик для мебели для вас.
Партнеры

Фапик
  
sayzanak
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus


Тесно!

 (голосов: 1)
детиЧЕЛОВЕКА ВОСПИТАТЬ – ОТВЕТСТВЕННОЕ ДЕЛО
В жизни каждого человека есть особая пора, школьная. Школа-это очень интересное место. Туда человек попадает, будучи совсем маленьким, а выходит уже почти взрослой самостоятельной личностью. В школе ребенок учится общаться, строить взаимоотношения с окружающими его людьми. Именно в школе маленький гражданин получает основной багаж знаний, там же дети получают первые, а порой и единственные уроки нравственности. Школа – это первая серьезная площадка, где человек раскрывает свои таланты. Именно в школе ребенка впервые по-настоящему готовят к взрослой самостоятельной жизни. А это, скажем без прикрас, ответственность огромная. Сделать из маленького человечка большого человека – задача не из легких, трудновыполнимая задача.
Чтобы воспитать настоящего гражданина, хорошего, грамотного человека, школа должна окружить ребенка заботой, полюбить его, как родного. Необходимо создать уютную атмосферу. Школа должна постараться стать для малыша вторым домом – местом, куда хочется приходить, куда хочется возвращаться…
Современные школьники очень отличаются от школьников прошлых времен. Сегодняшняя тенденция такова – дети менее уважительны к педагогам. Для большинства современных школяров учитель - это обычный человек, который за свою работу, так же, как и все, получает деньги. А для большинства современных учителей школа – это лишь место работы. Уже давно профессия учителя не авторитетна в глазах поколения «next». Даже выпускники педагогических вузов не очень-то спешат войти в школьные двери после получения диплома. Почему? «Не привлекательно работать в школе!» - в голос кричат молодые педагоги.
И действительно, кому хочется за пять, шесть тысяч рублей в месяц нести ответственность за жизнь и здоровье пары-тройки десятков чужих детей. Да плюс к этому надо воспитать из этих детишек настоящих людей. Умных, грамотных, добрых и отзывчивых…
НЕКОГДА СПАТЬ, ТЕТРАДКИ НАДО ПРОВЕРЯТЬ…
Сегодня мало кто представляет, как живет рядовой учитель. Поэтому, если ты, уважаемый читатель, решил посвятить себя школе, то следующая информация будет для тебя полезна.
«Я мечтаю об одном – выспаться! У меня хронический недосып», - поделилась со мной одна учительница. На вопрос – почему, моя собеседница рассказала о своей учительской жизни.
Занятия в школе начинаются в восемь утра. Живет учительница далеко, поэтому вставать ей приходится рано – в 6 утра, а потом полностью посвятить утро любимой семье. Перво-наперво надо приготовить вкусный завтрак и накормить проснувшееся семейство. Семью накормила, детей отправила в школу, мужа на работу. Теперь учительница мчится кормить домашнюю живность – всевозможных кошек, собак, хрюшек и всякий мелкий рогатый скот. И уж только после этого второпях пытается привести в порядок себя – легкий, незаметный макияж, строгое, но женственное платье.…Так же, как и большинство горожан, до работы учитель добирается на маршрутке.
За 15 минут до начала урока учитель должен быть в школе. И наша героиня не исключение. Уже в 7 часов 45 минут педагог на работе, готовится к занятию. И побежали школьные уроки. Не с одним десятком школьников приходится работать в течение дня учителю. Вместо положенных по нормам 800 человек во многих школах города обучается почти в два раза больше детей. В связи с этим, школы вынуждены работать в две, а то и в три смены. И учитель, соответственно, тоже. Вот и получается, что большая часть педагогов находится в школе по 10-11 часов в сутки. Вы только представьте: сегодня понедельник, в расписании учителя 5 уроков. Первые два урока провела утром, а остальные три растянулись на весь оставшийся день. На первый взгляд, ничего необычного, но это только на первый. Пять уроков – это в общей сложности три с половиной часа . Но так как расписание «рваное», учитель вместо трех с половиной часов находится в школе до шести, а то и до семи часов вечера. Кроме проведения уроков на педагогов возлагается обязанность классного руководства. Поэтому после последнего урока учителю необходимо проконтролировать уборку кабинета и уход детей из школы. И только теперь, когда все дети благополучно покинули школьные стены, утомленный учитель отправляется домой. В руках сумка и пакет с детскими тетрадками – их надо проверить к завтрашнему утру.
Придя домой, учитель превращается в заботливую мать и любящую жену. Не успев толком отдышаться, теперь уже мама и жена бежит на кухню готовить ужин проголодавшимся и уставшим домочадцам. Семью накормила, теперь надо накормить домашнюю живность. Еще необходимо успеть проверить, как выполнили домашнее задание дети. И про мужа как бы не забыть – он тоже хочет внимания и заботы.
К ЧЕРТУ НОРМЫ И ЗАКОНЫ!
Низкая оплата труда заставляет преподавателей работать сверх нормы. Вместо положенных в неделю восемнадцати часов, учителя берут по двадцать пять, тридцать. Плюс к этому идет прибавка к зарплате за классное руководство, а это чуть больше тысячи рублей.
По российскому законодательству в классе должно быть не более двадцати пяти человек. Получается, если школы берут детей сверх нормы, то нарушают закон. Но в то же время, если школа откажется взять ребенка в школу, она тем самым нарушит другой закон – об обязательном начальном и среднем образовании. Не совсем понятно происходит и оплата труда. Если детей в классе меньше установленной законом нормы (25 человек), то и зарплата, соответственно, ниже. Но вот, что интересно, если в классе детей больше 25 человек, то доплата за каждого взятого сверх нормы ребенка не производится.
К каким последствиям ведет переполненность школы, представить не сложно. Кто-то сказал: «В тесноте, да не в обиде». В общем, так-то оно так, если только эта теснота не продолжается в течение одиннадцати лет. От огромного количества народа в два, а то и в три раза быстрее сокращается срок эксплуатации школьной мебели и техники. В таком помещении, где бывают сотни детей в день, необходимо чаще проводить уборку. В таких условиях очень трудно придерживаться даже учебного плана, не говоря уже о внеклассной работе. А это, без преувеличения, катастрофа для образовательного учреждения.
Каждый ребенок индивидуален, есть тихие, медлительные дети. А есть шустрые непоседы. Выплеск детской энергии происходит преимущественно на переменах. Дети бегают, играют, резвятся. Именно в это время увеличивается риск, с точки зрения травматизма. А в условиях переполненности школы этот самый травматизм увеличивается в разы.
Флегматичным и меланхоличным детям при их особенностях в стремлении к уединению, в общем-то и уединиться некуда. И как бы не старался педагог, а все равно не удается ему в полной мере охватить своим вниманием и заботой всех учащихся. Вот и получается, что воспитательный и образовательный процессы происходят сжато и даже, если говорить откровенно, поверхностно. И это не потому, что учителя плохие, а просто детей в два раза больше.
Самое непонятное в этой ситуации то, что за взятого сверх нормы ребенка учитель также несет ответственность. Причем во всех отношениях. Ответственность за образование, за воспитание, за жизнь и здоровье ребенка. И несмотря на это, финансово учитель никак не поощряется. Отсюда возникает вопрос о достойной жизни людей, от которых по большому счету зависит то, каким будет будущее поколение, будущее нашей страны. Если современное государство не способно решить проблему с переполненностью школ и детских садов – основных образовательных учреждений, не способно обеспечить современного учителя достойной за колоссальный интеллектуальный и душевный труд зарплатой, то стоит задуматься о компетентности в вопросах образования людей, которые возглавляют такое государство.
Детская психика гибкая и очень уязвимая. Каждое необдуманное, сказанное второпях учителем слово может ранить детскую душу. Но у бедного учителя нет возможности тщательно изучить каждого ребенка. Нет времени. В переполненной школе все происходит второпях. Сокращены уроки и перемены, дети на бегу обедают, если вообще успевают обедать. В такой школе хроническая суета. Что в свою очередь создает нездоровую обстановку, в которой невозможно полноценное творческое и интеллектуальное развитие ребенка.
Скудное финансирование из городского бюджета не способно решить и малую часть школьных проблем. Выделяемых средств не хватает даже на качественный косметический ремонт, а о капитальном стоит только мечтать. А здесь уже можно смело говорить о несоблюдении санитарных норм. В переполненных школах всегда повышенный риск инфекционных заболеваний.
Решить проблему может только оперативное строительство новых школ и детских садов. В Туве высокая рождаемость, и мы по праву можем этим гордиться, но так ли это хорошо, когда родившихся на свет малышей мы невольно обрекаем на обучение «второпях» у «недосыпающих», хронически уставших учителей, в школах, в кабинетах которых в любой момент может развиться очаг инфекции.
P.S. Уже сегодня почти в каждой школе города есть классы ЗПР, в которых обучаются дети с задержкой психического развития. А это особые дети, и условия им нужны тоже особые. Реальность такова, что мы и обычных – то детей не можем обеспечить нормальными условиями, а о классах ЗПР, в которых количество детей постоянно увеличивается, и говорить нечего!
Мирослава Иванова

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Астрологический прогноз 2015
  • Чего хочет женщина?
  • Нет повести печальнее на свете, чем повесть о сидящем на диете в мечтаньях ...
  • Социальные комментарии Cackle