,
Партнеры

Фапик
  
sayzanak
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Уволен по очень большому желанию


Уволен по очень большому желанию

автобусОказывается, в разваливающихся «Икарусах» Кызылского АТП страдают не только пассажиры (о которых мы писали в №8 от 25 февраля), но и водители. В этом автотранспортном предприятии произошел очередной казус.
5 февраля Александр пришел устраиваться в АТП по объявлению. Хотел стать сторожем, но руководство АТП узнало, что Александр – водитель категории «Е» с 25-летним стажем работы. Уговорили написать заявление на должность водителя, причем, так и не сказали, сколько он будет получать в месяц, хотя бы примерно. Приняли без дальнейших пояснений с испытательным сроком в 3 месяца.
В качестве стажера Александр провел 5 рейсов «Кызыл-Абакан». За 100 часов стажировки начислили 1900 рублей. Мало, конечно, но Александр подумал, что после стажировки он сможет зарабатывать нормальные деньги.
Ему назначили напарника, предоставили «Икарус» и отдельно мотор к нему. Автобус оказался самым «свеженьким» на предприятии – всего 15 лет в употреблении. Двигатель, по заверениям начальства, только вернулся из капитального ремонта. Перед тем как начать собственно работу по профессии, Александру с напарником предложили установить мотор на «Икарус». По нормативам, нужно было поставить двигатель и подготовить автобус к пассажирским перевозкам всего за 4 часа. Но на деле эта, казалось бы, несложная операция, заняла 13 восьмичасовых рабочих дней. Оказалось, что о капитальном ремонте двигатель может только мечтать, а для его ремонта и установки деталей нет. Доходило до абсурда – инструменты, болты и спецодежду Александр приносил из дома. В очередной раз выпрашивая нужную деталь у начальства, Александр получил ответ: «Ты должен все сам купить за свои деньги».
С грехом пополам, крепкими словами в сторону начальства и потрепанными нервами автобус все-таки собрали. Его завели и провели пробный заезд по улицам Кызыла. И столкнулись с очередной проблемой. Сам «Икарус», несмотря на свою «молодость», оказался одним из самых «разъезженных» на предприятии. О величине его пробега стоит только догадываться, ведь работающий спидометр на АТП-шных «Икарусах» - это большая редкость. А пробег у этого автобуса давно зашкалил за норму, если судить по его состоянию. На первом же повороте Александр заметил, что задний мост автобуса намного отклоняется от прямой. «Икарус» пришлось снова отдавать в ремонт.
Наконец пришло время Александру получать зарплату за честно отработанный месяц. Какого же было его удивление, когда в кассе ему предложили получить 420 рублей. Бухгалтерия АТП начислила ему зарплату за 26 рабочих часов. Это при том, что каждый рабочий день Александру выдавали «листки регулярности» с указанием даты, а также времени начала и конца рабочего дня. И таких «талонов на зарплату» у него скопилось около тридцати.
Александр, конечно же, предъявил все это своему начальству. Но эффекта не было, сначала на него наорали, тыча пальцем в нормативы, а потом и вовсе не пустили в кабинет. Александр, не долго думая, написал заявление на увольнение. Но ему отказались выдать трудовую книжку – шеф сказал, что по какому-то закону Александр должен отработать еще 14 дней.
Александру показалось это странным, ведь у него еще длился испытательный срок. Он нашел Кодекс законов о труде, в статье 71-й которого ясно сказано: «Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня». Поняв, что его опять пытаются надурить, он вернулся в АТП, уже вооруженный Трудовым кодексом РФ. Ему вернули трудовую книжку и даже насчитали мартовскую зарплату – целых 300 рублей за 13 рабочих дней, 7 из которых начальство посчитало не подлежащими к оплате. Александр, доведенный до предынфарктного состояния, решил плюнуть на свою «гигантскую» зарплату и ушел…
Записал О. Лоол

ОТВЕЧАЕТ НАЧАЛЬНИК МУП «ПАТП» КОНСТАНТИН НИКИФОРОВ
- Случай с Александром даже не хочется вспоминать. Во-первых, при устройстве на работу, ему удалось утаить вторую степень инвалидности и гипертонию. С таким состоянием здоровья его вообще никто бы не взял на работу, тем более, на пассажирские перевозки. К сожалению, когда я захотел еще раз взглянуть на медицинскую карточку Александра, она странным образом исчезла из отдела кадров. Автобус, конечно, достался ему не из лучших, но вполне поддающийся ремонту. А ремонтировал он его целый месяц, исходя из этого, ему и начислили зарплату. На нашем предприятии листки регулярности, которые предъявляет Александр, – это не главный фактор начисления зарплаты. Большую значимость имеют объем и сроки выполненных работ, зафиксированные в соответствующем акте. К тому же, непосредственное начальство Александра докладывало мне, что он основную часть времени не работает, а сидит в курилке. И то, что он говорил про отсутствие инструментов и запчастей для работы, – не соответствует действительности. Необходимые для работы условия мы создаем, несмотря на то, что у нас отсутствуют дотации на развитие. Сейчас мы получаем финансирование из Федерального бюджета только на осуществление перевозок социально незащищенных граждан. Также Мэрия субсидирует некоторые перевозки по Кызылу. Все остальное мы должны добывать сами. Поэтому сегодня ездят не новенькие комфортабельные автобусы, а «Икарусы» из прошлого века. Мы неоднократно поднимали этот вопрос в Правительстве Тувы, но результатов это не приносило. На прошлой неделе 1-й заместитель Председателя Правительства Сергей Тен пообещал нам изыскать средства на обновление автобусного парка. Надеемся, в этот раз обещания не будут голословными.
Записал З. Толу-оол
ОТ РЕДАКЦИИ:
Мы решили узнать позиции обеих сторон конфликта и увидели, что они диаметрально противоположны. Поэтому в ближайших номерах газеты, мы всесторонне осветим тему работы Кызылского ПАТП и предложим свою точку зрения.

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Каждый работник желает знать... на что имеет право!
  • Знайте свои трудовые права!
  • В гостях у Альберта Кувезина
  • Социальные комментарии Cackle