,
Поиск по сайту

Архив по номерам

Наш опрос
Полезные ссылки
Выполним перевод художественного текста недорого.
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Новый виток «бензиновой истории»


Новый виток «бензиновой истории»

 (голосов: 0)

Если бензиновый кризис, который потряс Россию в апреле и мае прошлого года, остался позади, то диалог властей с нефтяниками по поводу стоимости ГСМ практически не прекращается. Сейчас правительство страны попросило предпринимателей до мартовских президентских выборов «заморозить» розничные цены на топливо на уровне декабря 2011 года.

Жители Тувы помнят огромные очереди у автозаправочных станций и космические цены на ГСМ. Мы оказались практически полностью зависимыми от Ачинского нефтеперерабатывающего завода, который тогда закрылся на плановый ремонт.

Еженедельник постарался узнать, какие меры приняты в нашей республике для того, чтобы подобная ситуация не повторилась, а также, к чему может привести искусственное сдерживание цен.

Держат, держат, а удержат ли?

Начнем с вопроса розничной стоимости. По информации «Коммерсанта», глава Минэнерго РФ Сергей Шматко провел с регионами селекторное совещание, на котором он призвал местные власти тщательно отслеживать розничные цены на топливо. Руководитель министерства заявил, что, «несмотря на рост акцизов с января 2012 года, есть принципиальная договоренность с нефтяными компаниями, о неросте цен на энергоносители, в том числе на ГСМ в рознице». Властей субъектов федерации также попросили «внимательно смотреть за тем, как независимые АЗС реализуют эту договоренность».

Как сообщает издание, в Минэнерго поспешили уточнить, что Шматко не имел в виду «формализованное соглашение» с нефтяниками, поскольку оно «противоречило бы действующему законодательству».

«Коммерсант» подчеркивает, что «сами нефтяники неофициально на условиях анонимности говорят, что было «прямое указание» зафиксировать оптовые и розничные цены до выборов президента в марте 2012 года. Дал его вице-премьер Игорь Сечин.

Эксперты отмечают, что между мелкооптовыми ценами на бензин (в среднем, 24,63 руб. за 1 л) и розничными (28,55 руб. за 1 л) имеется достаточный «запас», чтобы сгладить последствия увеличения акцизов (около 1 руб. на 1 л в зависимости от экологического класса топлива). Но если мировые цены на нефть вырастут или внутренние упадут еще сильнее, у нефтяных компаний могут возникнуть потери. В результате чего не исключено повторение ситуации, предшествовавшей апрельскому бензиновому кризису, когда экспорт ГСМ был существенно рентабельнее поставок на внутренний рынок.

Запаса прочности пока нет

Насколько готова наша республика к такому неблагоприятному повороту событий? Основным шагом для избавления от «бензиновой зависимости», должно было стать создание нефтехранилища на территории Тувы. Ранее Игорь Сечин уже поддержал такую инициативу Шолбана Кара-оола. Это позволило бы решить вопрос обеспечения горюче-смазочными материалами местных АЗС. Договоренность о проведении переговоров с представителями интегрированных компаний о создании здесь сети автозаправочных станций и строительства нефтебазы уже достигнута.

Как сейчас обстоит дело в данном направлении? За комментариями еженедельник обратился к первому заместителю министра промышленности и энергетики Тувы Роману Кажин-оолу.

Он сообщил, что, пока своего нефтехранилища в республике нет. «Этот вопрос очень остро обсуждался в мае во время топливного дефицита, сейчас ситуация стабилизировалась». По словам собеседника «Плюс Информ», настоящая ситуация не означает, что такой объект нам не нужен. «Скажу даже больше, он нам необходим, чтобы обезопасить себя от повторения прошлогодней ситуации», - подчеркнул Роман Викторович.

Что же касается причин, по которым проект не реализуется, то основной из них - это вопрос финансирования. «Остается непонятным, на какие деньги будет осуществляться строительство нефтехранилища и закупка ГСМ для его заполнения», - говорит первый заместитель министра промышленности и энергетики Тувы. Согласно его подсчетам, только на приобретение необходимого объема топлива понадобится не менее 30 миллионов рублей.

По поводу ситуации с поставками бензина в Туву, которая сложилась на сегодняшний день, собеседник еженедельника отметил следующее: «Сейчас мы сотрудничаем с «дочкой» «Роснефти» компанией «Хакаснефтепродукт». Их цены наиболее приемлемые для нас. Эти деловые отношения длятся уже больше полугода, договор был заключен практически сразу после майского топливного кризиса».

Если говорить о рисках, то среди основных из них Роман Кажин-оол отметил отсутствие фиксированного объема поставок бензина в наш регион. Он объяснил, что в противном случае была бы гарантия, что Тува получит необходимое количество ГСМ в определенные интервалы времени. Первый заместитель министра промышленности и энергетики республики не смог уточнить, почему сложилась такая ситуация.

В ожидании компромисса

В завершении материала хотелось бы привести в пример одно сравнение. Если в декабре 2010 года за цены на топливо в размере 29 рублей за литр возмущали, то сейчас такая стоимость бензина - обыденность. Согласно мониторингу УФАС, за дизельное топливо, Аи-95 и Аи-92 придется заплатить в среднем 30,76 рублей, 30,17 и 28, 26 рублей за литр, соответственно. Рост цен налицо. Надеемся, что он останется на этом же уровне.

А для этого остается пожелать власти найти управу на нефтяных магнатов, чтобы дефицит ГСМ и космические цены на них больше не превращались в реальность.

И Сенин


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Взрыв на заводе в Ачинске «ударил» и по ценам на бензин в Туве
  • Бензиновый кризис постучался в Туву
  • В поиске «санкционных спекулянтов»
  • Социальные комментарии Cackle