,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Воспитать патриота


Анонимный опрос...
Вы патриот?
Патриот России
Патриот Тувы
Не патриот
Всего проголосовало: 8

Воспитать патриота

 (голосов: 0)

В любой школе нашей страны патриотическое воспитание подрастающего поколения занимает серьезное место. Проводя внеклассные уроки, учителя стараются донести до детей высокий смысл таких понятий, как «патриотизм», «Родина».

27 января в России отмечается один из Дней воинской славы - День снятия блокады Ленинграда. Это хорошая возможность узнать у педагогов Кызыла, что думают они о патриотическом воспитании в школах сегодня, что вкладывается в это понятие, как проводятся мероприятия. Спросили об этом и у школьников.

 

Казанцева Ирина Владимировна, директор школы №5:

- В нашей школе всегда активно велась патриотическая работа. Мы привлекали не только ветеранов, но и тех наших выпускников, которые служат в Армии. Каждый класс постоянно работает с ветеранами, навещают, узнают, какая требуется помощь. Работа запланирована и ведется весь год. К каждому празднику мы поздравляем наших славных бойцов. У нас есть класс милосердия, который ответственен за эту работу. 27 января в классах обязательно проведем интересные лекции, подготовимся. Проведем дискуссию со старшеклассниками, поговорим о той страшной войне. Мы стараемся готовить интересные материалы, чтобы не были «для галочки».

Муравьева Людмила Анатольевна, директор школы №3:

- Школа у нас большая, в три смены работаем. Но, несмотря на загруженность школы и педколлектива, патриотическая работа в школе проводится постоянно. О ветеранах мы вспоминаем не только 9 мая, к праздникам стараемся приглашать учителей, которые принимали участие в боевых действиях, есть и такие. Тема снятия блокады Ленинграда у нас уже заявлена в старших классах. Об этих страшных событиях обязательно будем говорить.

Леликова Евгения Витальевна, старшая вожатая школы №14:

- У нас в школе ведется постоянное военно-патриотическое воспитание, начиная с младших классов. И такие события не проходят мимо нас, становясь темой классных часов. В школе действует специальная программа, а большие мероприятия мы всегда проводим к 23 февраля: это открытые уроки, смотры-конкурсы военной песни и строя с приглашением ветеранов. Если я в Интернете или где-то еще найду интересный материал о войне или военных событиях, обязательно расскажу своим школьникам, мы проведем дискуссию. В школьной программе есть план по патриотическому воспитанию, по которому мы работаем в течение всего года. И о Великой Отечественной войне говорим, и о блокаде, и о чеченских и афганских событиях. Кто такой современный герой?- вот о чем мы спрашиваем детей. И я очень рада, что Человек-Паук - не является героем для наших детей.

Хардикова Елена Викторовна, замдиректора по воспитательной работе школы №12:

- Тема войны у нас никогда не забывается, в школе давно действует месячная программа: «Отец. Отчество. Отечество». Каждый год в феврале в рамках этого месячника проходит акция «Посылка солдату». Мы отправляем посылки тем нашим выпускникам, кто служит в армии. Ищем адреса. В прошлом году мы отправили 28 посылок в воинские части, сейчас дети занимаются поиском новых адресов, где служат наши выпускники. Значит, новые «приветы» уйдут с Родины. Есть акция: «Напиши открытку Защитнику отечества». Защитник - это не только солдат, это может быть, например, папа-военнослужащий. Все письма собираются в большой ящик, каждый класс вкладывает туда «свои» письма, а потом их дружно относят на почту. По блокаде Ленинграда у нас обязательно что-то будет, такие темы мы всегда освещаем. Стараемся воспитывать в каждом ученике гордость за свою Родину. Вот 9 декабря широко отмечали День героев Отечества. Без таких мероприятий настоящих членов нашего общества не воспитать. Несмотря на большую загруженность школы, и митинги проводим, и акции, и классные часы по патриотической теме. России есть чем гордиться, и об этом мы говорим на наших уроках.

 

Опрос учеников разных школ города Кызыла:

 

Что вы знаете о блокаде Ленинграда и Великой Отечественной войне в целом?

Мерген, 9 лет, школа №3:

- Про блокаду я ничего не знаю. Только слышал, что город такой есть - Ленинград. А про войну нам в школе часто рассказывают. Во время войны погибло пятьсот тысяч человек. На фронт ушли и взрослые дяди, и мальчики. А девочки и их мамы шили рукавицы и посылали посылки на фронт. А у нас в городе недавно открылся мемориал погибшим, мы с классом часто там бываем. Там написаны имена людей, кто умер на войне. Только мы все равно победили, советские воины, потому что умели хорошо стрелять.

Даша, 17 лет, школа №1:

- Знаю, что блокада Ленинграда- одно из самых трагических событий войны, когда люди погибали от голода и холода. Умирали на улицах, и не всегда было кому собирать умерших и хоронить. Вся война для нашей Родины была очень сложной, тяжелой. После Победы долго восстанавливали экономику и промышленность страны. Но благодаря отваге этих людей, мы подняли страну. И сейчас мы живем в мирное время.. Я благодарна тем людям, что шли на фронт и погибали там. Все это они делали для нас.

Инга, 14 лет, школа №8:

- Я знаю, что во время блокады Ленинграда, город был окружен немцами, и чтобы привезти туда еду, шоферы вели свои грузовики по льду Ладожского озера. Многие гибли. Еды в городе не было совсем. А одна девочка Таня писала дневник, и он есть где-то в музее сейчас. Я знаю, что она писала: «умерла мама, умерла бабушка, осталась одна Таня». Когда в школе рассказывали эту историю, я плакала. Когда буду в Ленинграде, теперь Санкт-Петербурге, обязательно пойду в этот музей и почитаю дневник Тани. Я только не знаю, сама Таня умерла или нет?

(Прим. ред.: Когда началась эвакуация детей, Таню Савичеву удалось вывезти по Дороге Жизни на «Большую землю». Врачи боролись за её жизнь, но медицинская помощь пришла слишком поздно. Таня Савичева умерла от истощения и болезни). 

Дима, 8 лет, школа №12:

- Мне бабушка рассказывала, что хлеб во время войны пекли из бумаги и клея. Муки немного добавляли и потом делили одну булку на сто человек. Он назывался «ленинградский хлеб».

Маша, 16 лет, школа №1:

- Немцы все очень хитро продумали. Они кольцом заперли ленинградцев, чтобы пробраться к Москве. Блокада длилась более 800 дней. Всех кошек, собак съели. Просто ужас. А во время войны погибло более 27 миллионов людей. Русских, украинцев, поляков. Очень много погибло евреев, их сжигали в камерах Освенцима, Майданека и других концлагерях. Но даже во время войны не забывали о культуре. Снимали фильмы, проводили концерты для воинов и в тылу. Жизнь шла, хоть и боевая, военная.

Вика, 13 лет, школа №14:

- Блокада - самый страшный этап войны. Во всех газетах правду писали о фашистах, да так, что хотелось взять ружье и убить всех врагов нашей Родины.

Люся, 13 лет, школа №5:

- Ленинград и блокаду не забыть никогда. Люди, чтобы согреться, сжигали в своих домах редкие книги, мебель. Все дотла, лишь бы выжить.

 

Подготовила Татьяна Рамазанова


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Дембельский альбом Тувы
  • Гордость школы – ее выпускники
  • Выстрел в тайге
  • Социальные комментарии Cackle