,
Партнеры

восточный банк в Туве
  
Белиссимо в Туве
  
Реклама в Туве
  
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Правительство станет «электронным»?


Правительство станет «электронным»?

 (голосов: 0)

Длинные очереди в паспортном столе или ГИБДД при оформлении документов, скандалы, нервы и потеря драгоценного времени. Наверняка каждый, кто сейчас держит в руках газету, через это проходил и, скорее всего, неоднократно. Государственных услуг много, а желающих их получить - еще больше. Решить «проблему услуг» не так-то просто, но выход есть, и его сегодня «прорубают» всей Россией.

Роботов вместо министров не будет

Решение проблемного вопроса - создание «электронного правительства». Этот термин не означает, что министров и других госслужащих заменят роботы или компьютеры. Идея проекта, который уже реализуется, пусть и частично, в том, чтобы предоставлять информацию и услуги, экономя время граждан и государственных работников. При этом личное взаимодействие между государством и заявителем должно быть минимизировано, а информационные технологии использоваться по максимуму.

То есть, одним из конечных итогов всех преобразований должно стать оформление документов или получение необходимой информации о результатах деятельности государственных органов, не выходя из дома, благодаря сети Интернет.

Электронные услуги в Туве

В нашей республике за реализацию этого проекта отвечает Управление по информатизации и формированию «электронного правительства».Начальник управления Наталья Пуркина отмечает, что в Туве в электронный вид уже переведено 9 услуг, которые разбиваются на так называемые «подуслуги». Всего их 20. Их оказывают ЗАГС, Агентство государственной службы занятости РТ, Минздрав и Служба по лицензированию и надзору.

Сегодня, зайдя на портал госуслуг (о том, как это сделать, читайте ниже), можно найти работу, получить информацию по дополнительному лекарственному обеспечению, зарегистрировать рождение ребенка, перемену имени, усыновление. Задумав жениться, влюбленная парочка может получить в Интернете информацию о том, где, когда и как это сделать. Конечно, без личного присутствия здесь не обойтись - оно необходимо при сверке документов и непосредственно на самой церемонии заключения брака.

«Услуг, которые нужно перевести в электронный вид, еще достаточно много, - говорит Наталья Пуркина, - но время на перевод услуг еще есть - до 2014 года. Сейчас наша главная задача - посмотреть, как все работает, выявить и устранить неотлаженные моменты. То, что население сейчас будет пробовать и всплывут некоторые недочеты, для нас важно. Мы будем дорабатывать систему».

Работы еще много, это признают и сами специалисты. Управление по информатизации и формированию «электронного правительства» образовано в Туве лишь в начале 2011 года. Проект в республике находится в своей начальной стадии.

Параллельно с улучшением самого технологического процесса, идет и доработка нормативно-правовой базы, ведь до недавнего времени госуслуги в электронном виде не предоставлялись. Правовая сторона вопроса отнимает у реформаторов много времени.

Как завести «Личный кабинет»?

Работники Управления продемонстрировали, как можно оформить получение государственной услуги в электронном виде. Забегая вперед, скажем, что сделать это совсем непросто. Во всяком случае, пока.

Итак, оформить заявку можно на портале государственных услуг РФ. Его адрес - www.gosuslugi.ru. Но этот сайт уже устарел, поэтому вверху предлагается «попробовать новую версию». Перейдя по ссылке, попадаем на портал «электронного правительства» - epgu.gosuslugi.ru. Нажимаем на «Каталог услуг», и появляется большой список министерств и ведомств, занимающихся оформлением документов. Найдя нужную службу или агентство и кликнув по нему, выбираем услугу. С виду все довольно просто, главное - зарегистрироваться. Но это, к сожалению, не делается в два счета.

Сначала нужно зайти в «Личный кабинет». Чтобы заполнить регистрационную форму, понадобится паспорт и СНИЛС (страховое свидетельство Пенсионного фонда). После введения всех данных, нажимаем кнопку «регистрация». В течение двух недель по «Почте России» вам вышлют конверт с кодом активации. По электронной почте этот код не высылается для гарантии конфиденциальности.

Но если нет времени ждать, можно этот код получить в одном из центров обслуживания «Ростелекома». Там же можно пройти всю процедуру регистрации. Надо захватить с собой паспорт и СНИЛС.

Получив, наконец, код, нужно опять зайти в «Личный кабинет» на портале госуслуг, ввести номер пенсионного свидетельства, пароль и код активации, а затем код проверки посетителя, указанный на картинке рядом с полем, куда нужно вписать 5 цифр. Жмем кнопку «Войти», и «Личный кабинет» активирован. Несложно, но придется либо побегать, либо подождать.

Пять простых шагов к загран-паспорту

«Оформление загранпаспорта теперь возможно без долгих очередей прямо у вас дома», - такими словами начинается обучающий ролик о получении этой услуги. Посмотреть его можно на том же сайте в разделе «Как получить услугу».

В Управлении по информатизации и формированию «электронного правительства» мы с заместителем начальника Ураной Насюрюн попытались оформить заявку на получение загранпаспорта. Она уже была зарегистрирована, поэтому просто прошла авторизацию.

В «Личном кабинете» Ураны Валерьевны отобразились такие разделы, как «Мои услуги» и «Мои заявки». Она уже пыталась оформить услуги в электронном виде. Одни получилось сделать, другие, как, например, замена водительского удостоверения, нет.

Заместитель начальника выбрала «Загранпаспорт нового поколения» и нажала «Получить услугу». «5 простых шагов и ваш загранпаспорт готов», - говорится в обучающем ролике. Шагов действительно пять, но не все они простые.

На четвертом шаге Урана Валерьевна запуталась. Нужно было указать трудовую деятельность за последнии 10 лет в соответствие с записями в трудовой книжке. Но как правильно это сделать: от нынешней работы до первой, или наоборот, на портале не уточняется. В итоге, вся процедура занимает примерно столько же времени, как в отделе Федеральной миграционной службы, только там можно спросить у людей, как правильно заполнять, а дома эта «опция» не доступна. В общем, оформить заявку можно, но это не так просто, как демонстрируется в ролике.

Услуги попроще более доступны. Например, мы без труда получили извещение о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде. Однако даже для зарегистрированного пользователя портала доступно далеко не все. Дело в том, что оказание многих услуг, описанных на сайте, в стадии разработки.

Готова ли Тува к реформе?

Итогом создания «электронного правительства» будет новый способ взаимодействия между органами исполнительной власти и отдельным гражданином. Это взаимодействие должно основываться на активном использовании  информа­цион­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ных технологий. А качество и эффективность государственных услуг при этом также должны улучшиться. Вместе с новой системой продвинутым должен стать и сам гражданин.

Только вот проблемных вопросов на этом пути остается еще очень много. Пока что портал госуслуг очень «сырой», нужно приводить в соответствие с изменениями нормативно-правовую базу. Также интересно, готово ли население Республики Тува к таким реформам. Как будет реализовываться проект «электронного правительства» и дистанционного оказания госуслуг в нашей республике, которая среди регионов России по итогам прошлого года заняла последнее место по количеству пользователей Интернета?

Конечно, создание «электронного правительства» не подразумевает полный отказ от старой формы получения услуг. Будут работать многофункциональные центры (МФЦ), где можно будет оформить документы по старинке - непосредственно в учреждении.

Ясно, что над проектом нужно еще работать и работать. Собственно, для этого и было создано Управление по информатизации и формированию «электронного правительства». Для этого и сроки определены не самые ближние - 2014 год. Причем, как пояснила начальник Управления Наталья Пуркина, они при необходимости могут еще и сдвигаться.

Николай Лебедев


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Электронное правительство: что это такое?
  • Выстрел в тайге
  • Помощники с большой дороги
  • Социальные комментарии Cackle
    Николай | 8 января 2012 12:57 | Сообщений: 0 | Новостей: 0

    Обратите внимание на то, что словосочетание "электронное правительство" введено в кавычки, что обозначает невозможность его перевода на русский язык. В отличие от этого словосочетание "государственные услуги" не взяты в кавычки. Это означает, что чиновники, использующие это словосочетание, не знают, что обозначает слово "услуга", определение которого дано в статье 38 Налогового кодекса, а также определение фразеологизма "государственная услуга", данное в статье 2 закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Поэтому работа над проектом по формированию "электронного правительства" может продолжаться до тех пор, пока не будут "освоены" все бюджетные денежки.

    Михаил | 11 января 2012 11:11 | Сообщений: 0 | Новостей: 0

    Уважаемые руководители г.Кызыла!

    Очень трудно дозвониться до диспетчера, управляющего вывозом мусора из частного сектора (тел.5-60-64 постоянно занят). Приходилось ездить до его местонахождения, чтобы сделать заявку на вывоз мусора. А там дама то есть, зависает на телефоне, то нет.  Может сделаете все это электронным? Кто не умеет это делать - расстаться.