,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Что делает кот, когда ему делать нечего?


Что делает кот, когда ему делать нечего?

 (голосов: 0)

Ну, это неинтересно. Это и так все знают. А вот что делает в аналогичной ситуации наше местное Управление Федеральной антимонопольной службы и представить себе невозможно! Как говорит одна моя подруга: «просто песня». А ведь таких «песен» исполняет ФАС немало.

Песня первая. «Банки и квитанции»

о том, как ФАС защищает абстрактные понятия, принося реальным кызыльчанам сплошные проблемы.

Мечты ФАС и её руководителя Ольги Долгих

Тем, у кого большая задолженность по «коммуналке», можно не читать. Они не поймут. А поймут те, то есть, большинство из нас, кто как-то привык платить за квартиру. Есть вот такая хорошая привычка. Чтобы сильно не «грузиться», мы что делаем? Берем те квитанции, которые нам присылают, и относим их в банк или на почту вместе с деньгами. И живем спокойно до следующего месяца.

А платим мы именно ту сумму, которая указана в квитанции, и не платим за услуги банка, потому что у «Жилсервиса» заключен с ними договор на прием платежей у населения. Банки принимают платежи, отдают их «Жилсервису», а за это получают свой законный процент. У каждого банка свой, но разница небольшая.

Ну что делает кот, когда ему делать нечего, вы уже знаете, а вот что сделала ФАС под руководством Долгих. Она усмотрела страшное «преступление»: нарушение конкурентной среды. Вам не понятно, что это такое? Конечно, непонятно, это - абстрактное понятие. Ну, чтобы проще, ФАС усмотрела, что для некоторых банков установлен более благоприятный режим.

Для каких банков? Это хороший вопрос. Да, практически для всех в Кызыле. Но если вы захотите заплатить, находясь, к примеру, в Абакане, то не сможете это сделать так просто. Надо будет самостоятельно платить за то, что банк вас обслуживает - те же несколько процентов. Кажется, не заключен еще договор со «Связьбанком».

Почему? Спросим у Евгения Ромазанова - он и.о. директора «Жилсервиса». «Да не могу я заключить договоры со всеми банками Российской Федерации! - восклицает он. - Договоры заключены с теми банками, куда люди обращаются с платежами!»

А для чего надо сохранять конкурентную среду, за которую бьется ФАС во главе с Ольгой Долгих?

Конкурентная среда - вещь хорошая. Вот будет конкурентная среда, банки будут бороться за каждого клиента и начнут снижать процент за услуги - уменьшать тарифную ставку. На пару рублей, например. Думаете, больше снизят? Насколько? Доведут до нуля? Ага, как же! Скажите еще, что будут выдавать премию каждому, кто придет платить за вывоз мусора! Или встречать с букетами роз и золотистых хризантем тех, кто пришел заплатить за горячую и холодную воду! Наверное, такое происходит только в мечтах ФАС.

А вот что будет в реальности

А в реальности будут большие проблемы у всех.

Наши проблемы самые понятные: увеличение платежей и очередей. Мы получаем квитанцию, идем в банк или на почту, кто как привык. Отдаем квитанцию милой девушке. Она рассчитывает процент за услуги, выписывает еще одну квитанцию, с процентами, и мы послушно платим по двум квитанциям. То есть, зашли заплатить две тысячи, платим две тысячи тридцать шесть рублей. Или больше, смотря в каком банке.

Но! Очередь, как сами понимаете от того, что нужно выписать еще одну квитанцию, быстрее двигаться не начнет, а даже совсем наоборот.

Добавьте возмущение старичков и старушек, которые точно знают, сколько они должны заплатить. Эти старички и старушки, вообще странные люди. У них есть свои привычки. Они уже привыкли прийти на почту, получить пенсию, тут же рассчитаться за квартиру... Они не понимают ФАС, так же, как и ФАС, и в частности, Ольга Долгих, не понимает их. Во всех почтовых отделениях, конечно, будут висеть объявления, что цена стала выше. Но объяснить человеку, что он должен больше платить, хотя ничего не изменилось, согласитесь, проблематично.

Это страшное слово - «очередь». Как пишут словари: «Люди, расположившиеся один за другим для получения или совершения чего-нибудь в последовательном порядке». А если не по словарю, то это - время и нервы. Чтобы не заниматься этой тягомотиной, мы будем стараться платить пореже, например, не каждый месяц, а несколько раз в год, накапливая долги. Чем больше денег надо отдавать, тем меньше хочется идти платить.

А вот тут уже начинаются проблемы «Жилсервиса». Чтобы заниматься обслуживанием нашего жилья, нужны деньги. А они не поступают.

И появляются проблемы общие: жалуемся на качество услуг, а какие услуги могут быть, если нет денег! Впрочем, Ольга Долгих, как и другие сотрудники ФАС, вероятно, живут не в Кызыле и их эти проблемы не касаются.

Когда начнутся проблемы

Это землетрясение предсказать нельзя. А время прихода проблем, которые организует ФАС, можно определить точно.

Предписание ФАС поступило в «Жилсервис» в начале декабря. Время исполнения предписания - 1 месяц. Уведомления банкам о том, что «Жилсервис» расторгает с ними договоры, уже направлены. Когда будут расторгнуты договоры? Тоже с каждым банком по-разному, смотря по тому, какие условия и были прописаны в этих самых договорах.

В любом случае, проблемы настигнут нас в январе этого, 2012 года. Приятно, конечно, что это не тот самый конец света, который был обещан по календарю майя. Хотя, по правде, приятного мало.

«Песня» первая окончена. Ждите другую «песню», о том, как ФАС хочет, чтобы оплата лифтов возросла в два раза.

М Климова


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Песнь промежуточная, от самого УФАС
  • Что делает кот, когда ему делать нечего?
  • Что делает кот, когда ему делать нечего?
  • Социальные комментарии Cackle