,
Партнеры

Реклама в Туве
  
Реклама в Туве
  
Реклама в Туве
  
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Начало большой стройки – начало новой эры


Начало большой стройки – начало новой эры

 (голосов: 0)

Начало большой стройки – начало новой эрыТе, кто до сих пор не верил, что железная дорога в Туве будет, могут расстаться со своими заблуждениями. Строительство началось. И первым «строительным рабочим» этой трассы стал сам Владимир Путин, забивший «серебряный» костыль. 

Эрзинская юрта

Приезд Владимира Путина в Туву, несомненно, значительное событие, но начать надо все-таки с эрзинской юрты.

Мороз за тридцать для Тувы просто «семечки» - это нормально. Но не очень приятно, когда находишься посреди степи, а Кундустуг – Бобры все-таки степь. Девять районов Тувы поставили свои юрты, а обогревать, кормить, поить и морально поддерживать местных журналистов выпало именно эрзинской юрте.

Попасть в эту почетную девятку было непросто. Азияна и Аяс Хорлуу из Бай-Дагского сумона - хорошие хозяева, как бы раньше сказали «передовики» сельского хозяйства, держат много коз и овец, и просто очень хорошие люди, были удостоены чести поставить свою юрту на Бобрах. Это было в виде поощрения за хорошую работу. На самом деле, работы и здесь было немало: мороз нешуточный, а журналистов много, и что характерно, все на морозе мерзнут и все хотят пить-есть. Много мяса, пельменей и разной другой еды помогли нам сохранить работоспособность. А симпатичное юрточное убранство давало еще и вдохновение.

Юрты - от девяти районов, но в стороне не остался никто. Тоджинский район не ставил юрту, но они привезли  красавцев оленей. Из Монгун-Тайги «приехали» яки. Немного скучал на привязи задумчивый верблюд. А уж коней было немало. Юрты, животные, яркое оваа, субурган, всадники в национальной одежде... Не подумает ли Путин, что ошибся эпохой?  Не подумает. Потому что был еще огромный красивый «нескольковерхушковый» шатер, огромная масса разных дорожных машин, много осветительных электрических приборов.

Шатер

Это только говорится, что шатер. На самом деле – огромное помещение, по размерам – с большой спортивный зал, по сути – выставочный павильон. А были в нем разные чудеса: то, что мы еще никогда не видели  в Туве, но что обязательно увидим в ближайшем будущем. Во-первых, макет самой железной дороги – с туннельчиками, мостиками, маленькими станциями и, конечно, с вагончиками и паровозиками. Во вторых – макет нового направления трассы М-54. В-третьих, макет новой ТЭЦ и, в-четвертых, макет нового культурно-спортивного комплекса, который будет строиться в Кызыле.

В шатер вошел наш сенатор Алексей Пиманов. Как и большинство присутствующих, заинтересовался макетом железной дороги, стал его рассматривать. «Вы здесь с Путиным, или в группе поддержки  макета железной дороги?» Пиманов не растерялся: «Я в группе поддержки самой железной дороги, мне очень нравится этот проект, и я хочу, чтобы дорога была скорее построена». Но на просьбу попробовать покатать паровозики, ответил отказом – боялся что-нибудь сломать как раз перед приездом Владимира Путина.

Около макета новой трассы волновался министр транспорта и связи  Игорь Грейсеров. В направлении тувинского участка федеральной автодороги М-54 от Кызыла до границы с Монголией просто просятся коррективы. Сейчас трасса проходит от столицы до Эрзина. Местность довольно пустынная. А можно сделать так, чтобы она проходила через Чадан, потом – недалеко от Ак-Довурака, по другим  достаточно важным местам, и заканчивалась в Хандагайты, на КПП «Хандагайты – Боршоо». Именно через него сейчас идет 80 % всего потока трансграничных перево­зок в Туве.

Стремительный бросок

Владимир Путин ворвался стремительно. На улице темно и холодно – что время зря терять, пора начинать строительство. Но сначала ему все-таки показали и рассказали, хоть и очень коротко, о перспективах, о том, что предстоит делать и что уже начали делать.

Руслан Байсаров рассказал  о том, в каком состоянии сейчас  строительство. Да, «серебряный» костыль забить только предстояло, но уже девять тысяч человек получили работу, а это не так уж и мало. Готово уже абсолютно все, ждут только «отмашку» Путина. Ну, вот эта «отмашка» и была дана.

Затем осмотрели предполагаемую трассу М-54. Игорь Грейсеров напрасно волновался, Шолбан Кара-оол сам выступил в роли «гида» и все прекрасно рассказал. Затем  он же рассказал о перспективах для республики со введением  новой ТЭЦ и о новом культурно-спортивном комплексе. Разглядывая макет комплекса, Владимир Путин только спросил: «Деньги на строительство есть?». «Есть». «Хорошо. Ну так стройте». Очевидно, тоже нужна была «отмашка». Впрочем, строительство комплекса и так, говорят, начнется в 2012 году. 

Затем - никакого кофе или чая. Так же стремительно все переместились на место будущего строительства. Там, где будет размещаться станция «Кызыл-Пассажирский», Владимир Путин собственноручно закрепил «серебряным» костылем символический стык первых звеньев железнодорожного полотна. Звон забиваемого костыля – как звонок, сигнал к началу новой эры в истории Тувы, эры транспортной открытости.

На конференции по итогам археологического сезона Сергей Шойгу пообещал мне лично, что строительство дороги начнется в этом году. Тогда казалось, что это маловероятно. Но Герой России и министр МЧС не обманул. Строительство началось.

Ирина Качан


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • «Моё яркое лето». Итоги конкурса
  • Выстрел в тайге
  • Путин пообещал журналисту «Нового Века» не бросать «Кызыл–Курагино»
  • Социальные комментарии Cackle