,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Во время «горячей линии» специалисты помогли найти ребенка


Во время «горячей линии» специалисты помогли найти ребенка

 (голосов: 0)

Продолжение. Начало в №47 от 16.11.11 г.В начале ноября в редакции газеты «Плюс Информ» была проведена «горячая линия». На вопросы читателей отвечали заместитель директора по социально-психологической работе Центра образования «Аныяк» Оксана Ташкина, социальные педагоги школ Оксана Потылицына и Мария Агбан. Мы ждали звонков от родителей трудных детей и от подростков, у которых есть серьезные проблемы в школе или дома с родителями.

Воровство и наказания

- Здравствуйте, я дочке карточку дала, чтоб она деньги сняла, а она вообще потерялась у меня. Четыре часа прошло, я ей звоню-звоню, а она вообще не отвечает.

- Оксана Ташкина: А проблемы у нее с воровством были когда-то?

- Нет.

- Может быть, задержалась просто где-то.

- А вы ей можете позвонить? Ее зовут Чечена.

- Мы? Что ж, говорите номер.

Специалисты удивились, видимо, не ожидали они, идя в редакцию, что нужно будет разыскивать человека, но быстро включились в новую для себя работу. Оксана Алексеевна несколько раз набирала номер мобильного телефона, который сказала ей обеспокоенная мать. Занято. Наш телефон также стал издавать короткие гудки - связь с родителем прервалась. Но, забегая вперед, скажем, что это было только начало. Тем временем, раздался следующий звонок.

- Здравствуйте. Ребенку 5 лет, мальчик. Из родителей у него только мать. Все свободное время он находится у бабушки с дедушкой. Я, как сестра, со стороны вижу, что меняется характер у ребенка. Маму он боится, только ее слушает. Другие к нему подход не могут найти, он никого не слушается.

- Оксана Ташкина: Он наверняка пытается делать все наоборот. Примерно в этом возрасте у ребенка начинается так называемый «кризис трех лет». Один из самых сложных, он даже сложнее, чем кризис переходного возраста. И главная его черта - сделать все наоборот. Ему говорят быстрее, он идет медленнее, ему говорят: одевайся, он раздевается, скажут: «Тише», - он начинает больше шуметь. Ему на самом деле самому очень тяжело от этого, он сам справиться не может. Нужен очень жесткий контроль, ни в коем случае не идти на поводу. Они такие могут истерики закатывать! Упадет, может начать стучаться головой так, что кровь пойдет.

Но справиться с этим можно. Вот, например, когда актер перестает играть? Правильно, когда зрителей нет. И у ребенка так же будет. Он начал кричать или не слушаться - повернитесь и уйдите, чтобы он остался один. И он очень быстро успокоится.

Кроме того, есть золотое правило наказания: наказывать ребенка можно столько минут, сколько ему лет. И не больше. Потому что потом у него возникает чувство вечного одиночества. Ему кажется, что он брошен всеми и на всю жизнь.

- А если он в углу и две минуты стоять не может?

- Потому что вы идете у него на поводу. Вы можете прямо засекать по часам и говорить: «Вот угол, ты стоишь, пока стрелочка не будет здесь. Только тогда ты сможешь выйти». И обращайтесь к психологам, которые есть в школах и детских садах. Психолог - это специалист, который на вас работает. Но нужно находить своего. Вы же не пойдете к любому стоматологу, и тут также. Сходите к одному, к другому, выберите, где вам комфортно, и не стесняйтесь.

Завершив консультацию по телефону, Оксана Ташкина набрала номер потерявшейся, по мнению матери, Чечены.

- Алло, это Чечена? Ну наконец-то мы до тебя дозвонились. А ты где находишься, скажи, пожалуйста? Ты домой идешь, солнышко? У тебя все хорошо? Понятно, позвони маме, она очень переживает.

- Здравствуйте. Семь лет девочке, она начала деньги воровать. Большие суммы - по 500 рублей где-то. И говорит: «Я не брала». Что делать: отругать ее или побеседовать?

- Оксана Потылицына: Ребенку, возможно, хочется такую же игрушку, как у другого. Или он дома видит, что деньги легко доступны, и берет их. Но в любом случае надо с ребенком спокойно разговаривать.

- Мария Агбан: Я приведу такой пример. Мой внук, когда ему было 5 лет, украл у нас деньги - 200 рублей, пошел в магазин, купил целую коробку жвачек. Пока шел по улице, ему встретились более взрослые дети, у него эту коробку отобрали. И он пришел, рыдает. Но не говорит, почему и что брал деньги. За ужином я ему говорю: «У нас нет молока, хлеба, только каша на воде». Он начал есть - невкусно. На следующий день - то же самое. Признался, что взял деньги только тогда, когда ему было уже 10 лет, сказал, что так ему стало нас жалко, что он больше не воровал.

- Оксана Ташкина: Есть формула «Я - высказывание», когда мы берем ответственность за свои чувства на себя. То есть, не ты вор, а я расстроилась, мне было плохо, что ты взял деньги без спроса. И обязательно в конце этой фразы нужно предлагать выход - я очень хочу, чтобы этот раз был последним. Нужно осудить действие, но не самого человека, сколько бы лет ему не было.

Самые трудные слова: «Я тебя люблю»

Положив трубку, социальные педагоги и психологи продолжили разговаривать, уже с нами.

- Оксана Ташкина: Нужно всегда помнить, что родители, даже если ругают, все равно тебя любят. Говори им: «Я тебя люблю», обязательно. Не жди, что они скажут. В прошлом году, например, на уроке по психологии с 9 классом был такой случай. Дети сказали, что ни мама, ни папа не говорят им: «Я тебя люблю». Говорю: «Давайте мы попробуем». И девочка звонит папе по громкой связи прямо на уроке. «Папа, я тебя люблю». В трубке тишина. Она еще раз повторила. Он удивленно: «Я ничего не понял, у тебя что случилось?». Я дала им задание на неделю - один раз в день говорить родителям: «Я тебя люблю». Приходят на следующей неделе. Ни один ребенок с домашним заданием не справился. Они не смогли. Но пытались. Девочка говорит, что в лицо сказать не смогла. Ушла на улицу и оттуда позвонила маме. И услышала в ответ: «Ты что, пьяная?».

Мальчик два раза смог сказать. На второй день мама ему говорит: «Садись и рассказывай, что у тебя случилось».

- Оксана Потылицына: Какая сложная фраза. Всего-то из трех слов.

Разговаривая, собеседники и не заметили, как время, отведенное на «горячую линию», уже вышло. В 19:15 раздается звонок.

- Я вас хочу поблагодарить, дочка вернулась домой!

- Деньги-то целы?

- Ой, целы, спасибо вам большое. Вы очень помогли мне.

- Т. Рамазанова: Не ругайте дочь, а, как говорят специалисты, скажите ей: «Я тебя люблю!».

- Хорошо, спасибо, до свидания!

Таким образом, после проведения «горячей линии», у нас был конкретный результат: специалисты помогли матери найти своего ребенка. Возможно, случай этот на странице газеты выглядит немного курьезным, но по голосу родителя всем участникам психологической консультации было понятно, что звонившая женщина не шутила и по-настоящему переживала. Специалисты помогли не только советом, но и делом, а значит, «горячую линию» провели не зря.

«Горячую линию» провели Ю. Соловьев и Т. Рамазанова


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Во время «горячей линии» специалисты помогли найти ребенка
  • Выстрел в тайге
  • Защитники детской души
  • Социальные комментарии Cackle