,
Партнеры

Фапик
  
sayzanak
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Европейская штучка в театре


Европейская штучка в театре

 (голосов: 0)
Вячеслав Борисов, профессор Ярославского театрального института, тот самый, который создавал кукольные спектакли, придумал и поставил в Музыкально-драматическом театре спектакль, в котором нет слов. Все выражается посредством пластики. Спектакль-пантомиму.
«Опять дают задержку до восьми - И граждане покорно засыпают...»
По сути, это - два небольших спектакля. Первый - «Аэропорт». Все, конечно, бывали в ситуации, когда откладывается рейс самолета - поезда - автобуса. Мы уже строили планы, уже предполагали, что будем делать доехав-долетев. Но не тут-то было. Все прерывается, мы оказываемся в ситуации безвременья. Жизнь словно останавливается. Но ведь это не так.
Кто-то встречается, кто-то влюбляется. Все равно что-то происходит. Жизнь все равно продолжается. А вот какая жизнь, и что будет после, зависит только от нас.
В спектакле откладывается рейс «Франкфурт-Стамбул». Почему «Франкфурт» - непонятно. Может быть, потому, что один из пассажиров крайне «размеренный» человек, который словно все делает по заданной программе, что, как мы полагаем, свойственно немцам? Ну а «Стамбул» хорошо объясняет женщину с огромными клетчатыми сумками - челночницу.
Есть еще гламурная дамочка, третирующая то ли «выдрессированного» мужа то ли вышколенного лакея, пилот и стюардесса, которые давно влюблены друг в друга, но не могут признаться в своей любви. И есть еще некто, которого мы сначала принимаем просто за молодого человека, может быть, не слишком воспитанного. Потом-то мы поймем, что это - не то чертенок, не то купидон.
«И сам Марсель Марсо ей что-то говорил»
Знаменитый мим Этьен Декру требовал закрыть все театры лет на тридцать чтобы за это время можно было вырастить новый тип актеров. Он полагал, что актера на сцене «закрывают» декорации, костюмы, музыка и т.д. - игры уже не видать.
К счастью, все-таки, театры не закрыли. Но в двадцатом веке пантомима получила новое развитие - все знают французов Марселя Марсо и Жана Луи Барро. И не менее известных российских мимов: Славу Полунина, Леонида Енгибарова, Анатолия Елизарова.
Может быть, кто-то думает, что для Тувы пантомима - пришлая диковинка? Вовсе нет. Не надо забывать о цамах. Они представляли собой, по сути, массовые танцы-пантомимы, в которых актеры, надев различные маски, изображали борьбу добрых и злых духов.
И вот наши «открытые» актеры. Эдуард и Светлана Ондар, Айдын Бады-Саган, Ляна Ондур, Сайлык Шулуу Маадыр, Орлан Лопсан. Действительно открытые. Даже кажется, что текст здесь мог бы и помешать.
Люди раскрываются с неожиданной стороны (предлагаю просто обратить внимание на жест стюардессы - Светланы Ондар - когда пилот делает ей предложение). Купидон (он же чертенок) мастерски объединяет тех, у кого сохранилось сердце, способное любить, и ничего не может сделать с теми, кто уже потерял эту возможность.
Странно это - пересказывать то, что показано пантомимой. Смотреть надо!
«Либо света конец - и в мозгах перекос»
Во втором отделении показали второй маленький спектакль: «Сотворение мира, или Неудавшийся эксперимент». Размышления о конце света средствами клоунады.
Спектакль явно «на любителя». Некоторые моменты, например, длинный надувной шарик у «Адама», прикрепляемый к поясу, кажутся несколько скабрезными.
Недоумение может вызвать и паровозик, доставаемый «Богом» из мешка. «Бог» обжигается и поспешно прячет его обратно - рановато. Автор спектакля говорит, что здесь нет никакой политики, никакого осуждения строительства дороги. Да, конечно, трудно ведь и придумать что-либо иное, обо что можно обжечься...
Впрочем, это не так уж и важно. А вот идея постановки в чем-то перекликается с идеей первого спектакля. Если в первом говорилось о том, что не надо терять времени, и не надо терять надежду - любовь к вам непременно придет, то во втором прямо утверждается, что только любовь может спасти мир. А вот отсутствие любви - причина конца света.
«Нет, ребята, всё не так! Всё не так, ребята...»
Спектакли, правда, интересные. И поскольку это - пантомима, то она доступна для восприятия всем, языковых барьеров нет.
Хотя, некоторые работники театра считают, что именно для тувинского зрителя это будет и не совсем понятно и не совсем интересно. Они полагают, что и пластика «слишком европейская», и ритм спектакля «слишком европейский». В общем, это не совсем то, что надо тувинскому зрителю.
Хотя, может, и наоборот. Почему бы местному зрителю и не оценить очень симпатичную «европейскую штучку», которую создают артисты на сцене?
В любом случае, точку в этом вопросе поставит премьера, которая будет приурочена к началу юбилейного сезона в октябре. Театр отмечает семидесятипятилетний юбилей, готовится новая программа, несколько премьер, в том числе и эта пантомима. Вот тогда и будет понятно, это «то, что надо» или «все не так, ребята».
РS. Высоцкий никакого отношения к спектаклям не имеет. Просто так - по-настроению. К тому же тексты из его песен очень хорошо укладывались на отдельные части статьи. Европа, так Европа.
И. Качан

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • В гостях у Альберта Кувезина
  • «Все было идеально»
  • О нашем театре замолвите слово
  • Социальные комментарии Cackle