,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Такси: перемены к лучшему?


Такси: перемены к лучшему?

 (голосов: 0)
В Кызыле нет ни одной фирмы такси - об этом мы писали в №4 (471) от 26 января 2011г. еженедельника «Плюс Информ». Тогда мы выяснили, что так называемые «такси» зарегистрированы в налоговой как диспетчерские службы. Ни для кого не секрет, что на работу берут водителя с любым автомобилем, возраст и стаж таксиста значения не имеет. Ну и самое главное, что нам удалось выяснить, - ни таксист, ни фирма не несут ответственности за жизнь и безопасность пассажира.
Но все должно измениться 1 сентября. Дмитрий Медведев, дабы урегулировать эту деятельность, в апреле подписал Федеральный закон №69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот документ вносит значительные изменения в работу такси. С 1 сентября 2011 года любая таксомоторная компания или частный предприниматель-таксист на территории России будут обязаны иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа.
В Туве тоже был принят закон, по которому предусмотрено, что:
ФИРМЫ, ЖЕЛАЮЩИЕ ЗАНИМАТЬСЯ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ДОЛЖНЫ:
1. Надлежаще зарегистрировать фирму.
2. Организовать ежедневный предрейсовый и послерейсовый медосмотр водителей, а также техосмотр машин. Это обязательное требование.
3. Организовывать ежедневный инструктаж водителей перед выездом на линию, ежедневные курсы повышения профессионального мастерства таксистов.
4. Оснащать машины необходимым оборудованием, в том числе специальными креслами для перевозки детей в возрасте до 12 лет.
5. Выдавать водителям путевые листы.
6. Не допускать к выходу на линию водителей, не прошедших обязательный медосмотр, пьяных, и тех, кто систематически нарушает ПДД.
7. Не выпускать на линию неисправные и не прошедшие техосмотр машины, автомобили, имеющие вмятины, трещины, а также грязные транспортные средства.
К ВОДИТЕЛЯМ ЗАКОН ВЫДВИГАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
1. Водитель должен иметь водительское удостоверение и стаж управления автомобилем не менее 3 лет.
2. У водителя не должно быть медицинских противопоказаний к управлению автомобилем.
САМИ АВТОМОБИЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
1. Технически исправными.
2. На кузове автомобиля должна быть нанесена цветографическая схема из квадратиков, расположенных в шахматном порядке.
3. Автомобиль должен быть оборудован таксометром и оснащен шашечкой, которая включается при готовности такси к перевозке пассажира.
4. На передней панели такси справа от водителя должна быть размещена следующая информация: название фирмы, условия оплаты проезда, визитная карточка водителя с фотографией, наименование, адрес и телефоны контролирующего органа.
Что изменится в первый день осени в работе такси в Кызыле? Об этом мы спросили самих таксистов, хозяев нескольких такси и других людей, имеющих отношение к этой сфере.
Таксисты: Работать будет сложнее
«Я с 1995 года работаю, - рассказывает один из таксистов. - В нашей фирме каждый таксист сам должен получить разрешение на пассажироперевозки, еще есть время - штрафовать-то начнут только с 1 января. А хозяева не хотят брать оформление документов на себя. Их тоже можно понять - сегодня таксист работает, а завтра - нет, не вышел просто на линию и все. А им же за него платить придется. Поэтому, говорят, сами оформляйтесь. Таксометр придется покупать, а он ведь явно не тысячу стоит. Вряд ли этим будет заниматься хозяин, так что, кто хочет, придется покупать самому.
Когда только начинали появляться фирмы такси, нас заставляли лицензии получать, штрафовали. А потом перестали. У меня тоже лицензия была, по договору работал. А сейчас не хочу, у меня и так клиентов хватит. А те таксисты, что у магазинов стоят, так и будут работать - ты поди докажи, что они этим зарабатывают. Чтобы это доказать, нужно будет поймать такого таксиста за руку, а это сложно - может, он знакомого подвез. Так что ничего не изменится».
«Я только на заработок в такси живу. А точно придется оформляться?, - спрашивает другой таксист. - Не знаю, начальство нам ничего не говорит. Слишком трудно это все, может, даже работать больше не буду... Или придется другую работу искать. Или буду работать, но так: пока стою, шашка будет, а как поеду, уберу. Мне вообще это не нравится. Наверно, фирмы временно закроются, чтобы документы сделать».
«Я последние дни работаю, - рассказывает еще один водитель. - С 1 сентября придется другую работу искать. Все это как-то сложно, с оформлением, документами. Мне вообще это не надо, хотя, конечно, жаль... Зарплата тут неплохая. Где я еще такую работу найду?».
Предприниматели: перерегистрироваться не нужно
Хозяйка одного из такси рассказала: «Наша фирма зарегистрирована в налоговой со дня основания (скорее всего, речь идет о том, что фирмы такси зарегистрированы в налоговой как диспетчерские службы - диспетчеры предоставляют информацию водителям о вызовах - прим. ред.). С 1 сентября нам перерегистрироваться не придется, нужно будет только брать на работу водителей, зарегистрированных как индивидуальные предприниматели.
Вообще у владельцев фирм такси есть два пути: если у фирмы есть свой автопарк, то она может просто нанять водителей, а если нет, как в нашем случае, то нанимать на работу предпринимателей-таксистов. Проблем, думаю, не будет».
«С нас оформляться в налоговой не требуют, - говорит владелица другого такси. - Надо только, чтобы водители оформлены были. Проблем с техосмотром и медосмотром, думаю, не будет. Если у водителя не будет медосмотра, то он просто не выйдет на линию.
А так по большому счету ничего не изменится, мы готовы работать».
«Я считаю, что новый закон сыроват, - рассуждает хозяин еще одной таксомотороной фирмы. - Я пока ничего не делал, потому что мне толком никто не смог объяснить, что надо делать - пришел узнать в службу по лицензированию, а никто ничего сказать не может, потому что сами ничего не знают. Поэтому пока ничего менять не буду. Как закон вступит в силу, так и посмотрим».
Диспетчер: закон не решит все проблемы
«С января начнут штрафовать за невыполнение предписаний закона, говорит девушка-диспетчер. - Появится ответственность у водителей, они будут заключать договоры с фирмой. В каждой машине будут установлены таксометры, и поездка на такси обойдется пассажирам раза в полтора дороже (!). Смотря какая стоимость будет установлена за один километр.
Техосмотр и медосмотр так и останется «формальным» - приехал, деньги заплатил, и все. Думаю, что и договоры будут заключены формально, работодатель все равно не будет отвечать за каждого человека.
Я вообще считаю, что этот закон принимали для налоговой - надо собирать с таксистов налоги. А так называемые «бомбилы» все равно останутся. Не думаю, что все будет так серьезно - люди найдут, как обойти закон».
Налоговая: изменений по регистрации нет
В Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Тыва пояснили, что с 1 сентября у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должно быть разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Оно выдается уполномоченным органом власти по заявлению юр. лица или ИП на срок не менее 5 лет. Изменения в регистрирующие документы вносить не обязательно, с вступлением нового закона в силу нет изменений по регистрации фирм такси.

Как будет реализовываться закон, кто будет контролировать его исполнение - на эти вопросы нам никто не смог дать четкого ответа. Как и на то, будет ли нести фирма и водитель ответственность за жизнь, здоровье и безопасность пассажира. В пресс-службе мэрии города по этому поводу тоже ничего не пояснили, сказав, что все эти вопросы будут обсуждаться на предстоящем совещании. Тем не менее, Закон буквально завтра вступит в силу. Что изменится? Увидим.
О. Бауман

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Такси: поездка по правилам
  • Такси – что русская рулетка: игра на выживание
  • И в маршрутке можно ездить с комфортом...
  • Социальные комментарии Cackle