,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Ш. В. КАРА-ООЛУ


ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Ш. В. КАРА-ООЛУ

 (голосов: 0)
Катастрофа неизбежна?
В апреле текущего года в статье «Лед тронулся» автор восторженно писал о том, что наконец-то в мэрии Кызыла появилась тенденция реагировать на четвертую власть - разные СМИ писали о плачевном состоянии коммунального моста.
Руководство мэрии Кызыла вместе с ключами от города получило от предыдущей власти чудовищную боль - коммунальный мост через Енисей. Надо отметить, что дорожники для передачи моста в муниципальную собственность провели его капитальный ремонт - расширили проезжую часть до требуемых габаритов. Этот ремонт был профинансирован из федерального бюджета.
Дорожники передали городским властям всю документацию на мост, а вместе с ней и рекомендации мостостроителей о необходимости усиления всех пяти опор моста, одна из которых была деформирована прошлогодним паводком.
Почти 10 лет назад в мэрии ответственные и не очень сотрудники свалили десятки килограммов проектно-сметной документации по этому сложнейшему мосту в чулан и успешно забыли о данном эпизоде. Правда, нужно отдать должное - они поручили комбинату «Благоустройство» содержать данный мост. Руководство МУП приставило к этому мосту рабочих, которые прибирали, чистили, мыли, красили и т.д.
На сегодняшний день состояние по коммунальному мосту выглядит далеко не блестящим образом. Фундаменты русловых опор находятся в воде более полувека. Бетон, который был изготовлен практически из речной гравийной смеси, начинает стремительно разрушаться, и сколько он продержится - рухнет завтра или через несколько лет, одному богу известно.
Денег, что были выделены на ремонт русловых опор №4 и №6, едва хватит на разработку проектно-сметной документации и полное обследование. Упущено драгоценное время, и сегодня, даже если в городском бюджете найдутся деньги, никто не может сказать, что делать и что ремонтировать в первую очередь.
Городская администрация так и не установила тщательного наблюдения за сложнейшим инженерным сооружением - мостом через Енисей. Никто не может сказать, что изменилось за прошедший год с момента аварийной ситуации.
Что же касается текущего содержания других мостов в дорожных организациях республики, то контроль там ведется систематически. Например, мосты на трассе М-54, регулярно отслеживаются и ремонтируются УпрДор «Енисей», и у них ситуация, как с коммунальным мостом в Кызыле, не может возникнуть. Имея на балансе 48 объектов - мостов и путепроводов, не считая водопропускных труб, руководство данной организации ежедневно имеет информацию об их состоянии, и малейшие отклонения от требуемых параметров тщательно изучаются, и принимаются соответствующие меры. Также серьезно к данному вопросу относятся и в «Туваавтодоре», хотя они имеют в ведомстве более двухсот мостов общей протяженностью 7 км.
В завершении необходимо признать следующее - для того, чтобы город к юбилею не остался с паромной переправой и не «прославился» на всю Россию, необходимо немедленно, а точнее, уже «вчера» обратиться в правительство республики за помощью в решении данного вопроса.
Сергей Савченко

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Лед тронулся?!
  • Владимир Путин поддержал Правительство Тувы по всем пунктам
  • М–54 – новое «имя», новые возможности
  • Социальные комментарии Cackle