,
Партнеры

Фапик
  
sayzanak
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » «Уралбройлер» – бренд Тувы?


«Уралбройлер» – бренд Тувы?

 (голосов: 0)
Что нужно покупателю в нынешнее время, когда продовольственный рынок Кызыла переполнен продукцией? И действительно, кто бы мог мечтать в дефицитные 90-е годы, что на прилавках магазинов будут лежать не одинокие синие курицы, а будут выситься горы кур, ножек и крыльев. А рядом - такие же мясные и колбасные горы. Можно и повыбирать, сопоставляя упаковку, цену и качество. Так что нужно современному, скажем так, покупателю? Правильно, свежий качественный товар в хорошей упаковке по приемлемой цене. Такой товар найти в многочисленных продуктовых магазинах проще простого. Прилавки от изобилия ломятся везде. Но другая сторона продовольственного вопроса являет из себя то, что неплохо бы, если бы часть товара была местных производителей. Ведь мы говорим не только о насыщении рынка, но и о подъеме местного производства в целом. Птицефабрика «Енисейская» запустила свое производство 4 месяца назад. Закуплено и действует оборудование, подросли цыплята. И тут встала проблема – не могут на птицефабрике реализовать продукцию. Пришедшее в редакцию письмо подлило масла в огонь журналистского любопытства.
«Мне не понятно, почему такая высокая цена на местную продукцию? Если курятина, завозимая из-за Саян, стоит столько же, сколько местная продукция, то тогда спрос с руководства фабрики по завышению себестоимости продукции. Или же сам проект является экономически убыточным. Но я не думаю, чтобы это была ошибка при самом проектировании фабрики. Не могут наши умные экономисты совершить такой детский ляп. При этом было сказано, что непосредственно на самой птицефабрике организована розничная продажа самой птицы и субпродуктов. Цены, естественно, меньше, чем в магазинах города. Правительство просит поддержать местного производителя, закупая мясо птицы. Поскольку я являюсь пенсионером и каждая копейка на счету, то я решил съездить на саму птицефабрику. Видели бы вы тот магазин. Около 11 часов продавец уже ушла на обед. Охранник не мог пояснить, сколько времени будет она отсутствовать. Расписания на двери магазина нет. В 15 часов я вновь пришел в этот магазин. Сам магазин представляет собой несколько проходных комнат, прилавком служит табуретка, тушки птицы свалены в пакетах на пол, субпродуктов нет. От жжужания мух не слышно, что говорит продавец. Однако мне удалось услышать, что продавать она ничего не будет, так как весы у нее забрали в забойный цех. Видно, по новой технологии забоя птицы весы являются основным орудием сложного процесса по размозжению голов куриц. В общем, пришлось мне уехать обратно без дешевой продукции, потратив свое время и деньги на проезд. Но я о другом. От своего родственника, который работает в правительстве, я узнал, что им привозят куриц по цене 90 рублей за килограмм. В магазинах города курицы продаются по цене 117 рублей за кг. и выше. Чем я хуже чиновников? Я тоже хочу покупать дешевую курятину».
С уважением Т. Сарыглар
ШЕСТЬДЕСЯТ СЕМЬ ТЫСЯЧ НЕНУЖНЫХ ЦЫПЛЯТ
Вопрос с реализацией местной продукции птицефабрики «Енисейская» остро встал уже через четыре месяца после запуска дорогостоящего производства. В середине июля он стал одним из главных при обсуждении в правительстве республики на очередном заседании. Сотрудники птицефабрики вырастили 67 тысяч цыплят бройлеров, как вдруг встала проблема – а как же это все реализовать при огромном насыщении рынка продукцией из-за Саян?
Премьер Тувы пригласил на заседание представителей крупнейших торговых точек в городе, а также ряд специалистов, которые могли бы дать советы местным производителям птиц по вопросу: как стать конкурентоспособными. Одной из главных проблем назвали неизвестность местной продукции. Но это естественно. В умах и мыслях горожан птицефабрика давно и прочно ассоциируется с банкротным производством, которое ничего выпускать не может. То, что запустили фабрику и даже вырастили цыплят, это конечно, здорово, но прежде чем запускать дорогостоящее оборудование, по крайней мере, за год должны были быть проведены маркетинговые исследования рынка, кому, куда и как доставлять. И это главное. Но, видать, хотели сэкономить, а теперь продукцию некуда девать. Любая бабушка, выращивая на продажу помидоры, еще зимой прикидывает, в какой точке она обоснуется весной, чтобы торговля пошла бойко, чтоб продукт не испортился и доход был.
Птицефабрика «Енисейская» наладила производство быстро, уже через 4 месяца. Это плюс. Но куриное мясо уже не входит в забитые холодильники. Это минус. Такое положение вещей требует немедленных действий, в частности, со стороны руководства птицефабрики. На заседании правительства по поводу популяризации продукции местной птицефабрики прозвучало множество предложений по сбыту куриного мяса. Необходимо проведение широкой рекламной кампании (хотя и поздно, поздно!) с упором на цену и качество. Директор птицефабрики на заседании правительства попробовал установить торговый контакт с представителями крупнейших магазинов Кызыла, а Председатель Правительства Ш. Кара-оол обязал дирекцию птицефабрики в срочном порядке найти способы снижения цен на продукцию, а также предложил разработать систему скидок для оптовиков. В данный момент розничная цена Кызылской курицы составляет 90 рублей, по такой же цене куры продаются только в специализированном магазине птицефабрики. Говорили на заседании и о недочетах производства – отсутствии оригинальной упаковки и фирменного знака. Хотя это недочетом назвать трудно, это конкретный промах всей производственной кампании.
В ПОИСКАХ МЕСТНЫХ КУРИЦ
На птицефабрике холодильники стоят забитыми свежей, качественной продукцией, а в инкубационном цехе подрастают новые цыплята. Есть ли для них место на прилавках столичных магазинов? Мы решили изучить ситуацию на местах.
Помагазинный обход корреспондент «Плюс Информа» провел в районе «Башни», где помимо супермаркета есть масса магазинов, на прилавках которых должны по теории вероятности встретиться местные куры. Почти везде на первом месте красуются куры из Новосибирска, Новочеркасска, Челябинска. Кстати, челябинские представлены очень зазывно, привлекают внимание яркой упаковкой и солидным названием - «Уралбройлер». В холодильных витринах многих магазинов также широко представлена индейка и то тут, то там кучей свалены пугающие своими ненормальными размерами «ножки Буша». В пяти магазинах продукция птицефабрики «Енисейская» обнаружена не была. Зато «Уралбройлер» пользовался спросом. На вопрос – почему нет местных кур, ответ продавцов был практически везде один – мы не заказываем. В супермаркете на Кечил-оола представлена только абаканская и шушенская куриная продукция. Там прямые поставки. Рядом с супермаркетом находится пивной клуб, добротное кирпичное здание, которое раньше было специализированным магазином тогда еще просто Кызылской птицефабрики. В середине девяностых годов здесь был представлен широкий выбор местной продукции. Куры, яйца, бройлеры, потроха. Спецмагазин пользовался огромной популярностью у кызылчан.
Итак, в районе «Башни» местных кур не было. Удача настигла корреспондента в ТВЦ. В одной холодильной витрине был обнаружен в целлофановом пакете местный продукт, бройлерная курица по цене 120 рублей за килограмм. Обнаружить ее удалось не сразу, под завалами красочных упаковок из Новосибирска она просто «потерялась». В центре города местных кур удалось найти в центральном гастрономе. Их можно было определить как «местных», лишь присмотревшись к ценнику, на котором после цены – 117 рублей кг. – мелкими буквами было приписано – «птицефабрика». Другие центральные супермаркеты также работают с поставщиками из Новосибирска, Абакана, Подсинего, Шушенского. Продукция птицефабрики «Енисейская» была представлена в социальном магазине по ул.Ленина. Цыплята – 99 рублей кг., бройлеры – 96 рублей кг. Решили проверить и продовольственный магазин Дома правительства. Те же индейки, новосибирские бройлеры, кур птицефабрики сюда никогда еще не завозили. «А что, нужно? – спросила продавец, - мы можем заказать, но пока никто не спрашивал».
Может быть, разговор о сбыте местной продукции был бы более конкретным, если бы перед июльским заседанием его участники уже на практике за обеденным столом были ознакомлены с местной курятиной?
КУРЫ ЕСТЬ!
Специализированный магазин птицефабрики, где можно приобрести продукцию, находится только в одном месте – на территории самой птицефабрики по адресу: ул. Кирова, 1 «а». От центра города 30 минут езды на маршрутке 1 «А».
Мы побывали в этом магазине, расценки, действительно, приемлемые: курица, окорочка, голень – 90 руб кг., желудок – 108р, сердца – 150р, печень – 100р, крылья – 120р, грудки – 105р, шеи, позвонки – 54 руб, ноги – 15 руб, головы – 15 руб. Обслуживают быстро, в здании магазина чисто. В день, по словам продавцов, реализуют в этой точке около 300 килограммов. Посетители не ломятся, возможно, из-за отдаленности магазина. На дорогу, выходит, деньги потратишь, вот и цена сравняется. Дневной доход магазина – 10 тысяч рублей, так как покупателей немного, ведь часть продукции магазина выдается самим работникам птицефабрики «под зарплату». Мизерный получается доход, а ведь на восстановление и запуск производства птицефабрики ушли миллионы рублей.
Подготовила Л. Коваленко

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • В поиске «санкционных спекулянтов»
  • Криминал за неделю
  • Птицефабрика заработает... Скоро…
  • Социальные комментарии Cackle