,
Партнеры

Фапик
  
sayzanak
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus


Дамба: благо или...?

 (голосов: 0)
Строительство дамбы вдоль Енисея было начато в 2008 году. Тогда защитить город от «большой воды», вероятно, было необходимо. И решая эту задачу, власти «забыли» одну немаловажную деталь - основной спуск к воде у Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) и существующего уже почти 40 лет Водомоторного клуба находился аккурат «на пути» защитного сооружения.
Полная неожиданность
О том, что разрабатывался проект строительства дамбы, члены клуба не знали. Говорят, приезд большегрузной техники в мае 2009 года стал полной неожиданностью: «Мы узнали о строительстве, когда эту дамбу уже начали возводить, - вспоминает один из членов Водомоторногоклуба. - Нас об этом никто не предупреждал, никто с нами не советовался и не консультировался. Никаких попыток со стороны администрации по этому вопросу предпринято не было». Хотя клуб существует уже 40 лет, в 1998 году он был зарегистрирован официально как потребительский кооператив - замерили участок, заплатили налоги и, самое главное, помогали людям.
Юлия Бегзи живет в поселке Кара-Хаак, она инвалид I группы, у женщины проблемы с артериальным давлением, и ей постоянно необходимы лекарства,которые можно купить лишь в столичных аптеках. И если летом Юлия Кудеевна добирается до Кызыла на пароме, то весной и осенью бабушку возят на катере - члены Водомоторного клуба вот уже больше десяти лет перевозят жителей поселков Кара-Хаак и Черби с одного берега на другой. Помогают и спасателям, оказывая помощь людям, попавшим в беду на воде. «Весной, года три тому назад, был такой случай. Поступило сообщение, что на отколовшейся льдине находятся подростки, - вспоминает Геннадий Алексеев, член Водомоторного клуба. - Мы быстро среагировали, сели в лодки и спасли ребят. Вода тогда прибывала, и льдина могла в любой момент перевернуться». Это не единственный случай - члены водомоторного клуба оказывают помощь людям и во время наводнений, все лодки оборудованы спасательными средствами, и все выполнено с требованиями техники безопасности на воде.
Стоит отметить и еще одну немаловажную деталь. Не только члены Водомоторного клуба оказались отрезанными от воды. Жители и гости столицы также испытывают много неудобств, залезая и спускаясь по крутым каменистым склонам дамбы. Добраться до воды теперь - большая проблема, и это превращается порой в скалолазание - попробуй удержаться на булыжниках, которые постоянно норовят сорваться вниз.
Кто за дамбу в ответе?
Тогда, в 2008 году, подрядчики укрепляли береговую зону Орбиты, после перешли к центру города, парковой зоне и Кожзаводу. В проекте строительства дамбы было четко прописано, какой высоты и ширины должно быть сооружение - абаканские проектировщики просчитали вроде бы все, но не учли одного - проект отрезал Водомоторный клуб от воды.
Сегодня дамба выглядит внушительно. Это цельная конструкция, включающая в себя укрепленное основание, обращенный к воде склон укреплен насыпью из специального гранита. Высота конструкции 4 метра, в некоторых местах, где течение сильное высота достигает 6-8 м. «Стройсервис», которое занималось возведением дамбы, дает гарантию: сооружение простоит 50 лет.
Строительство дамбы - это федеральный проект, реализующийся на условиях софинансирования. Основные средства, а это более 400 миллионов рублей, поступают из Москвы, республиканских денег здесь немного - около 30 миллионов.
Проблема благоустройства дамбы - пляж возле Коммунального моста, фонари, лавочки или обустройство территории для детей в парке, аварийные съезды для забора воды и спуска на воду катеров - ложится на Кызыл.
Начальник Отдела водных ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии РТ Николай Алдачи пояснил, что «при согласовании проекта строительства защитного сооружения в мэрии ни о каком Водомоторном клубе разговора не было. Соответственно, если не было проблем, то началось строительство дамбы».
Как оказалось, Водомоторный клуб проектировщики обозначили и оборудованный спуск для ГИМС и членов клуба. Но при всем желании воспользоваться им невозможно - не позволяет высота защитного сооружения и сделано оно так, что фактически подпирает ворота водомоторного клуба. Около 100 членов этого кооператива и ГИМС оказались припертыми грудами гранита. Как теперь спасать людей?
Два выхода?
Городские власти понимают: раз в проекте предусмотрен спуск, возводить его необходимо за счет тех средств, что выделает федеральный центр. Но как это сделать? Есть два выхода, один предлагают в УКСе - засыпать часть гаражей и построить подъем и спуск для катеров. Другой предлагают члены водомоторного клуба: сделать в дамбе тоннель, залить его бетоном и поставить специальные защитные ворота. Но кто теперь будет заниматься этим вопросом? Николай Алдачи рассказал, что дамбу уже передали на баланс городу. «Балансодержатель сегодня должен определить эксплуатирующую организацию, и уже тогда будут решать этот вопрос», - сказал он.
Получается, когда город боролся с большой водой, помощь любителей маломерных судов была нужна. Теперь, когда дамба построена, про клуб забыли. Мол, не нужны стали ни они, ни их помощь. Ни в одном российском городе так не поступают, там всегда просчитывают и учитывают интересы водомоторных клубов.
А что в нашем городе? Почему так получилось? Что это - чиновничья некомпетентность, халатность или небрежность?
По информации ТВК «Новый Век»

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Дело о дамбе, которая решила одну проблему, создав другую
  • Нарушение права длиной в два года
  • Дамба в Кызыле станет мощнее
  • Социальные комментарии Cackle