,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Электронный учебник, дороги Тувы и коррупция


Электронный учебник, дороги Тувы и коррупция

 (голосов: 0)
АрхитекторЭто только некоторые темы исследований, которые проводили дети. Если у вас возникли сложные проблемы – спросите детей, как их решить.
Дети могут играть. Дети должны учиться. Нужно организовывать детям досуг, чтобы они не попали под влияние улицы. Это самые типичные мнения взрослых о подрастающих детях. Дети должны заниматься наукой. Дети должны интересоваться проблемами общества. Дети должны искать выход из сложившихся очень непростых ситуаций. Это твердое убеждение детей. И они могут это доказать своей работой.
Прошла городская научная конференция школьников. Скоро состоится республиканский этап. Школьники занимаются серьезной исследовательской деятельностью. И если кто-то считает, что они могут только переписывать из книг какие-то материалы, то он очень ошибается.
Рассмотрим работу только одной секции – секции географии. География – это не математика, не физика или химия. Если честно, то на нее особенного внимания и не обращают, да и родители не переживают из-за отметок по географии. Какие исследования были рассмотрены на этой секции?
Кежик Сонам, ученик 10 класса гимназии № 5, представил доклад «Дороги Тувы». Начало – почти эпическое: 391 год назад, в октябре 1616 года по Туве в сторону Убсу-Нура продвигались конные повозки - русское посольство. Это - вводная часть. Затем мальчик рассматривает инфраструктуру Тувы, общее состояние дорог Тувы и Кызыла. Обобщает результаты строительных и ремонтных дорог. Приводит данные по нормативам строительства, рассчитывает транспортный налог. Не забывает о светофорах. Знаете ли вы, что стоимость одного современного светодиодного светофора – 750 тысяч рублей? К сожалению, Кежик не пришел на конференцию, а вполне мог бы занять какое-нибудь место.
Баяна Тулуш, ученица 11 класса школы №3, переживает за экономическое положение республики, особенно в условиях кризиса. Она предлагает обратить внимание на ак-довуракское месторождение асбеста, развивать предприятие, изменять условия труда рабочих.
Екатерина Сарагашева из 11 класса гимназии № 5 провела серьезное исследование: «Продвижение товара на рынке», в котором рассмотрела основные действия производителя для успешного продвижения его товара. Разработала анкету, которую заполняли предприниматели Кызыла, выяснила, какой рекламе они больше доверяют, где эту рекламу предпочитают размещать.
Али Алиев из 10 класса лицея № 15 исследовал коррупцию в Туве за несколько последних лет. Периоды кризиса – раздолье для коррупции, увеличивается количество финансовых махинаций. Сейчас у нас наиболее коррумпированы здравоохранение и органы управления, особенно в обороте алкогольной продукции. Али не только приводит конкретные цифры, но и рассматривает причины, предлагает конкретные меры для противодействия.
Были и другие не менее интересные работы, например, о крепости Пор-Бажын. Шурэнцэцэг Мунхбаатар рассматривала сходство крепости со столицей уйгуров в Монголии, на реке Орхон. Кстати, если бы этой крепостью не заинтересовались сейчас и не стали ее изучать, то лет через 70 никто о ней и не узнал – крепость просто ушла бы под воду.
Но первое место заняла уникальная для школьников работа – «Практико-ориентированный проект по созданию электронного учебного пособия «География Республики Тыва».
Совсем недавно электронные учебники казались фантастикой, но чтобы школьники сами создавали учебник – случай практически уникальный. Это – работа нового поколения, это – ученики нового поколения. Работали над созданием учебника четыре ученицы 9 «А» класса четырнадцатой школы: Маша Минкина, Люба Богданова, Люба Ударцева и Наташа Гущина.
Интересно, что сами девочки не видят ничего особенного в своей работе: «Хотелось бы, чтобы дети больше знали о своем крае, чтобы подача материала была более интересной». Сначала с ними работала учитель географии Виктория Ерецкая, потом подключился и учитель информатики Андрей Ковито. Пока готова, и то не вполне, только первая часть – город Кызыл, основное впереди – вся Тува. Макет учебника в целом готов.
Очень важно то, что дети не «забивают» учебник географии в электронную форму. У них другой подход, и это – тоже очень интересно. Учебники ведь нужны для школьников, поэтому есть раздел, например, о школах Кызыла, их история, достижения. Девочки брали материал с сайтов школ, фотографировать ходили сами. Много ли мы знаем о Кызыле? Например, какой архитектор проектировал здание театра, какие художники занимались его оформлением, кто проектировал прекрасные современные здания города и какие дома Кызыла – самые старые?
Такого нет ни в каком учебнике, но это знают архитекторы «Тувагражданпроекта», которые сами и создавали проекты многих зданий. Ударцева Люба дотошно расспрашивала архитектора Юрия Минаева о том, что уже сделано и что будет строиться в ближайшее время.
Но, кстати, в этой коллективной работе, кроме плюсов есть и чисто организационные минусы. По Положению в конференции соавторство не допускается, значит, какое-либо место или диплом получит только одна из них, та, которая будет читать доклад. Эта проблема еще будет решаться.
Председатель жюри, старший научный сотрудник Убсу-Нурского международного центра Татьяна Прудникова, высоко оценила работы школьников и предложила новые направления для исследования.
Впереди республиканской этап олимпиады. Этим ребятам скучать некогда. Нужно только помочь им реализовать себя.
И. Качан

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • В гостях у Альберта Кувезина
  • Легенды Пор–Бажына
  • Тайна Пор–Бажына раскрыта
  • Социальные комментарии Cackle