,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus


ЕГЭ не отменят

 (голосов: 0)
В конце апреля на разных новостных сайтах появилась информация о том, что нынешние выпускники - последние, кто сдают ЕГЭ, а со следующего года Единый государственный экзамен будет отменен. Рано радовались. Слухи о гибели ЕГЭ оказались сильно преувеличенными.
Про три буквы
Сообщения сопровождались комментариями о негативных результатах эксперимента с ЕГЭ. «Со своей целью - уменьшить коррупцию при поступлении в высшие учебные заведения, введенный Единый госэкзамен не справился, а, напротив, поднял коррупцию до заоблачных высот. В частности, наводнил вузы абсолютно безграмотными «отличниками» с Кавказа», - говорилось в сообщениях.
Также были названы имена должностных лиц, которые курировали введение единого экзамена.
На самом деле закон об отмене ЕГЭ и двух обязательных экзаменов в том числе, не принимался и в ближайшее время не планируется.
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко 30 мая на брифинге опроверг эти слухи. «По-моему, это аморально - публиковать в Интернете такие шутки, когда другие ребята сдают ЕГЭ, - подчеркнул Фурсенко. - Парламент ни в первом, ни во втором чтении закон о ЕГЭ не отменял, несмотря на заявления некоторых СМИ. Единый - это шаг вперед. И то, что его совершенствуют из года в год, демонстрирует не его слабость, а наоборот - силу. ЕГЭ, как инструмент, может развиваться и давать результат».
Какие бы негативные отзывы не звучали в адрес Единого, именно такая форма вступительных испытаний прописывается и в новых стандартах. Поэтому отменять ЕГЭ, ставший, по мнению многих, зеркалом российского образования не планируется в ближайшем будущем уж точно.
Виктор Садовничий против ЕГЭ
Виктор Садовничий - академик, вице-президент РАН, президент Российского союза ректоров, ректор МГУ им. Ломоносова.
Садовничий неоднократно выступал против введения Единого государственного экзамена (ЕГЭ), проводимого в виде теста единого экзамена в школах, по результатам которого школьники могут поступить в вуз. Концепция ЕГЭ была разработана Министерством образования и науки под руководством министра Андрея Фурсенко. С 2004 года ЕГЭ проводился как эксперимент в ряде регионов РФ. Оценивая ЕГЭ, Садовничий заявлял, что новый экзамен не может быть формой поступления ни в один университет, поскольку таит в себе очень много случайностей. Особенно настойчиво ректор подчеркивал, что недопустимо принимать абитуриентов по результатам ЕГЭ в МГУ. Однако впоследствии было решено, что МГУ все-таки будет учитывать результаты ЕГЭ, суммируя его результаты с баллами, набранными абитуриентами на вступительных экзаменах.
Виктор Садовничий дал обстоятельное интервью газете «Аргументы и факты», в котором были затронуты вопросы Единого госэкзамена. Вице-президент РАН заявил, что продолжает выступать против ЕГЭ. Отвечая на вопросы журналистов, Садовничий отметил: изменения последних лет в области образования носят непродуманный характер. Проведение единого экзамена в том виде, в котором оно существует сейчас, не всегда, по мнению учёного, даёт нужные результаты.
«В России разве можно полностью исключить липовых отличников? Любой закон у нас обходится. Выход вижу такой: поднять голос общественности. Были случаи, когда к нам приходили стобалльники, у которых по 10 ошибок в заявлении. Звонили в школу, встречались с их учителями и выясняли, что это был за ЕГЭ. Моё отрицательное отношение к ЕГЭ не изменилось. Бывают талантливые ребята, которые из-за недобора каких-то пяти баллов по ЕГЭ не попадают в ведущий вуз. Чтоб их не упустить, развиваем систему олимпиад, которые дают шанс поступить без ЕГЭ. Уже порядка 700 тыс. школьников увидели в этом возможность проявить свой талант.»
Сергей Ондар против ЕГЭ
Сергей Октяевич Ондар, доктор наук, ректор ТГУ.
«Результаты ЕГЭ и фактические знания различны. Вузу лучше, если он сам набирает студентов. На экзамене видишь, допустим, что ребенок этот вопрос не знает, может быть, случайно не выучил. Но можно оценить оригинальность мышления, логические способности - ЕГЭ этого не покажет. Все преподаватели жалуются - и математики, и физики, особенно преподаватели гуманитарных предметов. И тем более - русский язык. Если судить по ЕГЭ - хорошее знание языка, а изложить свои мысли на русском языке абитуриент не может вовсе. Потом приходится вводить дополнительные занятия. А на это средства не предусмотрены.
Положительная сторона - меньше нагрузка на преподавателей когда идет поступление, но это не может перевесить отрицательных моментов.
Изменилась методика преподавания в школах. Умение самостоятельно мыслить, решать проблемы теряется. Им на смену приходит зубрежка. Приходится зубрить даты, например. А логические способности уже не кажутся нужными.
Многие страны от этого опыта отказываются.
Для нашего региона я бы оставил экзамены по русскому языку и один из профильных предметов - устно и письменно. И обязательно собеседование, чтобы понять выбор абитуриента. Сейчас официально собеседование нельзя проводить.
Говорили, что ЕГЭ - это способ исключить взятки. Я много раз принимал вступительные экзамены и ничего такого не замечал. Мы старались отбирать достойных учеников - мы же отвечаем за то, чтобы из них получались хорошие специалисты.
А сейчас, что творится в районах, мы знаем, и как это проходит - тоже знаем. Многие городские ребята на время экзамена едут в сельские школы только для того, чтобы хорошо сдать ЕГЭ. И новые технологии связи дают еще больше возможности списать. Поэтому я - за живое общение, чтобы можно было уловить особенности ребенка.
И последние места в рейтингах вузов у нас тоже часто из-за ЕГЭ. Основной показатель - средний ЕГЭ по вузу. Дело в том, что у нас мало бюджетных мест, и эти места занимают в основном льготники, сироты. Нормальные ученики и хотели бы учиться у нас, но они подходят, видят, сколько мест занято льготниками, и принимают решение поступить в другой вуз. Из-за этого наш рейтинг падает, у льготников, как правило, баллов по ЕГЭ набирается мало».
Россияне против ЕГЭ
Вот с этим сложнее. Статистика во многом зависит от того, кто проводит исследование. Некоторые цифры в разных исследованиях не совпадают, но целом они показывают одинаковую тенденцию.
По одному исследованию: отрицательно к введению ЕГЭ относится 43 процента респондентов, положительно - 34 процента. Чаще других замену вступительных экзаменов ЕГЭ поддерживают россияне 18-24 лет, а также лица с высоким потребительским статусом. Более консервативных взглядов в этом вопросе придерживаются в основном респонденты 40-54 лет, с высшим образованием и с низким потребительским статусом.
Только 12 процентов опрошенных полагают, что ЕГЭ лучше оценивает знания, чем обычные экзамены. Противоположного мнения придерживается 41 процент россиян. 28 процентов опрошенных считают эти две формы контроля знаний в целом равнозначными.
Другое исследование показывает, что число сторонников такой формы сдачи экзаменов составило всего 22 процента. Количество же тех, кто однозначно выступает за возврат «старой» формы сдачи экзаменов составляет 45 процентов опрошенных. Число не определившихся в своих предпочтениях: 33 процента.
Благодаря ЕГЭ упрощается процедура поступления в вузы - 18 процентов. 25 процентов респондентов считают, что процедура ЕГЭ снижает возможность оценки индивидуальных способностей учащихся. 21 процент убеждены, что теперь оценка знаний стала более поверхностной. Еще 20 процентов респондентов считают, что из-за системы ЕГЭ возросла коррупция при сдаче экзаменов в школе.
Третье исследование показало, что к практике отмены вступительных экзаменов в вузы и поступления на основе ЕГЭ 41% относится отрицательно, а 36% положительно.
Растет и число тех, кто считает, что ЕГЭ хуже оценивает знания выпускников школы, по сравнению с обычными экзаменами - сейчас таких 43%. Противоположного мнения сейчас придерживаются 15% опрошенных, четверть (25%) особой разницы не видит.
В связи с введением ЕГЭ возрос и уровень взяток - так считают 30% опрошенных.
Итак: преподаватели вузов - против. Практически половина родителей и учеников - тоже против. Очень немногие - за. Но ЕГЭ продолжается. Член комиссии Общественной палаты по развитию образования Ефим Рачевский полагает, что ЕГЭ будет меняться в связи с новым стандартом, который вводится в 2020 году: «Я не исключаю, что может быть и ЕГЭ тогда не будет».
И. Качан

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • «Моё яркое лето». Итоги конкурса
  • Вопрос–ответ
  • Астрологический прогноз 2015
  • Социальные комментарии Cackle