,
Партнеры

Фапик
  
sayzanak
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Пассажирские авиаперевозки – проблемы, успехи и перспективы


Пассажирские авиаперевозки – проблемы, успехи и перспективы

 (голосов: 0)
Pol_01.inddВ редакцию «Плюс Информ» обратились читатели, которых интересует, почему авиарейсы из нашей республики выполняет только один самолет, когда их в аэропорту Кызыла стоит около десятка. На эту тему мы поговорили с министром Дорожно-транспортного комплекса и связи Тувы Игорем Грейсеровым. Собеседник еженедельника также рассказал о проблемах и перспективах развития авиасообщения между республикой и другими регионами.
«Истребители керосина»
Как объяснили в Минтрансе, на территории аэропорта Кызыла на сегодняшний день действительно находятся 9 самолетов марки «Як-40». Но они не летают. Такая ситуация сложилась по многим, вполне резонным причинам. Чтобы их понять, расскажем немного об этой модели.
Ее полное наименование - «Пассажирский самолет ОКБ им. Яковлева». Данные самолеты начали производить в 1960-х годах в СССР и закончили в 1981 году. Всего за это время из стен завода выпустили более тысячи «Як-40». Они предназначались в основном для авиаперевозок по местным воздушным линиям небольшой протяженности: 500, 300, 200, а порой и всего в несколько десятков километров. Производители приспособили модель к полетам даже с грунтовых аэродромов.
<!--more-->Число мест в вариантах повышенной комфортности составляло от 9 до 12, в экономическом классе - от 27 до 36. По причине сравнительно высокого расхода топлива, самолёт получил прозвище «истребитель керосина». Как не трудно догадаться, это является одной из основных причин, объясняющих, почему «Як-40» стоят без дела в аэропорту Кызыла. Но она далеко не главная.
Свое отлетали
Первостепенная же причина заключается в том, что так называемый срок службы этой модели первоначально составлял 25 лет. В дальнейшем его увеличили до 35. Не сложно посчитать, что такие самолеты, произведенные в 1981 году, по техническим причинам не смогут совершать рейсы в 2016 году.
По словам Игоря Грейсерова, «Як-40», которые принадлежат республике, в основном выработали календарный ресурс. Остальные модели по всей России полностью закончат летать в 2016 году. Сейчас их практически не используют для пассажирских авиаперевозок.
Почему же республика их не продаст? Собеседник еженедельника говорит, что этому есть несколько объяснений. Во-первых, самолеты данного типа, отличающиеся от современных моделей очень высоким удельным расходом топлива, по экономическим причинам не востребованы в гражданской авиации. Во-вторых, сейчас на федеральном уровне рассматривается вопрос о возможности замены двигателей «Як-40» на современные зарубежные аналоги, которые более экономичны.
«Никто не собирается избавляться от «Яков», которые находятся в аэропорту Кызыла. Самолеты находятся в целости и сохранности», - подчеркнул Игорь Грейсеров.
Он также отметил, что затраты на их содержание и охрану минимальны.
Подарок Ельцина в Раменском
Также читателей, обратившихся в «Плюс Информ», интересовала судьба «Як-42», который Борис Ельцин подарил Туве.
Напомним, что первый президент России распорядился передать этот самолет республике в 1994 году, во время своего визита сюда. Согласно информации издания «Коммерсантъ», изначально он совершал рейсы из Кызыла в Москву. Потом его эксплуатировали на правах аренды несколько авиакомпаний. Последние несколько лет «Як-42» не летает и требует капитального ремонта.
По данным этого источника, в 2007 году решался вопрос о возвращении подарка в Туву и выделении 30 миллионов рублей на его восстановление. Однако, по оценкам экспертов, он легко «мог разорить любую авиакомпанию» из-за большого расхода топлива. Во время перелета по маршруту «Кызыл - Москва» самолет вынужден был делать по две-три дозаправки.
Возможно, в связи с этим фактом уже в 2009 году депутаты Законодательной палаты Великого Хурала Тувы дали согласие на продажу «Як-42». Было принято решение выставить его на аукцион.
Игорь Грейсеров говорит, что сейчас самолет находится в Раменском. «Что же касается его дальнейшей судьбы, то сейчас рассматривается несколько вариантов, в частности обмен этого самолета, его ремонт или продажа», - добавил он.
Настоящее
Что же, поговорили о прошлом, самое время вернуться в настоящее. Как сейчас обстоят дела с осуществлением пассажирских авиаперевозок за пределы Тувы? Собеседник еженедельника сообщил, что на данный момент из аэропорта Кызыла можно улететь в Красноярск. Рейсы производятся два раза в день самолетом «Pilatus РС-12», который принадлежит ЗАО «Авиа Менеджмент Групп». Он рассчитан на 8 пассажиров. По словам Игоря Грейсерова, на сегодня это оптимальный вариант для нашей республики. Согласно информации Минтранса, средняя наполняемость рейсов - 75%. Стоимость билета составляет от 6900 рублей без учета сборов.
«Нам также удалось добиться включения Тувы в федеральную программу субсидирования дальних маршрутов. Из Кызыла в Москву жители республики в возрасте до 23 лет и старше 60 лет могут улететь по скидке в 50%. В день льготный билет могут купить 8 человек, а это очень приличный процент», - подчеркнул собеседник агентства. По его словам, из столицы нашего региона в «Златоглавую» этим категориям людей можно улететь в среднем за 12 500 рублей.
Перспективы
Поговорив о настоящем, мы не могли упустить момента и задать несколько вопросов касательно будущего авиасообщения между Тувой и другими регионами России.
Игорь Грейсеров отметил, что в июне будет рассматриваться вопрос об открытии рейса «Кызыл-Новосибирск». Это станет возможным только с появлением в республике второго «Pilatus РС-12». Но пока из-за внутренних проблем у ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» нельзя говорить об этом с точностью до конкретной даты.
Что касается приобретения двух этих самолетов в собственность Тувы, то сегодня этот вопрос решается.
Реконструкция «взлетки» обойдется в «копеечку»
Не раз приходилось слышать комментарии официальных лиц на высшем федеральном уровне о том, что аэропорт в Кызыле является важным стратегическим пунктом всероссийского значения, но пока что он так и продолжает находиться на балансе республики.
Игорь Грейсеров сообщил, что объект действительно входит в число опорных аэродромов РФ. Это обстоятельство позволяет вести работу по созданию на его базе федерального предприятия. «Мы уже подготовили необходимый пакет соответствующих документов, и вопрос создания федерального казенного предприятия на базе ГУП РТ «Аэропорт Кызыл» рассматривается на уровне Правительства Российской Федерации», - говорит собеседник еженедельника. По его словам, данный объект сейчас убыточен и в республиканском бюджете на содержание аэропорта предусмотрены соответствующие субсидии.
Если касаться вопроса реконструкции взлетно-посадочной полосы, то это неподъемная финансовая проблема для Тувы. Поэтому этот проект включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы». Стоимость работ, по информации Минтранса, будет превышать 1 миллиард рублей. Их планируют начать в 2013 году. Правительство республики и Минтранс прикладывает все усилия, чтобы эта важная работа была начата как можно быстрее, а именно - в 2012 году.
Тува могла остаться без аэропорта
Еще три года назад остро стоял вопрос о прекращении деятельности тогда еще ФГУП «Тувинские авиационные линии». К 2008 году предприятие было признано банкротом, на нем висели большие долги, зарплата его работникам не выплачивалась. Тогда правительство Тувы приняло все меры, чтобы у жителей республики была возможность летать на внутренних линиях и в соседние регионы. В этом же году было создано ГУП РТ «Аэропорт «Кызыл» на базе выкупленного в ходе конкурсного производства аэропорта ФГУП «Тувинские авиационные линии».
Дело в том, что такое предприятие в любом случае будет убыточно, в связи с низкой частотой рейсов и маленьким пассажирооборотом. Поэтому власти Тувы своим решением дали дополнительную нагрузку республиканскому бюджету. Но такой шаг был просто необходим, ведь его сделали в интересах жителей республики.
Результатом этой работы руководства региона и министерства стал тот факт, что аэропорт живет, а его сотрудники не уволены и получают заработную плату, долгов по которой на сегодня нет. Если ГУП преобразуют в федеральное казенное предприятие, то это станет большой победой Правительства Тувы в вопросе сохранения и развития внутренней и региональной авиации.
Развитие напрямую связано со статусом
Очевидно, что перспективы пассажирских авиаперевозок из Тувы в другие регионы практически всецело зависят от так называемого повышения статуса аэропорта в Кызыле. Смена владельца должна привести к значительным переменам. Как минимум, это событие освободит республиканскую казну от дополнительной нагрузки. Как максимум, к открытию новых рейсов и маршрутов, снижению цен на билеты, а, соответственно, и к увеличению пассажирооборота.
Пока же мы имеем то, что может себе позволить дотационная республика и даже больше.
Иван Афанасьев

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Черный ящик кызылского аэропорта
  • Решается будущее аэропорта Кызыла
  • Будущее транспортной инфраструктуры Тувы
  • Социальные комментарии Cackle