,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Борьба с топливным дефицитом продолжается


Борьба с топливным дефицитом продолжается

 (голосов: 0)
Бензиновый кризис продолжает терроризировать Россию. И это является проблемой федерального уровня, а не отдельно взятой Тувы или Читы. Ведь субъекты федерации трясет поочередно, а иногда и по несколько сразу. Вот, например, на прошлой неделе именно наша республика ощутила все «прелести» топливного дефицита. ГСМ стали продавать только по талонам, а спекулянты взвинтили цены до 50 рублей за литр бензина. Несмотря на сложность проблемы и многие неблагоприятные факторы на пути ее решения, правительству Тувы во взаимодействии с федеральными властями довольно-таки быстро удалось стабилизировать ситуацию.
На вес золота
Начиная с 17 мая, на практически всех заправках Кызыла не осталось бензина. А на АЗС, где он был, его продавали по спекулятивной цене, которая достигала 50 рублей. Уже на следующий день топливо стали реализовывать только по талонам для служб экстренной помощи, муниципального транспорта, служб жизнеобеспечения и 250 маршрутных такси столицы республики. По ним ГСМ можно было приобрести по цене от 27,5 до 28,5 рубля за литр. Доставленные вечером этого же дня 100 тонн Аи-92, также не предназначались для свободной продажи.
Взаимодействие региональных и федеральных властей стабилизировало ситуацию
Власти Тувы решили обратиться за помощью к Минпромэнерго России. Дело в том, что с ЗАО «НК Роснефть» и ОАО «Газпромнефть» не удавалось решить вопрос централизованного фиксированного объема поставок горюче-смазочных материалов для нужд республики. Очевидно, что разовые поставки по 100 - 300 тонн за неделю не решали сложившуюся проблему. Поэтому премьер Тувы Шолбан Кара-оол 19 мая направил телеграмму на имя министра энергетики РФ Сергея Шматко, в которой попросил главу федерального ведомства оказать содействие в решении проблемы.
Уже на следующий день глава республики в эфире телеканала «Новый Век» проинформировал, что благодаря взаимодействию с федеральным правительством, получилось выйти на главных собственников нефтеперерабатывающих компаний. С ними была достигнута договоренность о закупке по предоплате бензина в больших объемах. В частности, «Роснефть» реализует Туве до 1000 тонн автомобильного бензина, «Газпромнефть» - 800 тонн, «Башнефть» - 1500 тонн, а ОАО «Газпром-газэнергосеть» - 300 тонн.
Также 20 мая из Абакана филиал Роснефти отправил в нашу республику очередную партию бензина объемом 500 тонн. Такой же объем топлива был доставлен в Туву в начале этой недели. Помимо этого, Шолбан Кара-оол подчеркнул, что правительство за счет своего резервного фонда обеспечит еженедельную поставку 1000 тонн топлива, а это составляет семидневную норму потребления ГСМ всем транспортом региона.
Цены начали падать, но не везде
В связи с чем, стоимость топлива упала с 50 до 32 рублей. Очереди на заправках вновь исчезли. Ажиотаж потихоньку спал. По информации мэрии Кызыла, «20 мая средняя цена за литр 92-го бензина в Кызыле снизилась в пятницу до отметки в 32,68 рубля, АИ-96 стоит 32,64 рубля, АИ-80 - 25,20, ДТ - 25,26 рубля».
Несмотря на это, некоторые АЗС продолжали продавать топливо втридорога. Ценники, на которых красовались спекулянтские 50 рублей, все также висели на автозаправках «Капитал», принадлежащих Вячеславу Клюеву.
В отношении владельцев таких частных АЗС Шолбан Кара-оол в эфире «Нового Века» сказал следующее: «Я думаю, правоохранительные и надзорные структуры на территории республики дадут свою оценку их действиям. Но я считаю, когда предприниматель умудряется повышать стоимость бензина до неимоверной цены и при этом считает, что он действует в рамках рыночных законов - он заблуждается. Попытка спекулятивно заработать на проблеме, на вопросах жизни людей - это несправедливо, если не сказать еще грубее. Это показатель того, как он относится к обществу».
Что же касается административных мер надзорных органов по отношении к спекулянтам, то Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по республике Тыва ведет проверку в отношении владельцев таких АЗС.
Стоит отметить, что топливо, завезенное властями Тувы, начали реализовывать по цене - 26 рублей за литр. «Ни одна заправка не имеет права увеличивать стоимость бензина, закупленного под гарантии правительства», - заявил Шолбан Кара-оол.
Федеральные причины топливного кризиса
Очевидно, что проблему бензинового кризиса нельзя полностью ликвидировать на региональном уровне, пока она не будет решена федеральными властями.
Если же говорить о причинах сложившейся ситуации, то главной из них эксперты считают политику правительства на топливном рынке. Дешевый бензин - как правило, является результатом налоговых послаблений и всевозможных дотаций.
По информации РИА Новости, в связи с этим, УФАС России предложило отказаться от дальнейшего ступенчатого повышения акцизов на автомобильное топливо в 2012 и в 2013 годах. В Управлении уверены, что их рост может приводить к увеличению цен на топливо на 6-8% ежегодно.
Кроме того, антимонопольная служба рекомендует ввести на постоянной основе повышенные с 1 мая экспортные пошлины на бензин. Это позволит сгладить влияние роста мировых нефтяных цен на ситуацию со стоимостью нефтепродуктов внутри страны. Говоря простым языком, нефтяным компаниям будет выгоднее продавать ГСМ на внутреннем рынке, чем торговать за рубежом. Напомним, что повышение пошлин пока является временной мерой, которая будет действовать несколько месяцев.
Региональные причины бензинового дефицита
Что же касается Тувы, то основной причиной топливного дефицита у нас является зависимость республики от нескольких оптовых поставщиков в регионах Сибири. «Региональные АЗС закупают автомобильное топливо у 4 сибирских компаний, которые не имеют прямых контактов с нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) и являются посредниками второго, а то и третьего уровня», - сообщает правительство.
Но, владельцы автозаправок вынуждены работать с ними, потому что тоже не имеют доступа к прямым сделкам с НПЗ, ведь минимальный объем оптовых продаж с завода начинается от 500 тонн, которые не способен потянуть не один из операторов рынка нефтепродуктов Тувы.
Сейчас решается вопрос о строительстве собственного нефтехранилища.
Также немаловажную роль в возникновении проблемы на республиканском уровне сыграло закрытие Ачинского НПЗ, который является главным поставщиком ГСМ в Туву, на ремонт.
Этот завод - единственное крупное нефтеперерабатывающее предприятие в Красноярском крае. Оно также играет важную роль на рынке нефтепродуктов прилегающих регионов. Планируется, что НПЗ возобновит работу 16 июня.
Плюсы и минусы
Возникновение и быстрое решение проблемы всегда позволяет говорить о своеобразных плюсах и минусах, которые ее сопровождали. К плюсам можно отнести оперативность правительства Тувы и его тесное взаимодействие с федеральными властями, а также тот факт, что руководство республики не позволило предпринимателям повышать цены на проезд. Если говорить о минусах, то это, безусловно, - возникновение фактов спекулянтства. Некоторые бизнесмены решили нагреть руки за счет топливного дефицита. Надеемся, что такая сомнительная ценовая политика не останется безнаказанной.
Еженедельник продолжит следить за ситуацией на топливном рынке нашей республики.
Д. Соин

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Бензиновый кризис постучался в Туву
  • Бензиновый кризис не уходит из Тувы
  • Взрыв на заводе в Ачинске «ударил» и по ценам на бензин в Туве
  • Социальные комментарии Cackle