,
Партнеры

Фапик
  
sayzanak
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Научить жарить яичницу и общаться с людьми


Научить жарить яичницу и общаться с людьми

 (голосов: 0)
Аида Маадыр-оол­овна Дадар-оол была назначена директором Республиканской школы-интерната три месяца назад. Пришла не со стороны, она - человек, который изнутри знает все проблемы этого учебного заведения, ведь здесь она воспитывалась сама, здесь же после окончания института преподавала физику. Назначена директором по инициативе Тувинской региональной общественной организации «Ассоциация выпускников учебных заведений для детей-сирот». Аида Маадыр-ооловна хочет не просто улучшить условия жизни и содержания детей в интернате, но и построить работу так, чтобы подготовить ребят к самостоятельной жизни.
Сейчас в школе-интернате обучается 141 воспитанник, 32 школьника заканчивают в этом году 9 классов, 11 классов заканчивают 12 человек. И если с устройством девятиклассников чуть проще (если не поступил, можно вернуться в интернат и доучиться 11 классов), то 11-классникам нужно во что бы то ни стало поступить в вуз, получить общежитие. Как подготовить ребят к самостоятельной жизни? С этого и начался наш разговор с директором.
- Совсем скоро ребята должны попрощаться с интернатом, как вы их готовите?
- В первую очередь, готовим их к хорошей сдаче госэкзамена, чтобы могли поступить и закрепиться в другом месте. Но самое важное то, что школа-интернат должна подготовить их к жизни «вне» интерната. Сейчас составлена программа развития нашей школы на 2011-2015 годы, ее раньше не было. И с нового учебного года она уже начнет работать. Хотим сделать небольшую модель квартиры в общежитии, приближенную к домашним условиям, где будет все элементарное, столь привычное для домашнего ребенка: телевизор, стиральная машина-автомат, электрочайник, плита. Это пока единственный приемлемый вариант. Пусть выпускники по вечерам себе чай готовят, по утрам стирают, одним словом, делают обычную работу. Ребята не умеют делать простые вещи. Пусть учатся готовить, яичницу жарят, тот же бутерброд пусть сами делают. Они должны привыкнуть к нормальной жизни. Конечно, в интернате есть немного детей, которые ходят на выходные к родственникам, но таких меньшинство. В основном, все воспитанники живут в интернате постоянно, даже летом.
- Получается, жизнь идет в замкнутом пространстве. Общежитие-учебный корпус - опять своя комната. А можно ли приблизить общежитие к домашним условиям, перестроить?
- На сегодняшний день в финансовом плане сделать это очень сложно. Мы немного хоть цвет стен обновили, с синего на розовый. Начнем комнаты переделывать постепенно. Старшеклассников уже сейчас есть возможность селить по двое. По нашей новой программе, основное направление интерната - социальная ориентация. А то знаете, как получается? Наш студент из института смс отправляет с вопросом, как приготовить обыкновенную лепешку, нужна ли вода и соль. Поэтому будем начинать с азов, ведь на практике бытовые условия наших ребятишек очень пугают, потому что самое простое боятся делать. В учебном плане ребята могут выдержать большую нагрузку, домашними заданиями занимаются по несколько часов с небольшим перерывом. Интернатские дети усидчивые и упертые в получении знаний. Правда, не всегда знают, куда им с этими знаниями поступать.
- Какие результаты показывают ваши выпускники при поступлении?
- Хорошие результаты, неплохо поступают в вузы, но не всегда там приживаются. Два года назад наш ученик Отчугаш поступил в Томский медуниверситет, сдав химию на 70 баллов, что считается одним из лучших результатов. Мальчик сам по себе сложный, после семейной трагедии вырос в интернате. И он ушел после первого курса университета, и не потому, что не смог учиться, а потому, что не смог найти общий язык с однокурсниками. Или девятиклассники звонят нам из Красноярска - заберите, башкы, обратно. Преподаватели жалуются на наших детей, что те не умеют общаться, чуть что, все воспринимают в штыки.
- Может быть, тренинги проводить, учить общаться?
- Да, сейчас мы будем работать в этом направлении, дети стесняются того, что они интернатские. И поэтому взрывные, ершистые, боятся, что люди будут от них шарахаться, узнав, что они не такие, «как все».
- Я походила по комнатам общежития, немногое изменилось за последние 10 лет, мебель обновилась, а телевизоры по-прежнему есть не в каждой комнате. Очень казенно.
- Проблем у интерната много, не каждую даже удается сразу обсудить на попечительском совете, который был создан весною этого года. Но обсуждаем и вопрос с общежитием, и с телевизорами. Этой весною начали благоустраивать пришкольную территорию, всегда безотказно нам помогают Юрий Гаврилов (Тувабурвод), Андрей Троцан (ТЭЦ). Технику предоставляют, людей в помощь, но и сами дети активно включились в работу. Хотелось бы также поблагодарить ФСБ в лице Кукарцева Евгения Михайловича и Следственное Управление в лице Чудан-оола Аяса Май-ооловича. И конечно же, Андрея Георгиевича Листкова, основателя региональной общественной организации «Ассоциация выпускников учебных заведений для детей-сирот».
- А что хотелось бы сделать в первую очередь?
- Наш первый проект - строительство спортплощадки по стандартам, предложенным «Единой Россией» в рамках программы «Физкультура 21 века». Пришкольная площадка должна иметь искусственный газон, беговую пластиковую дорожку, баскетбольную площадку, зрительские места. Одним словом, вид стадиона «Пятилетки», только в уменьшенном виде. Территория у нас это позволяет. И пришкольная площадка, выполненная по новым стандартам, может считаться стадионом при школе. Там мы могли бы проводить общегородские соревнования или мероприятия. А значит - будет больше общения с городскими ребятишками. Еще в проекте - взять на свой баланс заброшенный лагерь им. Терешковой. Конечно, его нужно будет восстановить. Но это будет наш загородный участок, усадьба, как угодно, только не лагерь, там дети интерната смогут отдыхать круглый год. Вроде бы наши идеи находят поддержку в Министерстве образования республики.
- Количество детей в интернате уменьшается?
- Нет, социальных сирот меньше не становится, даже наоборот, поступает много детей, от которых отказались опекуны. Месяц назад в интернате числилось 118 воспитанников, на сегодняшний день - 143. Сложные дети прибывают, особенно из районов республики, с неважным знанием русского языка, а ведь им уже поступать! Такие дети отстают от программы, очевидно, опекуны ими не занимались. За три года 76 детей поступили в интернат из опекунских семей. Берут детей, оформляют опекунство, а потом бросают. Считаю, что проблему с опекунами и их отношением к детям нужно поднимать на самом высоком уровне.
Опекунская система в нашей республике вызывает много нареканий со стороны людей, которые занимаются детьми-сиротами. Об ее изменении и ужесточении наказания за отказ от детей в прошлом номере еженедельника в интервью нам говорила директор Детского дома Людмила Семдер-ооловна Ооржак, о необходимости учебы для опекунов говорит сегодня директор республиканской школы-интерната Аида Маадыр-ооловна Дадар-оол. Слишком легко детей устраивают в семьи, а потом так же легко опекуны отдают государству. А дети переживают величайший стресс, попадают после приемных семей в больницы и психиатрические лечебницы. Одна из отказных девочек, недавно поступившая в школу-интернат, прошла лечение после нервного срыва. Приемная семья отказалась от 14-летней школьницы, оставив при этом себе других приемных детей. Только не ждет ли и их такая же судьба? Выходит, никому не нужны проблемные 14-летние подростки с их переходным возрастом, и опекунам в том числе? Тут есть над чем подумать органам по опеке республики. Как предлагает директор школы-интерната Аида Дадар-оол, вопрос нужно вынести на обсуждение «круглого стола» тувинских парламентариев. Закон в отношении преступно беспечных опекунов должен стать более суровым, иначе социальных сирот будет становиться больше с каждым годом.
Т. Рамазанова

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Дело о смерти двух девочек
  • Астрологический прогноз 2015
  • Вопрос
  • Социальные комментарии Cackle