,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Бензиновый кризис – рай для спекулянтов


Бензиновый кризис – рай для спекулянтов

 (голосов: 0)
Только власти Тувы нашли лекарство против «топливной лихорадки», как республика столкнулась с очередными проблемами. Их можно сравнить с осложнениями после болезни.
Любой кризис или дефицит всегда вызывал рост числа различного рода спекулянтов и нечистых на руку бизнесменов. Только в нашем случае они начали действовать, мягко говоря, с запозданием.
Стоило правительству завезти в республику первую партию бензина и разрешить реализовывать его по докризисным ценам не только экстренным службам, но и, в порядке исключения, маршрутным такси Кызыла, как те решили устроить забастовку. Таким образом они решили требовать увеличения стоимости проезда с 13 до 15 рублей.
Правительство сбивает топливный ажиотаж
Сразу после празднования Дня Победы власти Тувы сообщили, что они начали сбивать топливный ажиотаж. Правительство закупило 220 тонн наиболее дефицитного в регионе бензина марки Аи - 92. По словам первого вице-премьера Сергея Тена, доставленного объема ГСМ республике хватит, чтобы не допускать перебоев с его реализацией до конца мая.
Рабочая группа, созданная по распоряжению Шолбана Кара-оола, не без помощи Минэнерго России достигла договоренности с руководством «Газпромнефти» об отгрузке для Тувы необходимых объемов бензина. «В результате цена за литр топлива упала до 25 рублей в Кызыле и 26 - в районах республики», - сообщила пресс-служба правительства.
На случай, если бензиновый рынок, несмотря на меры федеральных властей, будет продолжать лихорадить, руководство Тувы решило и дальше вести переговоры с другими оптовиками о продаже республике дополнительных партий топлива.
Позднее зажигание
На следующий день, после того как правительство республики официально заявило о стабилизации ситуации, жители Тувы были неприятно удивлены. С самого утра 11 мая на дорогах города не оказалось частных маршрутных такси. На остановках можно было наблюдать скопления людей.
Оказалось, маршрутчики объявили забастовку. Они решили таким образом требовать увеличения стоимости проезда по Кызылу с 13 до 15 рублей. Главная причина - подорожание бензина. Водители и хозяева «Газелей» в один голос утверждали, что топливо на столичных АЗС стоит не меньше 29 рублей. Некоторые бастующие и вовсе заявили, что за эту цену можно купить только разбавленный Аи-92.
Власти Тувы опровергли такую информацию. Согласно их данным, топливо для газелистов уже на тот момент отпускалось по цене не выше 25 рублей за литр.
Быстрое решение
Руководство республики и муниципальные власти столицы решили не поддаваться на «шантаж» предпринимателей. Как заявил первый заместитель мэра Кызыла по жизнеобеспечению Алексей Нестеров, предупреждений о забастовке со стороны владельцев маршруток не было. Городские власти не могли подготовиться к транспортному коллапсу. Несмотря на это, решение проблемы нашлось быстро. В столицу Тувы начали стягивать районные автобусы и ведомственный транспорт.
Уже после обеда 11 мая на дорогах города появилось более 50 автобусов. К вечернему часу пик их число увеличилось более чем вдвое. Ситуация с пассажироперевозками полностью стабилизировалась.
Бастующих надолго не хватило
Увидев, что Кызыл может обойтись без частных маршруток, их владельцы приняли решение прекратить бастовать и выйти на линию уже на следующий день после объявления бойкота. Сделали это примерно две трети «Газелей» - 400 из 600. Стоимость проезда в них так и осталась на уровне 13 рублей.
В правительстве согласились на увеличение его цены до 15 рублей лишь на маршруте до поселка Сукпак. Служба по тарифам отметила, что это решение было плановым.
В свою очередь Шолбан Кара-оол посоветовал пересмотреть тарифы на другие дальние направления, в частности в Каа-Хем. Также премьер потребовал от администрации Кызыла навести порядок в транспортном обслуживании.
Общественный автопарк увеличат вдвое
Муниципальные власти быстро среагировали на замечание главы республики. Они заявили, что для недопущения ситуаций с нарушением пассажироперевозок в будущем руководство столицы Тувы планирует закупить по лизингу 50 «ПАЗов» для Кызыльского пассажирского АТП.
Новые поставки топлива
Что же касается бензинового ажиотажа, то он постепенно сходит на «нет»: очереди исчезли, цены падают, ГСМ завезли. Вслед за 220 тоннами Аи-92, власти Тувы закупили еще 800 тонн у компаний «Газпромнефть» и «Роснефть» из хранилищ в Абакане. Правительство заявило, что до тех пор, пока оно в состоянии «держать» в регионе существующие цены на бензин, требования коммерческих перевозчиков о повышении тарифов удовлетворены не будут.
Следует отметить, что в месяц республике, где все перевозки осуществляются автотранспортом, для стабильной работы необходимо до 7 тысяч тонн топлива.
Проблема решена в пользу людей
Радует, что власти не пошли на поводу у предпринимателей, и проблема была решена в пользу пассажиров. Шолбан Кара-оол отметил, что увеличение стоимости проезда даже на рубль ударит по семейному бюджету многих жителей Тувы.
Что касается владельцев маршрутных такси, то их водители за поездку в одну сторону часто «набивают» в салон ради навара вдвое больше людей, чем там находится сидячих мест. Так что им грех жаловаться. А жаловаться впору людям, которые нередко платят 13 рублей за то, чтобы, скорчившись, простоять всю дорогу до самого пункта назначения.
Д. Соин

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Бензиновый кризис постучался в Туву
  • Взрыв на заводе в Ачинске «ударил» и по ценам на бензин в Туве
  • Борьба с топливным дефицитом продолжается
  • Социальные комментарии Cackle