,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Определение границ рыбопромысловых участков


Определение границ рыбопромысловых участков

 (голосов: 0)
В ряде субъектов Российской Федерации в марте текущего года состоялись митинги в защиту прав граждан на свободное и бесплатное осуществление любительского и спортивного рыболовства на водных объектах общего пользования. Известно, что после них органами прокуратуры проводились проверки. Была ли такая проверка в нашей республике? Что делается для организации любительского и спортивного рыболовства в Туве?
Владимир Борисов
г. Кызыл

На вопросы отвечает старший помощник прокурора Республики Тыва по надзору за исполнением налогового и природоохранного законодательства Саяна Николайчук:
- Генеральной прокуратурой Российской Федерации прокурорам субъектов РФ поручено провести проверку исполнения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов при организации любительского и спортивного рыболовства со стороны органов государственной власти субъектов и территориальных органов Росрыболовства.
Проверка показала, что постановлением Правительства Республики Тыва от 3 сентября 2009 года №434 утвержден Перечень рыбопромысловых участков Республики Тыва, в том числе для организации любительского и спортивного рыболовства.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» границы рыбопромыслового участка определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. В развитие указанной нормы Федеральным агентством по рыболовству издан приказ от 22 апреля 2009 года №338 «Об утверждении порядка определения границ рыбопромысловых участков». Границы, согласно пункту 5 Порядка определения границ рыбопромысловых участков, определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом учитываются предложения научно-исследовательских организаций и федеральных государственных учреждений по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов. К ним относятся бассейновые управления, находящиеся в ведении Росрыболовства, территориальные управления Росрыболовства, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, муниципальные образования и общественные объединения.
В нарушение изложенных требований определение границ рыбопромысловых участков, утвержденных Постановлением Правительства Республики Тыва №434, произведено без участия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований и общественных объединений.
По указанному нарушению председателю Государственного комитета Республики Тыва по охоте и рыболовству внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
В Республике Тыва конкурсы на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства не проводились, поэтому юридические лица и предприниматели организацию любительского и спортивного рыболовства не осуществляют.
Вместе с тем, хотелось бы разъяснить, что, в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.
Ограничения любительского и спортивного рыболовства могут устанавливаться в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. В ней идет речь о том, что в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования может устанавливаться ряд ограничений. В их числе: запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; закрытие рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов рыб; установление минимальных размеров и веса добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов.
К ограничениям относятся: виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов; размер ячеи орудий добычи (вылова); размер и конструкция орудий добычи (вылова); распределение районов добычи (вылова) между группами судов, различающихся по орудиям добычи (вылова), типам и размерам. Могут быть установлены периоды добычи (вылова) водных биоресурсов для групп судов, различающихся орудиями добычи (вылова), типами (мощностью) и размерами судов. Они могут осуществлять промышленное и прибрежное рыболовство одновременно в одном районе добычи (вылова) водных биоресурсов. При этом устанавливается минимальный объем добычи (вылова) рыбы на одно судно, время выхода в море судов для осуществления промышленного и прибрежного рыболовства; периоды рыболовства в водных объектах рыбохозяйственного значения. Могут применяться иные, установленные в соответствии с федеральными законами, ограничения рыболовства.
Ограничения рыболовства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Рыбоводство: точки роста
  • «Хозяин» озера
  • Из чего складывается цена на российскую рыбу
  • Социальные комментарии Cackle