,
Партнеры

Фапик
  
sayzanak
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Чтобы брошенных детей стало меньше


Чтобы брошенных детей стало меньше

 (голосов: 0)
Вся российская система обустройства детских домов сегодня требует изменений, так считает директор республиканского детского дома Людмила Семдер-ооловна Ооржак. Директором она работает с 2006 года, а за плечами - 20-летний опыт работы заведующей сельской школой поселка Шивилиг в Пий-Хемском районе, при которой был интернат. Там вся организация была построена на интересах детей, лишенных родительского дома. Поэтому и сейчас свою деятельность Людмила Ооржак строит так, чтобы дети чувствовали заботу и любовь. Сегодня малышей в детском доме 50 человек. Создавая для них домашние условия, директор добивается в конечном итоге одного - чтобы брошенных малышей стало как можно меньше.
Администрация детского дома ведет постоянную работу по вопросу определения малышей в семью, чтобы не в интернат переводились, а к маме-папе или к родным уходили. Если год назад после четвертого класса в республиканскую школу-интернат было переведено 7 детей, то в этом году из пяти выпускников-четвероклассников в школу-интернат переведут только двоих. Троих, говорит директор, обязательно устроят в семьи.
А первого сентября в первый класс в общеобразовательную школу №3 пойдут 7 ребятишек из детского дома. Жить в детском доме и ходить в обычную школу - такое стало возможным в 2006 году, когда Людмила Семдер-ооловна, став директором, сразу же вышла с предложением на министерство образования республики: если площади детского дома позволяют, нужно оставлять первоклашек жить здесь, в детском доме. Не нужно менять коллектив, малыши и так получаются брошенными несколько раз. Мать бросила - попал в Дом ребенка, оттуда в 3 года в детский дом - снова стресс, а потом и интернат. Поэтому с 2006 года детдомовские малыши ходят в обычную школу. И до четвертого класса продолжают жить одной большой семьей. Хотя, как говорит директор, в большинстве российских детских домов дети живут с 3-х лет и до совершеннолетия в одном месте. Вот этого и добивается директор Людмила Ооржак. Основной принцип - домашнее воспитание. В детском доме все комнаты оформлены с большой любовью к малышам. Спортивный зал со всевозможным оборудованием, компьютерный класс, во дворе новая детская площадка с мягким покрытием, а совсем скоро появится еще одна, сделанная по заказу из пластикового материала. В спальне у каждой детской кроватки - любимая игрушка, да не одна, вдруг ночью малышу станет грустно? У Людмилы Семдер-ооловны, пожалуй, три главных мечты. Первая. Чтобы малыши, живущие в детских домах, находились там с 3-х и до 18-ти лет. Вторая. Чтобы опекунская система работала более жестко при оформлении документов на детей. Третья. Чтобы каждого воспитанника устроить в семью. И вся директорская деятельность направлена на осуществление этих желаний.
Людмила Ооржак: «Знаете, что меня волнует больше всего? С какой легкостью дети попадают в казенные дома при живых родителях. Нужно разорвать этот порочный круг: детское соматическое отделение - дом ребенка - детский дом - школа интернат. Ведь у большинства брошенных детей при этом есть родители. Да, пьющие и проблемные. Только ведь с такими семьями работать нужно, а не сразу же оформлять документы на определение малышей в госучреждения. Мы работаем с такими родителями, хотя это не наша задача. У нас цель - создать малышам домашнюю уютную обстановку. И нам каждый раз очень жаль, когда приходится переводить детей в школу-интернат. Это большой стресс. Система воспитания в детском доме направлена на то, чтобы ребенок был максимально подготовлен к жизни, чтобы в социуме жил. Поэтому я настаивала на том, чтобы дети ходили в обычную школу. Мы наших ребятишек и в магазин отправляем. На последнем заседании попечительского совета как раз обсуждали проблему с карманными расходами. Дети должны знать, что такое деньги и экономически быть подготовлены. Воспитатели с ними не будут всю жизнь, а если с детства под опекой, о какой самостоятельности можно говорить?»
Как говорит Людмила Семдер-ооловна, ей всегда не нравилась система интернатов, когда и живут, и учатся в одном месте. Ведь в любом детском доме, приюте, интернате при желании можно создать домашние условия. И руководители учреждений, где живут и воспитываются дети-сироты, и чиновники должны думать о том, как сократить количество детей, находящихся в детских домах и интернатах. Детский дом не может в полной мере заменить ребенку семью. К тому же выпускники детских домов и интернатов сталкиваются с рядом проблем, например: трудоустройство, жилье, образование, социальная адаптация и создание собственной семьи. На данный момент существует четыре формы устройства ребенка в семью: приемная семья, патронатное воспитание, опека (попечительство) и усыновление. Только многие ли знают, что это такое? А все эти формы начали широко применяться в России с 2006 года после послания Президента страны, в котором говорилось о сокращении интернатских учреждений. В республике тоже стали организовываться семейные детские дома, в Кызыле есть две семьи, которые взяли на воспитание нескольких детей-сирот.
Но брошенных малышей меньше не становиться. С 2009 года на страницах еженедельника «Плюс Информ» открыта постоянная рубрика «Забери меня, мама!». Это акция, в материалах которой мы рассказываем о брошенных детях, которые поступают в Республиканский Дом ребенка. Поэтому, говоря о сокращении интернатных учреждений, нужно помнить и об оборотной стороне проблемы. В 2010 году из 27 брошенных детей 4 ребенка нашли новых родителей, 16 забрали домой родственники. Это неплохой результат. Но ведь на место устроенных в семью малышей в этом году поступили новые. Только один пример: 24 марта этого года в Дом ребенка поступила 5-месячная девочка, которую нашли на улице...
Сегодня ситуация усугубляется понижением уровня жизни людей, говорят специалисты. Сыграл свою роль и материнский капитал, когда за второго и третьего ребенка стали выплачивать деньги. Малыши стали разменной монетой. Поэтому забот у директора Детского дома меньше не становится. Но она продолжает вести постоянную работу по обустройству детей в семью, одновременно делая свой детский дом местом, где отогреваются детские сердца.
Т. Рамазанова

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Взгляд социолога
  • Право жить в семье
  • Сиротская колея, или Ломать – не строить
  • Социальные комментарии Cackle