,
Партнеры

Фапик
  
sayzanak
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus


Взгляд социолога

 (голосов: 0)
Республика Тыва в цифрах и фактах: этноконфессиональная ситуация
В предыдущей публикации мы писали о том, что этнокультурный портрет Тувы остается полиэтничным - 92 национальности, но с большей долей тувинцев (77%) и русских (20%). Представители многих диаспор взаимодействуют в рамках землячеств и центров, а 2010 г. была создана Ассамблея народов РТ. Работа этих объединений способствует более полному удовлетворению национальных запросов, сохранению самобытных традиций и обычаев народов.
Этнокультурная привлекательность региона усилилась благодаря проекту «Тос Эртине», а также возведению нового памятника - первым русским учителям. Реконструкция мемориального комплекса в юбилейный для Победы год позволила увековечить имена участников Отечественной войны из Тувы. В районах народными силами были благоустроены памятники и могилы участников войны. Сейчас внимание ученых и общественности приковано к памятникам археологии, которые находятся в зоне строительства железной дороги. Угроза их потери ставит задачу их научного исследования и раскопки.
Мы продолжаем добавлять важные штрихи к социальному портрету нашей республики и сегодня представляем анализ этноконфессиональной ситуации в Туве.
Этноконфес­сиональный состав
В прошлом году на территории республики были зарегистрированы 43 религиозные организации, из них: 17 буддийских, 16 христианских (в том числе 12 - миссионерских: евангелисты, баптисты и др.), 9 шаманских и 1 старообрядческая община в г. Кызыле. Для сравнения в 2009 г. на территории: республики Карачаево-Черкессия действовало 132 религиозных объединения, Оренбургской области - 354, Нижегородской - 581.
Строительство храмов
Продолжается восстановление крупнейшего буддийского монастыря Устуу-Хурээ близ Чадана, разрушенного в 1930-е гг. Благодаря содействию фонда «Пор-Бажын», спонсорским средствам и добровольным пожертвованиям граждан построено здание нового монастыря, ведутся внутренние отделочные работы. Большую роль в пропаганде духовных ценностей играет Фестиваль музыки и веры, прошедший летом 2010 г. в XII-й раз.
В прошлом году началось возведение 20-тиметровой статуи Будды на вершине горы Догээ близ г. Кызыла. Сбор средств идет два года. В июне-июле с помощью спецтехники на гору была поднята арматура для основания. Однако данный проект, в отличие от восстановления храма Устуу-Хурээ, имеет своих противников. Они выступают за сохранение горы в первозданном виде как объекта культурного наследия Тувы благодаря наличию древних наскальных изображений и курганов.
Продолжается строительство православного храма Воскресения Господня в г. Кызыле. Значимым событием 2010 г. стала установка на звоннице главного из 12-ти колоколов - «Благовеста» весом 3,5 тонны.
Скандалы
По информации «Tuvaonline» в период избирательной кампании по выборам депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, произошел скандал - на территории комплекса «Устуу-Хурээ» в юрте бывшего Камбы-Ламы (верховного ламы) республики были задержаны члены партии «Справедливая Россия», баллотировавшиеся по западным округам республики, и несколько криминальных авторитетов. Все участники собрания были задержаны, часть из них была арестована по обвинению в хранении наркотиков. Судя по информации тувинских форумов, данное происшествие не отразилось на отношении населения к служителям желтой веры.
В ноябре-декабре 2010 г. МЧС по РТ по заявлению родственников провело серию мероприятий по спасению группы отшельников из Самары, которые в 2006 г. ушли в тайгу вслед за так называемым архимандритом Константином. В течение четырех лет в тайге умерло несколько монахов, после чего одна из отшельниц сбежала домой и обратилась к властям за помощью. Почти все члены секты (в тайге осталось 3 человека) были вывезены в Самару.
Вывод
За исключением последних случаев, этноконфессиональную ситуацию в Туве можно охарактеризовать как благополучную: две основные религии - буддизм и православие сосуществуют мирно. В основном наблюдается монолитность этноконфессионального состава: русские - православные, тувинцы - буддисты. Кроме того, тувинцы обращаются и к шаманам, что допускается буддизмом.
В последнее время в Туве получили широкое распространение общины и секты миссионерского толка. Они не делают каких-либо различий и набирают в свои ряды всех, независимо от национальности.
В следующих номерах будут представлены материалы по развитию образования и состоянии преступности в Туве.
Валерия Кан,
канд. ист. наук, эксперт EAWARN

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Взгляд социолога
  • Общины коренных малочисленных народов
  • Взгляд социолога
  • Социальные комментарии Cackle