,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Братская могила на колесах


Братская могила на колесах

Пассажирские перевозки по гористой местности в условиях сибирских морозов - дело очень ответственное и опасное. Такие перевозки выставляют жесткие требования к техническому состоянию транспорта и навыкам водителей. Но, видимо, организаторы автобусных рейсов «Абакан -Кызыл» плевали на эти правила с высокой колокольни…
На прошлой неделе очередной автобус не доехал до Кызыла. В сотне километров от Турана в салоне машины раздался жуткий металлический визг, и по дороге разлетелись искореженные останки деталей трансмиссии. Автобус занесло в сторону кювета, но водитель справился с управлением и остановил машину. Благо, ДТП обошлось без жертв, не считая потрёпанных нервов двух десятков пассажиров, среди которых были дети и старики. Но очередная поездка из Абакана в Кызыл оборвалась на полпути. А пассажирам предоставили отличную возможность поупражняться в спортивной ходьбе на 30-градусном морозе всего за 600 рублей, заплаченных за билет на автобус.
Пока водитель, проклиная своё начальство, без всякой надежды ползал под дряхлым «Икарусом», нам удалось пообщаться с его напарником. Мы назовем этого бедолагу Сергеем, так как вряд ли начальник похвалит его за то, что он нам рассказал. Оказывается, этот разваливающийся на глазах «Икарус», перед тем как отправиться в 9-часовой рейс по горной заснеженной местности при температуре ниже минус 30 градусов, был списан по истечению срока годности и допустимого пробега.… Причем, списывали его уже 5 раз! Откровенное безрассудство и наглость начальства транспортной компании и контролирующих органов поражает своими масштабами. Более того, по словам самого водителя, даже новенькие автобусы этой марки нельзя отправлять в рейс при температуре ниже минус 17 градусов.
А еще у злополучного «Икаруса» не работала система отопления. Но на этом рейсе такое в порядке вещей, как нам объяснил водитель. Чтобы пассажиры не примерзали к сидениям, в автобусе работает одна печка на соляре. Видимо, чтобы люди верили в то, что печка действительно работает, изрядная часть солярных выхлопов летит в салон. Но вот незадача, делится с нами водитель, – шеф дает солярки только на 4 часа работы печки, а ехать минимум 8 часов. Хоть костер разводи посреди салона.
– Зачем же вы работаете на таких опасных и неукомплектованных машинах? – поинтересовались мы у Сергея.
– А другие автобусы нам не дают. Кроме этой развалюхи, у нас есть еще 4 таких же. Вообще, у нас средний возраст автобуса 17-25 лет.
– С такими сроками службы износ деталей наверняка критический. Ездить-то страшновато даже вам. Или вам за экстремальные условия надбавки дают?
– Да какие надбавки! Иногда и отдохнуть между рейсами толком не получается… иногда даже в добровольно-принудительном порядке просят по два рейса в сутки делать… зарплата в среднем не доходит и до 8 тысяч. Некоторые отчаянные экстремалы, чтобы получить заветные 16 тысяч рублей в месяц, накатывают по 300 рабочих часов.
Тем временем, второй водитель вылез из-под ржавого «Икаруса» с какими-то кусками искореженного железа в руках. «Усталость металла»,- прокомментировал он, указывая на отвалившиеся зубцы шестеренки. Вздохнул и пошёл ловить попутку, чтобы попросить кого-нибудь позвонить в «аварийку». Словил, попросил и стал ждать… Ведь другой связи тут не предусмотрено.
Этот случай – всего лишь капля в море проблем пассажирских перевозок в нашей республике. Если их не решать, то вскоре наверняка придется принимать радикальные меры. Водителям и пассажирам наливать в дорогу по чашке сакэ, обвязывать голову белыми ленточками и писать на автобусах «Банзай!». И ввести новый обязательный элемент оборудования автобусов, направляющихся в Туву, – вешать на них погребальные венки…
Подготовил О. Лоол.

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • И в маршрутке можно ездить с комфортом...
  • Уволен по очень большому желанию
  • Подробности жуткого ДТП с участием автобуса «Кызыл – Красноярск»
  • Социальные комментарии Cackle